8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Права Учителя по отношению к ученикам

1) Если на перемене ученики подойдя к своему мастеру(классному руководителю) были им посланы в комнату учителей по личному вопросу и тем самым опаздывают на урок. Учитель предмета на который опаздывают ученики может ли повышать свой голос и после с оскорблениями ругать учеников что они не пришли вовремя?

2) Может ли учитель обзывать ученика под видом того что он так шутит?

, Георгий, г. Москва
Сергей Карпушкин
Сергей Карпушкин
Юрист, г. Саранск

Учитель, классный руководитель имеет право:
1. Высказывать (устно или письменно) в корректной форме без нарушения правового пространства учителя или воспитателя критические замечания о деятельности любого работника школы или системы образования.
2. На защиту профессиональной чести и достоинства.
3. Обращаться индивидуально или в составе группы лиц к Уполномоченному по правам участников образовательного процесса (омбудсмену), в любые вышестоящие инстанции с заявлениями, предложениями, жалобами.
4. Повышать квалификацию, самостоятельно определять формы и методы своей образовательной деятельности в рамках образовательной концепции школы.
5. Требовать у администрации школы создания условий для осуществления учебно-воспитательного процесса, получение рабочего места, оборудованного в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и нормами охраны труда, снабженного необходимыми пособиями иными материалами.
6. Участвовать в организации и управлении школы (Совет школы), выдвигать свою кандидатуру на любую должность.
7. На творчество, инициативу в освоении образовательных и развивающих программ.
8. Знать о замене уроков заранее.
9. Отказаться от административных поручений, не связанных с выполнением своих должностных обязанностей и конкретных обязательств.
10. На защиту человеческого достоинства, если оно нарушено со стороны администрации, ученика или родителей учащегося.
11. На отгулы за работу в выходные и праздничные дни (дни отгулов определяют директор школы и профсоюзный комитет).
12. Воспитатель группы продленного дня, работающий в соответствии с установленным графиком, имеет право поставить в известность администрацию о нарушении родителями договора, если родители не приходят за ребенком в положенное время.
13. Учитель не имеет права не допускать учащегося в класс по причине отсутствия специальной формы и по любой другой причине.
14. Учитель физической культуры имеет право не допускать учеников к занятиям без спортивной формы (но ученик, забывший форму, а также освобожденный от занятий, находится в спортивном зале).
15. В деликатной форме высказывать претензии к ребенку.
16. Требовать от родителей создания нормальных условий для учебы ребенка (рабочее место, режим дня).
17. Требовать от родителей посещения родительских собраний.
18. На защиту от неоправданного вмешательства родителей в круг профессиональных обязанностей учителя.
19. Требовать от учащегося соблюдения Правил школьной жизни, уважения к традициям учебного учреждения.
20.Приобщать учащихся к ведению здорового образа жизни.
Учитель обязан:
1. Уважать человеческое достоинство всех участников образовательного процесса.
2. Быть нравственным примером для своих учеников.
3. Повышать свой профессиональный уровень.
4. Уважать право ребёнка на собственное мнение и убеждение.
5. Поддерживать дисциплину методами, исключающими физическое и психологическое насилие, унижение и оскорбление личности учащегося.
6. Предупреждать возможный травматизм детей.
7. Осуществлять дежурство по школе в соответствии с графиком дежурства.
8. Нести ответственность за жизнь и здоровье учащихся на своём уроке.
9. Своевременно выставлять оценки в дневник (1 раз в 2 недели).
10. Не выгонять ученика с урока, даже если он нарушает дисциплину.
11. Не отпускать ребёнка из школы во время занятий без записки от родителей или без справки медицинской сестры (предварительно сообщив родителям о выходе ребенка из школы).
12. Оценивать не личность и поведение ребёнка, а его ответ. Учитель не имеет права ставить оценку в журнал за поведение учащегося на уроке или перемене.
13. Найти положительные моменты даже в неудовлетворительной работе ученика.
14. Не задавать домашнего задания на выходные дни (1-6 классы) и каникулярное время, кроме чтения художественной литературы.
15. Не опаздывать. 

0
0
0
0
Георгий
Георгий
Клиент, г. Москва

Спасибо конечно но "Копировать" "Вставить" я тоже умею пользоваться.... И я все эти правила уже прочитал, я хотел услышать реальное мнение специалистов!

