8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Неисправность телефона возможен ли возврат денег или новой модели

23 августа 2014 г. я приобрела себе телефон в магазине. А 8 ноября 2014 года пришла в неисправность подсветка телефона (телефон не падал и не подвергался ни какому воздействию влаге). Могу ли я потребовать с продавца возмещения уплаченной денежной суммы или новый телефон? Если да, то в какой срок продавец обязан мне вернуть деньги или телефон? И какими статьями руководствоваться? А также на время возврата должен ли продавец предоставить мне другой телефон на пользование? Заранее спасибо!

, Наталья, г. Курчатов
Сергей Карпушкин
Сергей Карпушкин
Юрист, г. Саранск

Здравствуйте. На время ремонта продавец обязан предоставить вам другой аппарат. В отношении техническо сложных товаров вы можете их возвратить.

0
0
0
0
Наталья
Наталья
Клиент, г. Курчатов

Я купила андройд Mcromax A94 Canvas Social т.е я могу потребовать возврата? И в течении какого срока они должны вернуть? в какой статье закона это прописано?

Елена Каторжевская
Елена Каторжевская
Юрист, г. Москва
Эксперт

здравствуйте,

возможен ли возврат денег или новой модели

  • потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы, либо
  • предъявить требование о его замене на товар
    этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены,
согласно п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей, вправе в одном из следующих случаев:

1. обнаружение существенного недостатка товара

(существенный недостаток товара — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или
затрат времени, или выявляется неоднократно (2 раза и более), или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки)

2. нарушение установленных Законом о защите прав потребителей сроков устранения недостатков товара;
(Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки
должны быть устранены незамедлительно, т.е., в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого
способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать 45 дней (п.1 ст.20
Закона о защите прав потребителей)).

3.невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем
30 дней вследствие неоднократного (2 раза и более) устранения его различных недостатков.

А также на время возврата должен ли продавец предоставить мне другой телефон на пользование?

только в случае ремонта;

аналогичный товар (обладающий теми же основными потребительскими свойствами) безвозмездно предоставляется продавцом на период ремонта, в 3-х дневный срок (при предъявлении потребителем соответствующего требования)  (п.2 ст.20 Закона о защите прав потребителей).

с уважением,

Елена


0
0
0
0
Похожие вопросы
1200 ₽
Вопрос решен
Семейное право
Уточните, пожалуйста, возможен ли бесплатный формат (или за символическую плату), - когда вы могли бы принять
Здравствуйте, Меня интересует первичная консультация по бракоразводному процессу, в т.ч. с учетом имеющегося брачного контракта и вопросов раздела имущества. Хотела бы понять возможную стратегию и вашу оценку ситуации. Пока изучаю варианты, поэтому ищу короткую первичную консультацию без предоплаты, чтобы принять решение, с кем работать. Уточните, пожалуйста, возможен ли бесплатный формат (или за символическую плату), - когда вы могли бы принять меня или поговорить онлайн \по телефону - специализируетесь ли вы на бракоразводных с имуществом Спасибо
, вопрос №4775930, Оксана, г. Москва
Материнский капитал
Здравствуйте, мой ребёнок родился 2010году а материнский капитал с 2007 года действует мы попадаем ли под программу или нет думаю что да и почему мне не выдали его и как получить материнский капитал?
Здравствуйте, мой ребёнок родился 2010году а материнский капитал с 2007 года действует мы попадаем ли под программу или нет думаю что да и почему мне не выдали его и как получить материнский капитал ?
, вопрос №4775852, Марзият, г. Москва
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Дата обновления страницы 08.11.2014