8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
300 ₽
Вопрос решен

Время на замену банковской гарантии по 44 ФЗ

Мы предоставили заказчику банковскую гарантию по 44 фз (далее БГ), которая немного не соответствует его требованиям прописанным в документации. Мы были готовы, буквально в тот же день сделать замену на новую БГ, но заказчик находится в сговоре со вторым участником и поэтому сразу передал аукцион ему и в добавок грозит добавить нас в реестр недобросовестных поставщиков. У нас есть косвенные улики подтверждающие сговор со вторым участником, но их недостаточно будет для суда. Заказчик намеренно затягивал все сроки во время предварительного согласования текста БГ и сказал, что текст его устраивает, а как дошло до дела текст БГ его перестал устраивать. Как лучше поступить, если заказчик не идет на встречу? Есть ли закон обязывающий заказчика дать нам время на замену обеспечения или по закону заказчик имеет право в тот же миг передать контракт другому участнику торгов?

Показать полностью
, Максим, г. Казань
Сергей Матвеенко
Сергей Матвеенко
Юрист, п. Чертково

Добрый день скажите — а свой мотив  заказчик указал- при отказе в заключении с вами контракта? составил документ вам его направил? — что в нем сказано ?

— требования к банковской гарантии указаны в ст 45. ФЗ-44

5. Заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.

6. Основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:

1) отсутствие информации о банковской гарантии в реестре банковских гарантий;

2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 настоящей статьи;

3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

7. В случае отказа в принятии банковской гарантии заказчик в срок, установленный частью 5 настоящей статьи, информирует в письменной форме или в форме электронного документа об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию,с указанием причин, послуживших основанием для отказа.


0
0
0
0
Максим
Максим
Клиент, г. Казань

Здравствуйте, как я и говорил причина "не соответствие требованиям прописанным в документации", а конкретно - отсутствие пункта о бесспорном списании денежных средств со счета банка. В той же 45 статье в третьем пункте говорится о том, что заказчик может включить это требование в аукционную документацию, что он и сделал. Мы не включили этот пункт в БГ по ошибке - человеческий фактор, да и заказчику предварительный текст БГ мы показывали и получили устное одобрение. Готовы произвести замену БГ, если нам дадут такую возможность. Вопрос как раз в том, есть ли у нас по закону право на замену БГ?

Три дня отведенные заказчику на рассмотрение БГ прошли, ровно в конце третьего дня получили такой вот неожиданный ответ.

или по закону заказчик имеет право в тот же миг передать контракт другому участнику торгов?

Если заказчик письменно -обосновал свои претензии к БГ и они мотивированы то  такого обязательного условия — как повторное предоставление БГ участником торгов в ФЗ-44 не прописано -ЕСТЬ норма в ст 96 ФЗ-44-

В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

т.е если сможете  доказать что Заказчик затягивал время рассмотрения БГ -и нарушил требования закона при ее отклонении — есть шанс  признать  такие действия — нарушающими ФЗ-44 и соответственно такие действия можно оспорить в УФАС или в суде.

0
0
0
0
Елена Корзинникова
Елена Корзинникова
Юрист, г. Сергиев Посад

Добрый вечер, Максим!

В соотвествии со ст. 104   №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»:

«2. В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.»

Так как Вы не уклоняетесь от заключения контракта и не подпадаете ни под одно основание указанное в законе, их угрозы не состоятельны.

«Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию,  в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.»(п. 7 ст. 104 44-ФЗ)

Согласно п. 11 ст. 104 44-ФЗ: Включение в реестр недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки, уклонившемся от заключения контракта, о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт расторгнут по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков информация, неисполнение действий, предусмотренных частью 9 настоящей статьи, могут быть обжалованы заинтересованным лицом в судебном порядке.

0
0
0
0
Похожие вопросы
800 ₽
Защита прав потребителей
Дилер отказал в ремонте по гарантии, сославшись на то, что я не проходил периодическое ТО
обратился к дилеру KIA по поводу неработающего светодиода в фаре. Машине менее 5 лет и пробег менее 150 тыс км. Дилер отказал в ремонте по гарантии, сославшись на то, что я не проходил периодическое ТО. Не вижу связи между ТО у дилера и гарантией завода. При ТО никакие работы с фарой не производятся - это необслуживаемый элемент. Прикладываю скан заказ-наряда.
, вопрос №4776038, Роман, г. Москва
Военное право
Есть все справки есть подписанный рапорт, но В/Ч по каким то своим личным причинам не может предоставить замену на протяжении года
Муж на СВО По состоянию здоровья просит замену. На прохождение лечения. Есть все справки есть подписанный рапорт, но В/Ч по каким то своим личным причинам не может предоставить замену на протяжении года. И 1.5 года нет отпуска. Как нам поступить?
, вопрос №4775356, Екатерина, г. Иркутск
Все
27112025 был наложен арест на мой банковский счёт Исполнительное
27.11.2025 был наложен арест на мой банковский счёт. Исполнительное производство от 27.11.2025 по Судебному приказу от 19.04.2022 какие есть варианты вернуть списанные деньги и снять арест?
, вопрос №4775299, Илья, г. Советская Гавань
486 ₽
Вопрос решен
Тендеры и закупки
По мнению Заказчика позиция Исполнителя не верна, поскольку контракт ещё не исполнен Исполнителем, а поскольку неустойка выставлена на текущий момент, то и Исполнителю ее нужно оплачивать сейчас
Добрый вечер. 01.07.2025 между бюджетной организацией (Заказчик) и Обществом с ограниченной ответственностью (Исполнитель) заключён контракт в соответствии с 44-ФЗ сроком действия до 31.12.2027 года. В ноябре месяце этого года Заказчик направил Исполнителю требование об уплате неустойки в размере 5000 рублей. Исполнитель признал правомерность неустойки, но отказался ее оплачивать, ссылаясь на то, что по окончании исполнения обязательств по контракту Исполнитель попросит ее списать на основании Постановления РФ номер 783. Прав ли Исполнитель или нет? По мнению Заказчика позиция Исполнителя не верна, поскольку контракт ещё не исполнен Исполнителем, а поскольку неустойка выставлена на текущий момент, то и Исполнителю ее нужно оплачивать сейчас. Верны ли доводы Заказчика? Спасибо.
, вопрос №4775140, Cтанислав, г. Краснодар
Защита прав потребителей
Возможно ли потребовать замену бойлера или вернуть деньги?
В 2020 году приобрели бойлер косвенного нагрева. В 2022 году пошла течь, с ней обратились к продавцу. Тот передал обращение производителю, от него пришли люди из сервиса и провели диагностику. Заявили что заземление выполнено ненадлежащим образом и отказали в гарантии. При этом, в рамках «клиентоориентированности» согласились заменить бойлер после того, как заявили что будем обращаться к юристам. Теперь бойлер снова потек. Документов на бойлер при замене не выдали, неофициально сказали «гарантии больше нет». Гарантия на бойлер была 10 лет. Возможно ли потребовать замену бойлера или вернуть деньги?
, вопрос №4774381, Николай, г. Краснодар
Дата обновления страницы 23.12.2014