8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Депутатское обращение

Вправе ли депутат по депутатскому обращению запросить информацию о заработной плате сотрудников, а именно тарификацию сотрудников учреждения и приказы о назначении стимулирующих надбавок?

, Ольга, п. Усть-Камчатск
Дмитрий Петин
Дмитрий Петин
Юрист, г. Энгельс

Добрый день.

Уточните о каком депутате идёт речь.

О депутате ГД, депутате Зак. Собрания или местном депутате?.

Так как полномочия депутатов различаются.

Например, полномочия депутата Зак. Собрания указаны в Законе Камчатского края "О статусе депутата Законодательного Собрания Камчатского края" (Принят Законодательным Собранием Камчатского края 30 января 2012 года)

Статья 18. 

1. Депутат Законодательного Собрания вправе направить письменное
обращение по вопросам своей депутатской деятельности должностным лицам
органов государственной власти Камчатского края, государственных органов
Камчатского края, органов местного самоуправления муниципальных
образований в Камчатском крае, организаций и общественных объединений,
расположенных на территории Камчатского края.

2. Должностные лица, указанные в части 1 настоящей статьи, которым
адресовано обращение депутата Законодательного Собрания, обязаны дать
письменный ответ на него или предоставить запрашиваемые сведения и
документы в течение 15 дней со дня получения обращения. При
необходимости проверки или дополнительного изучения вопроса, должностные
лица обязаны сообщить об этом депутату Законодательного Собрания в
трехдневный срок. При этом окончательный письменный ответ или
запрашиваемые сведения и документы должны быть предоставлены депутату
Законодательного Собрания не позднее 30 дней со дня получения обращения.

3. Депутат Законодательного Собрания имеет право принимать
непосредственное участие в рассмотрении поставленных им вопросов, в том
числе на закрытых заседаниях, проводимых должностными лицами, которым
направленно обращение. О дне рассмотрения депутат Законодательного
Собрания должен быть извещен заблаговременно, но не позднее, чем за три
дня.

4. Депутат Законодательного Собрания реализует права, установленные
настоящей статьей, с учетом установленных федеральным законодательством
требований о защите государственной, коммерческой, служебной, иной
охраняемой законом тайны и иной информации, в отношении которой
федеральным законодательством установлено требование об обеспечении ее
конфиденциальности.

0
0
0
0
Ольга
Ольга
Клиент, п. Усть-Камчатск

Здравствуйте, спасибо за ответ.

Уточняю, что депутат выполняет полномочия местного самоуправления.

Заранее благодарю.

В соответствии с Законом Камчатской области “О
статусе депутата представительного органа местного самоуправления
и выборного должностного лица местного
самоуправления в Камчатской области” от 30.10.1997г.

ст. 18

Депутат,
группа депутатов вправе обращаться с вопросами к должностным лицам органов
местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений независимо от
форм собственности устно либо в письменной форме и принимать участие в
рассмотрении поставленных вопросов.

Орган
местного самоуправления, должностное лицо, к которому направлено письменное
обращение, должны дать ответ на него в письменной форме не позднее чем через 15
дней после его получения.

ст. 25

1. Должностные лица органов местного самоуправления,
предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений, к которым
обратился депутат по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью,
обязаны дать депутату ответ на его обращение или представить запрашиваемые им
документы и сведения в течение трех дней.

2.
В случае необходимости проведения дополнительной проверки и дополнительного
изучения каких-либо вопросов в связи с обращением депутата должностные лица, указанные в части первой
настоящей статьи, обязаны проинформировать об этом депутата в трехдневный срок со дня получения обращения депутата.
Окончательный ответ представляется депутату не позднее тридцати дней со дня
получения обращения депутата.

3.
Депутат имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении
поставленных им в обращении вопросов. О дне рассмотрения
депутат должен быть извещен заблаговременно, но не позднее чем за три дня.

Таким образом, законом предусмотрены обязанность организаций и должностных лиц отвечать на обращения депутата и предоставлять запрашиваемый документы.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Недвижимость
Куда еще обратиться кроме службы 112?
Здравствуйте! Третьи сутки в квартирах по нашему стояку во всех комнатах (дом пятиэтажный 138 серии квартиры угловые северные) отсутствует отопление из-за завоздушенности. На многочисленные жалобы и обращения в УК и по номеру 112 нет никакой реакции. В УК обещают устранить проблему и даже говорят по телефону что сантехника отправили но так никто и не приходит. Повторно звонишь но никто не отвечает... Сегодня уже трое суток со дня наших обращений. Суббота. Звонила с утра в аварийную службу УК. Сказали что сейчас подойдет сантехник: вчера два раза заверяли что сантехника отправили. Сегодня тоже. Но он так опять не появился. На улице уже темно. Куда еще обратиться кроме службы 112? Те уже тоже не хотят разговаривать. Бросают трубку. Говорят что в УК они сообщили. А что толку? Реакции со стороны УК никакой нет. Просто издеваются над нами... Помогите пожалуйста. Что нам дальше делать? К кому обращаться? Выходные. Сегодня ночью обещают метель. Южно-Сахалинск ул.Есенина 50 кв.9 Гололобова Лариса Павловна. тел. 79147528223
, вопрос №4775484, Гололобова Лариса Павловна, г. Москва
Гражданское право
Стоит ли рассматривать обращение в суд?
Приветствую! Банк, в одностороннем порядке снизил кредитный лимит. На мои обращения с просьбой объяснить причины или отменить это решение, приходит отписка общими фразами:"Согласно п. 1.5.2.2 условий обслуживания: банк вправе изменить лимит. Банк устанавливает кредитный лимит, учитывая платежеспособность клиента, доходы, использование текущего лимита и данные из бюро кредитных историй. Оставить прежний лимит не получится." При этом пункт 1.5.2.2 Договора гласит: "1.5. Лимит кредита может быть уменьшен до размера не менее фактической задолженности: 1.5.2. По инициативе Банка: 1.5.2.2. с информированием Клиента путем направления SMS-сообщения по факту изменения Лимита, в случае нарушения Клиентом условий Договора или наличия обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что Общая задолженность не будет возвращена в срок." Т.е. в этом пункте указаны две причины: 1. это нарушение мной условий Договора; 2. наличия обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что Общая задолженность не будет возвращена в срок. Со своей стороны могу ответственно заявить, что условия договора не нарушал. Остается второй вариант. Но по нему тоже не понятно, финансовое положение у меня за год не поменялось, платежи плачу во время, кредитный лимит оборачиваю. Новых кредитов не брал, на банкротство не подавался. Попросил их объяснить, что за такие обстоятельства у них, очевидно свидетельствующие о том, что Общая задолженность не будет возвращена в срок, но мне ответили, что это закрытая информация. Вопрос: 1. Насколько правомерно со стороны Банка в одностороннем порядке уменьшать кредитный лимит ссылаясь на этот пункт? 2. Обязаны ли они аргументировать фактами свою позицию, в частности раскрыть "наличия обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что Общая задолженность не будет возвращена в срок"? 3. Какие действия я могу предпринять, что восстановить кредитный лимит? 4. Стоит ли рассматривать обращение в суд?
, вопрос №4774711, Дмитрий Кожевин, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 18.11.2014