8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Замена тавара

мною 3.11.12 был приобретен телефон перед закрытием магазина.одним из критериев при покупке было наличие 2 сим карт. прийдя дамой я обнаружила что приобретенный мною телефон поддерживает 1 сим карты . 4 .11. 14 я обратилась в магазин с просьбой на замену телефона на другую модель, мне было отказано. как правильно поступить чтоб произвести замену на вновь выбранную модель ?

, наталья, г. Красноярск
Елена Кожевина
Елена Кожевина
Юрист, г. Екатеринбург

Вы приобрели товар надлежащего качества, модель и функциональные характеристики которого Вас не устроили. Существует следующий нормативный акт.
ПЕРЕЧЕНЬ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ  ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ (в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222, от 06.02.2002 N 81)

П.11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты ...

Таким образом, Вы сами можете убедиться в том, что продавец в этой ситуации прав. Если телефон не имеет скрытых недостатков, он замене не подлежит.

0
0
0
0
наталья
наталья
Клиент, г. Красноярск

Но Роспотребнадсор уточняет: Информация Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 22 октября 2010 г. "Об обмене сотовых телефонов"

29 октября 2010

Справка

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, принимая во внимание участившиеся обращения граждан с жалобами на продавцов сотовых телефонов, обращает внимание граждан на отдельные аспекты правового регулирования правоотношений в указанной сфере.

В частности, речь идет о случаях, когда продавцы сотовых телефонов отказывают покупателям в обмене товара надлежащего качества на аналогичный товар другой модели.

По мнению продавцов в соответствии с Перечнем непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55, телефонный аппарат, сотовый телефон, являясь бытовой радиоэлектронной аппаратурой, относится к технически сложным товарам бытового назначения и, обмену не подлежит.

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека разъясняет, что согласно п. 26 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55, покупатель вправе в течение 14 дней с момента передачи ему непродовольственного товара надлежащего качества, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, купленный товар на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене, необходимый перерасчет с продавцом.

В соответствии с Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93 аппаратура радиоэлектронная бытовая относиться к классу товаров с кодами ОКП 65 8000 - ОКП 65 8900.

Например, согласно сертификату соответствия сотовый телефон является продукцией с официальным наименованием "радиостанция носимая" и имеет код ОКП 65 7140, относящийся к классу продукции - средства радиосвязи, радиовещания и телевидения общего применения. Следовательно, наименование товара "сотовый телефон" является обиходным и данный товар не относиться к классу продукции - бытовая радиоэлектронная аппаратура.

Также сотовые телефоны не относятся к телефонным аппаратам, так как телефон имеет код ОКП 66 7310.

Таким образом, отказ в обмене указанного сотового телефона надлежащего качества на аналогичный товар другой модели является необоснованным.

При наличии жалоб граждан на отказ обмена сотового телефона надлежащего качества на аналогичный товар другой модели территориальные органы Роспотребнадзора уполномочены привлекать продавцов сотовых телефонов к административной ответственности по ст. 14.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Информация Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 22 октября 2010 г. "Об обмене сотовых телефонов"

Этот вопрос в течение нескольких лет относится к категории спорных. Есть продавцы, добровольно производящие обмен. Но, видимо, в вашем случае это не так. Я как юрист придерживаюсь высказанной ранее точки зрения.

Составьте претензию со ссылкой на разъяснения, сделанные Роспотребнадзором. Но согласно ч. 7 ст. 3 Гражданского Кодекса РФ, министерства и иные федеральные органы исполнительной власти могут издавать акты, содержащие нормы гражданского права, в случаях и в пределах, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами и иными правовыми актами. Вызывает сомнение само право этого органа давать подобные разъяснения.

По логике Роспотребнадзора, телефонный аппарат, выполняющий только одну функцию — это технически сложный товар бытового назначения, а сотовый телефон (или переносная радиостанция), видимо, технически простой прибор.

Желаю Вам разрешения спорной ситуации в вашу пользу.

0
0
0
0
Похожие вопросы
700 ₽
Вопрос решен
Военное право
Доброго вам дня, меня зовут Андрей, я заполнил анкету на сайте гос услуг на замену паспорта по достижении 45
Доброго вам дня, меня зовут Андрей, я заполнил анкету на сайте гос услуг на замену паспорта по достижении 45 лет, последним вопросом в анкете было наличие воинских документов, я ответил отрицательно так как потерял их, несмотря на это заявку одобрили и назначили дату и время подачи оригиналов документов, пришёл подал, мне отказали в принятии документов на заменну паспорта из за отсутствия военного билета, и послали в военкомат получить то ли приписной то ли какую то справку о том что я состою на учёте я не понял, начал узнавать что и как, и ситуация складывается так что мне вро де как неправомерно отказали в замене паспорта, так как военник не обязателен при подаче документов на замену паспорта, не могли бы вы мне пошагово с указаниями законов, норм и параграфов написать бумагу которую я мог бы предъявить мадумазели в погонах что принимает и проверяет документы?)
, вопрос №4740593, Андрей, г. Санкт-Петербург
700 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Можно ли подать в суд и требовать замену авто?
Здравствуйте , машине 3-й год , на гарантии . отвалилась краска , дилер признал что вина не моя , предложил перекрас. Окрас произвели плохо, грязь под краской , некоторые месле не прокрасили , видно переход , шагрень сильно отличается от заводской . можно ли подать в суд и требовать замену авто ?
, вопрос №4740542, Елена, снт. Волга
Защита прав потребителей
Как добиться возврата денег или замену?
Здравствуйте ! Купила телефон , айфон , дома со старого айфона запустила перенести данные на новый телефон. И в итоге , новый телефон просто завис и очень сильно нагревался. Я поехала в магазин , там сидел специалист по ремонту. Он пытался телефон перезагрузить , но ничего не вышло. Он не на что не реагирует, специалист сказал что это техническая поломка , он сломался. В магазине , мне отказывают а замене на новый такой же телефон. Хотят отправить на экспертизу , я не могу столько ждать время, я хочу пользоваться новым телефон . Получается я купила телефон, а пользоваться им не могу ? Подскажите как быть в таком случае ? Как добиться возврата денег или замену ?
, вопрос №4740345, Мария, г. Москва
Недвижимость
В доме была заведена вода, меняют трассу и по замене сказали не возможно подключить к нашему трубопроводу, только за деньги
В доме была заведена вода , меняют трассу и по замене сказали не возможно подключить к нашему трубопроводу, только за деньги
, вопрос №4739749, Елена Павлова, г. Москва
Дата обновления страницы 04.11.2014