Похожие вопросы
1400 ₽
Вопрос решен
Приватный вопрос
Трудовое право
Есть ли документ регламентирующий время отпуска учителей-дефектологов в ДОУ
Приватный вопрос.
, вопрос №4775715, Клиент, г. Великий Новгород
Гражданское право
Я мама из родительского комитета и вчера на собрании было оповещено, что к директору пришла обиженная мать одного из учеников нашего класса и обратилась с жалобой на поборы
Добрый день! Я мама из родительского комитета и вчера на собрании было оповещено, что к директору пришла обиженная мать одного из учеников нашего класса и обратилась с жалобой на поборы. Сбор денег был вначале года на 2 тыс, на чаепитие, подарки от класса учителям, на хозку, бумагу. Она сдала без вопросов. Сейчас она обозлившись на что-то иина кого-то приходит к директору с такой претензией. Если деньги переводили на мой счет как я могу пострадать и как мне себя обезопасить от административки?
, вопрос №4775432, Наталия, г. Санкт-Петербург
Недвижимость
В выплате на газ, свет, как сельскому учителю, отказали, так как не являюсь собственником квартиры, в которой проживаю и прописана
Живу в областном центре, прописана одна в квартире матери, мать там не прописпна и не проживает. Работаю учителем в сельской школе, езжу туда и обратно. В выплате на газ, свет, как сельскому учителю, отказали, так как не являюсь собственником квартиры, в которой проживаю и прописана. Бухгалтерия права?
, вопрос №4775421, Арсений, г. Москва
Гражданское право
Причина поведения учителей в школе была в том, что они предлагали мне перевести ребёнка в филиал этой школы, т.е
Здравствуйте, ребёнок пошел в школу с шести лет, и в пятом классе при вводе новых предметов стали появляться небольшие проблемы с обучением, классный руководитель направила на комиссию ПМПК, в итоге получено заключение, прописали адаптированную программу обучения 7 вида. В школе обещали, что ребёнок будет учиться дальше в их школе, но с более лояльными условиями, но после того, как мы отдали Заключение Пмпк в школу, учиться стало в этой школе невозможно, по всем предметам пошли сплошные двойки, постоянно стали нас вызывать в школу на комиссию с привлечением Пдн, поставили ребёнка на внутришкольный учёт, еле как доучились до конца пятого класса, итоговые оценки все тройки, т.к. двойки не имеют право за итоговый результат выставлять детям с овз. Причина поведения учителей в школе была в том, что они предлагали мне перевести ребёнка в филиал этой школы, т.е. по факту в другую школу, в коррекционный класс, но мы были не согласны, поэтому на нас оказывали всячески давление со стороны администрации школы. За лето пытались перевести ребёнка в другие школы, обошли все школы в округе и даже отдаленно и везде получали отказ, один ответ нет мест, хотя в Госуслугах показывает, что есть места, обращались даже в Департамент образования, там сказали, что ничем не могут помочь, не могут заставить школы взять ребёнка принудительно, даже при наличии свободных мест, т.к. по факту ребёнок устроен на обучение в школу. Пришлось остаться в своей школе. Начался новый учебный год, ужасы продолжились с новой силой. Ребенка стали травить ученики, в открытую называли её больной и ей не место среди здоровых детей, учебники, весь комплект, нам не выдавали до конца ноября, говорили, что на нас не хватило, и чтобы мы их покупали, пока я не позвонила снова в Департамент образования, через три месяца моя дочь получила учебники, а через несколько дней меня снова вызвали в школу на комиссию, и напрямую сказали, она отстающая, есть неуспеваемость, двойки по математике и русскому языку, поэтому либо мы пишем заявление о переводе в другую школу (их филиал) в коррекционный класс, либо школа подаёт на нас документы в органы опеки, пусть там разбираются с нами, что ребёнок плохо социализирован (хотя они ее сами затравили), никак не может адаптироваться в средней школе и плюс неуспеваемость, несмотря на то, что не выдавали ей как потом выяснилось намеренно учебники, потому что они были в школе. Вообщем нам как-будто не оставили выбора, мы пошли узнавать все в этом коррекционном классе, и там тоже встретили нас сразу в штыки, завуч с порога стала отчитывать, что привели ещё одного двоечника, ей уже своих достаточно, сказала, что у них также нет никаких специалистов, которые нам предписаны по Пмпк, клас маленький, но все с реальными отклонениями, аутисты, шизофреники или самые отпетые хулиганы из очень неблагополучных семей, я сказала, что дочь свою в такой класс не отдам и снова во все ближайшие школы отправила заявления на перевод, но я прекрасно понимаю, что нас просто так не отпустят, даже если где-то все же мы найдём место, будет очень много нервов потрачено и в личном деле я так понимаю они понапишут много всего страшного и ужасного, естественно несоответствующего действительности. Подскажите пожалуйста, мы в полном отчаянии, ребёнок измучен, морально подавлена, в школу ходить не хочет, каждый раз до истерики доходит, просит перевести её куда угодно из этой школы, готова даже ездить в отдаленные районы. Может быть есть какой-то выход из этой тупиковой ситуации, потому что складывается впечатление, как-будто на нас черная метка стоит, что нас никуда не берут, во всех школах отказы.
, вопрос №4775399, Мама в отчаянии, г. Челябинск
Гражданское право
Имеет ли он права приходить каждый день и сидеть по два часа в моей квартире?
Здравствуйте , дочь разводится с мужем у них ребенок 4 месяца, и вот бывший муж просит видеться с ребенком каждый день . Сначала разрешали приходить каждый день хотели по хорошему, но он стал злоупотреблять нашим отношением к нему ,он каждый день выводит дочь на эмоции весь разговор записывает на диктофон. Дочь живёт в моей квартире, он стал указывать время когда он будет приходить к сыну не спрашивая удобно нам или нет , сразу угрожает что мы нарушаем его права и он вызовет пдн . Имеет ли он права приходить каждый день и сидеть по два часа в моей квартире? Когда я его прошу чтобы он уходил домой что посидел час и хватит он мне отвечает что я прихожу не к вам а к своему сыну. Пожалуйста ответьте сколько раз в неделю я могу его пускать, пока суд не решит график общения отца с сыном?
, вопрос №4775389, Оксана, г. Обнинск
Дата обновления страницы 12.11.2014