8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Арбитраж или третейка

Добрый день, вопрос существует, может поможете, ответа пока нати не могу. В договоре поставки есть такие два пункта:6.1 Все споры по исполнению настоящего договора подлежат рассмотрению в арбитражном суде по месту нахождения Покупателя. Соблюдение претензионного порядка обязательно. Срок ответа на претензию – в течение 30 дней с момента ее получения. 6.2. Все споры между Сторонами по настоящему договору, включая споры, разногласия или требования, возникающие в связи с изменением, расторжением, неисполнением либо ненадлежащим исполнением настоящего договора, а также по поводу его недействительности, подлежат разрешению Межрегиональным третейским судом при АНО «Правовое обслуживание бизнеса» (г.Москва, ул. Талалихина, дом 1, корп. 2) в соответствии с Регламентом этого суда. Решение суда является окончательным и обязательным для сторон. Куда иск подавать?

Показать полностью
, Ксения Валериевна, г. Старый Оскол
Олег Соболев
Олег Соболев
Юрист, г. Москва

Здравствуйте.

Из того что Вы привели следует, что у Вас одно исключает другое, поэтому можно говорить о том, что стороны не достигли соглашения об изменении подсудности.

В соответствии с АПК РФ иск подается по месту нахождения ответчика.

Возьмите выписку из ЕГРЮЛ на ответчика, посмотрите адрес их, и подавайте в Арбитражный суд того региона, где ответчик находится.

Обязательно направьте им претензию, претензию с квитанцией приложите к иску.

0
0
0
0
Ольга Демкина
Ольга Демкина
Юрист, г. Тула

Ксения, здравствуйте!

Судя из приведенных Вами положений могу сделать вывод, что хотели сделать в договоре ассиметричную третейскую оговорку (когда какие-то вопросы предполагается рассматривать в арбитраже, какие-то — передавать на рассмотрение третейского суда), но почему-то неаккуратно вписали в вопросы для третейского суда неисполнение или ненадлежащее исполнение, продублировав случаи обращения в арбитраж. 

В такой ситуации считаю возможным рассматривать такую третейскую оговорку как оговорку с альтернативой обращения в государственный суд.

В зависимости от того, что является поводом для разногласий, обращайтесь туда, куда прописали: исполнение — в арбитраж, вопросы внесения изменений и пр. — в третейский суд. Не забудьте о необходимости соблюдения претензионного порядка перед обращением в арбитраж. Сначала отправляйте письменную претензию заказным письмом с уведомлением, если не получаете ответ в срок — в арбитражный суд.

0
0
0
0
Аркадий Емельянов
Аркадий Емельянов
Юрист, г. Москва

Позиция Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ
Президиум ВАС РФ отменил судебные акты нижестоящих инстанций и передал дело на новое рассмотрение. При этом Президиум ВАС РФ сформулировал следующие правовые позиции.1. В случае если соглашение о рассмотрении споров содержит в себе элементы арбитражной оговорки и пророгационного соглашения, к этому соглашению в целом не могут применяться положения действующего законодательства об арбитражной оговорке.Часть такого соглашения, предусматривающая выбор процедуры разрешения споров (в третейском или в государственном суде), не может регулироваться правилами, предусмотренными для третейского соглашения, и подлежит квалификации как элемент пророгационного соглашения.
 То есть, если вы идете по первому пути, то данный вопрос встанет перед вами. Ответчик будет это использовать.

