Я недавно открыла ИП, занимаюсь продажей ювелирной бижутерии. Закупила товар через интернет-магазине. Получила посылку, несколько изделий оказались бракованны (по моему мнению, так как на лицевой стороне некоторых я обнаружила следы клея, чем испорчен внешний вид украшения), администрация сайта не считает это браком и поэтому на обмен товара не согласна.
Согласны на новую закупку с минимальной суммой 5000р. + обмен. Проблема в том что мне нечего купить у них на 5000р. и не хочется связываться с ещё одной партией брака.
Из документов полученных от магазина имеется только накладная.
Вам необходимо написать письменную претензию и передать ее поставщику о поставке вам бракованного товара с требованием возврата денег либо обмен бракованного товара. В претензии укажите срок в течение которого требуете исполнения обязательства.
Если претензия не будет исполнена, то вам остается только обращаться в суд.
1
0
1
0
Наталья
Клиент, г. Самара
Скажите пожалуйста , каким законом я могу руководствоваться в данной ситуации? Подходит ли в данной ситуации закон о защите прав потребителей?
Со мной связался глава компании и пытается заставить меня оформить еще один заказ суммой на 5000 с вычетой товара который он согласен обменять, мои предложения по возврату денег или обмену без доп. затрат он отклоняет.
Скажите пожалуйста, каким законом я могу руководствоваться в данной ситуации? Подходит ли в данной ситуации закон о защите прав потребителей?
Наталья
К сожалению закон о защите прав потребителей на вас не распространяется, тк отношения у вас между ип и юр лицом в целях предпринимательской деятельности. Основывайтесь на гражданский кодекс и положения договора.
Со мной связался глава компании и пытается заставить меня оформить еще один заказ суммой на 5000 с вычетой товара который он согласен обменять, мои предложения по возврату денег или обмену без доп. затрат он отклоняет.
Наталья
Нужно смотреть договор, на основании чего он вас заставляет, составлять письменную претензию и официально направлять ее контрагенту. Устное общение с контрагентом не будет являться доказательством в суде и на хорошую письменную претензию контрагенты обычно реагируют по другому.
Можете написать мне в чат, я готов заняться Вашем делом.
### Описание ситуации для юриста
**1. Суть спора:**
Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП.
**2. Хронология событий:**
* **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар).
* **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи).
* **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел.
* **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона.
**3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):**
* Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате.
* Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности.
* Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат.
* Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине.
**4. Моя правовая позиция и совершенные действия:**
* Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**.
* **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы.
* **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден.
* Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП.
* Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями.
* Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению.
**5. Просьба к юристу:**
1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств.
2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба.
3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению).
---
Здравствуйте! Я продавец на ВБ.Человек оставил ложный отзы,прикрепив фото и видео испорченного товара(мол, товар (ложки чайные)испортился от просто чая с лимоном, средства АОС.В посудомойке она не мыла.Нам удалось изъять ложки на экспертизу, экспертиза подтвердила,что ложки не могли испортится от данных средств.И скорее всего(мнение эксперта на словах) на ложки было воздействие какой-то ядренной концентрированной кислоты.Какое наказание можно применить к написавшему отзыв, какие компенсации требовать и какие статьи УК и ГК можно применить.И да-средства за ложки нами были ей возвращены.
Здравствуйте, поставщик поставил товар, а контракт с подписью и печатью не передал. Что делать в это ситуации. Товар скоропортящий. Бухгалтерия не принимает УПД без контракта
Скажите пожалуйста , каким законом я могу руководствоваться в данной ситуации? Подходит ли в данной ситуации закон о защите прав потребителей?
Со мной связался глава компании и пытается заставить меня оформить еще один заказ суммой на 5000 с вычетой товара который он согласен обменять, мои предложения по возврату денег или обмену без доп. затрат он отклоняет.
Спасибо.
К сожалению закон о защите прав потребителей на вас не распространяется, тк отношения у вас между ип и юр лицом в целях предпринимательской деятельности. Основывайтесь на гражданский кодекс и положения договора.
Нужно смотреть договор, на основании чего он вас заставляет, составлять письменную претензию и официально направлять ее контрагенту. Устное общение с контрагентом не будет являться доказательством в суде и на хорошую письменную претензию контрагенты обычно реагируют по другому.
Можете написать мне в чат, я готов заняться Вашем делом.