Если вы пойдете по второму пути, то результат будет тот же самый. Условие согласовано,  в первом случае идет речь об исполнении договора, а во втором споры о его ненадлежащем исполнении. Тут уж куда не подавайте арбитраж будет решать, что и кто имел ввиду. Я бы для начала подал в Арбитражный суд. Не рассмотрят, но это и есть нужный результат для дальнейших действий. Надо внимательно составлять договор. А лучше договориться и все поправить нормально, но это видать не проходит.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Как правильно написать претензию или или письмо?
Д.Д.С оператором по вывозу ТБО заключен договор о вывозе ТКО 8-9 контейнеров в месяц .За октябрь месяц 2 контейнера не вывезены,за декабрь 1.Объем контейнера 0,75 куб.м.Как правильно написать претензию или или письмо?По графику контейнеры вывозятся 2 раза в неделю.
, вопрос №4774242, Валерий Шилин, г. Астрахань
800 ₽
Вопрос решен
Получение образования
Как поговорить с её руководством так, чтобы они информировали родителей нашего класса, или хотя бы меня, иначе, а лучше всего через Whatsapp, хотя бы через ВК или по звонку, почте?
Учительница в школе сообщила, что теперь будет информировать родителей только через мессенджер Max. Как поговорить с её руководством так, чтобы они информировали родителей нашего класса, или хотя бы меня, иначе, а лучше всего через Whatsapp, хотя бы через ВК или по звонку, почте? Нужны убедительные аргументы. Законно ли это? Я не хочу ставить какой-либо ещё мессенджер, меня устраивает то, что уже есть.
, вопрос №4774164, Анна, г. Москва
Гражданское право
Можно ли поцеловать девушку или потрогать за грудь или попу не спрашивая
можно ли поцеловать девушку или потрогать за грудь или попу не спрашивая
, вопрос №4774098, Андрей, г. Москва
Защита прав потребителей
И какие вообще шансы на возврат полной или частичной суммы?
Здравствуйте! Прошу, посмотрите пожалуйста пункты договора 3.10, 3.11, 10.5. Скажите пожалуйста, законны ли они для данного договора? ИИ говорит, что отношения между ИП и физлицом в плане обучения с целью заработка в будущем регулируются законом о защите прав потребителей, если физлицо не ведёт предпринимательской деятельности или не получает доход от неё как самозанятый, а значит это обучение "для личных нужд". Плюс срок предоставления претензий никак не может составлять 1 сутки с момента предоставления доступа к онлайн-платформе, т.к. за это время ознакомиться с ней, пройти курс невозможно. Можно ли требовать от исполнителя возврата средств за услуги, которые не были оказаны? (за фактические созвоны, которые проходят в рамках курса и которые ещё не были совершены; т.е. оспорить то, что предоставление доступа к онлайн-платформе и материалам, на ней расположенным, не является полным оказанием услуги) Скажите пожалуйста, что суд будет считать "услугой" по данному договору? В договоре прописываются некие "созвоны", например в п. 2.5.1-2.5.5 И 2.6, а также доступ к чатам в ТГ и образовательной платформе (п. 2.2 И 2.3). В п. 2.1 Же говорится, что услуга - это предоставление доступа к "онлайн-курсу, направленному на увеличение дохода заказчика". Если, к примеру, прошли два астрономических часа созвонов из пяти, но услугой является предоставление доступа к курсу (п. 2.1), То сколько суд обяжет вернуть денег: за оставшиеся 3 часа созвонов в пропорции 3/5 от всей стоимости, или можно будет пожаловаться на некачественный курс и вернуть деньги полностью, сославшись на то, что менее чем за N дней нельзя было понять, что курс плохой и что обещания продавца были пустословием, т.е. Нарушали закон о рекламе? Тогда N дней - это сколько может быть? И какие вообще шансы на возврат полной или частичной суммы? (по доле проведённых часов по п. 2.6 или полностью за нарушение обещаний и недостоточное количество работ с недостаточным качеством)
, вопрос №4773867, Андрей, г. Москва
Защита прав потребителей
Или 90 000 плюс фактически уплаченные банку проценты?
Я приобрела услугу у продавца. Стоимость услуги в оферте не указана, менеджеры по продажам продают одну и ту же услугу по совершенно разным ценам. На момент заключения сделки, я готова была приобрести товар по цене 120 000 рублей в рассрочку на 2 года при посредничестве АО "ТБанк". Однако уже после оформления сделки выяснилось, что я заключила договор потребительского займа с Т-банком, согласно которому полная сумма кредита в рублях - 90 000 руб., а плата по кредиту 30 000 руб., но есть возможность погасить кредит без уплаты процентов. Моя позиция в данном вопросе: продавец ввёл меня в заблуждение относительно реальной стоимости услуги, потому что, если бы я знала заранее, что он готов получить за неё только 90 000, а не 120 000, то я могла бы: 1) Отказаться от сделки, потому что изначальная стоимость услуги, которую можно увидеть на сайте и в рекламе - 180 000 руб, и скидка в 50% означает, что цена изначально была завышена. 2) Оплатить услугу из собственных средств без участия банка, потому что тот факт, что я не могу оплатить сразу 120 000, не означает, что не смогу оплатить сразу 90 000. 3) Обратиться в другой банк за предоставлением кредита в 90 000 руб. за меньший процент. Позиция продавца: цена услуги - не 90 000, а по-прежнему 120 000, а разница в 30 000 рублей - это расходы продавца, и это вовсе не означает, что реальная цена услуги - 90 000. К тому же, из-за возможности погасить кредит досрочно без уплаты процента, покупатель оказался в лучших условиях, чем был изначально. В дальнейшем, из-за грубейших нарушений закона со стороны продавца, у меня появились основания для расторжения договора и полного возврата денежных средств. Теперь у меня несколько вопросов: 1. Какова же на самом деле стоимость услуги? 2. Можно ли считать, что продавец ввёл меня в заблуждение относительно цены услуги и тем, что под видом рассрочки впарил мне кредит? 3. Можно ли считать оферту недействительной, если в ней нет никаких цен, а вместо этого написано: «Стоимость услуги рассчитывается в соответствии с выбранным тарифом. Подробное описание тарифов размещено на сайте или в оферте» (на сайте цена моей услуги 180 000)? 4. Какую сумму обязан вернуть мне продавец: 90 000 или 120 000 ? Или 90 000 плюс фактически уплаченные банку проценты? 5. На какую сумму считать проценты за пользование моими денежными средствами (незаконное обогащение): на 90 000 или на 120 000 ?
, вопрос №4771531, Наталья, г. Корсаков
Дата обновления страницы 06.11.2014