8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Гарантийный ремонт телефона в СЦ, сроки

Здравствуйте. Я сдал мобильный телефон на гарантийный ремонт в сервисный центр Реноме. Мне сказали что ремонт займет 45 дней. Я пришел на 46. Мне ответили, что телефон ещё не готов. На вопрос в каком состоянии он находится мне ответили "а какое вам дело?". Так как это было не первое обращение в данный СЦ, я написал заявление на возврат денег за телефон по причине невыполнения условий гарантийного ремонта. Это было 27.10.2014. Через 10 календарных дней (6.11.14) я пришёл в СЦ. Мне ответили что ответа ещё нет и попросили подождать до понедельника (10.11). В понедельник сказали подождать до пятницы. В пятницу сказали что ответ будет в понедельник (сегодня, 17.11). Однако сегодня они сообщили что ответ будет завтра.

Могу ли я подать на них в суд за задержку ответа на заявление? И что для этого надо?

Показать полностью
, Степан, г. Москва
Елена Каторжевская
Елена Каторжевская
Юрист, г. Москва
Эксперт

здравствуйте,

вправе (согласно
п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей)
:

  • потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы, либо
  • предъявить требование о его замене на товар
    этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены

в одном из следующих случаев:

1. обнаружение существенного недостатка товара

2. нарушение установленных Законом о защите прав потребителей сроков устранения недостатков товара;
(Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки
должны быть устранены незамедлительно, т.е., в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого
способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать 45 дней (п.1 ст.20 Закона о защите прав потребителей)).

3.невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем
30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

    Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы подлежат удовлетворению продавцом в течение 10-ти
дней
со дня предъявления соответствующего требования (письменной претензии). 

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежит удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования (ст.22 Закона о защите прав потребителей)

В случае неполучения потребителем ответа на письменную претензию в установленный  срок или получения отказа
удовлетворить законные требования потребителя, защита нарушенных прав потребителя осуществляется судом (при цене иска до 50 000 руб.- мировым, при цене иска свыше 50 000 руб. — районным).

Иск о защите прав потребителя может быть предъявлен по выбору истца (потребителя) в суд по месту (п.2. ст.17 ЗоЗПП):

  • нахождения организации, а если ответчиком
    является индивидуальный предприниматель, — его жительства;
  • жительства или пребывания истца;
  • заключения или исполнения договора купли-продажи

Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд
по месту нахождения ее филиала или представительства.

В силу п.3 ст.17 ЗоЗПП потребители освобождены от уплаты государственной пошлины.

+

При удовлетворении судом требований потребителя, суд взыскивает с ответчика за несоблюдение в
добровольном порядке
удовлетворения требований потребителя штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя (п.6 ст.13 ЗоЗПП).

с уважением,

Елена

1
0
1
0
Степан
Степан
Клиент, г. Москва

В случае, если завтра я получу положительный ответ, могу ли потребовать возмещения за задержку ответа? и в каком размере?

могу ли потребовать возмещения за задержку ответа?

можете, но только не за задержку ответа, а за нарушение сроков удовлетворения Ваших законных требований:

в соответствии со ст.22 Закона о защите прав потребителей требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы подлежат удовлетворению продавцом в течение 10-ти дней со дня предъявления соответствующего требования (письменной претензии).

За нарушение предусмотренных ст. 22 ЗоЗПП сроков продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
с уважением,

Елена

0
0
0
0
Виктор Краснобаев
Виктор Краснобаев
Юрист

Доброго времени суток Степан! 

Продавец нарушил все возможные нормы относящиеся к регулированию данных правоотношений. Поэтому Вы даже можете более чем, лишь только одна  компенсация за «задержку» ответа.

 В данном случае Вы можете направить претензию, в которой указать:

     расторгнуть д. купли-продажи мобильного телефона
    возместить оплату стоимости сотового телефона
    неустойку – (со дня  расторжения договора)
    неустойку по день фактического исполнения решения суда из расчёта 1% стоимости товара за каждый день 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Могу я написать претензию на отказ от робота?
Добрый день, подскажите пожалуйста. У меня робот пылесос оками р117. Год эксплуатации только по выходным. Сначала был шум и вибрация, сдала в гарантийный ремонт, поменяли ходовую, после получения в первое же включение, стал кружиться на одном месте не видя базу, сдали во второй раз. Поменяли плату. Сейчас получила, запустила робота, у него не работают датчики высоты, это является гарантийным случаем? Просто это уже третий случай. Могу я написать претензию на отказ от робота? И он наезжает на ноги, случайно получилось. Пока не сдавали в ремонт такого не было.
, вопрос №4775783, Марина, г. Москва
Защита прав потребителей
Ремонт продавцом был выполнен, после чего ноутбук проработал чуть более года и снова возникла неисправность с теми же симптомами
Добрый день. Купил ноутбук в ДНС. Возникла поломка в гарантийный период. Ремонт продавцом был выполнен, после чего ноутбук проработал чуть более года и снова возникла неисправность с теми же симптомами. Гарантия закончилась в сентябре 2025г. Есть смысл обращаться в сервисный центр продавца, в расчёте на возможность предъявления ему претензий в случае, если причина неисправности будет аналогичной в период гарантийного ремонта?
, вопрос №4775480, Юрий, г. Нижневартовск
Страхование
Могут ли я написать заявление на выплату вместо ремонта?
Было дтп. Когда отправлял документы в страховую указал что хочу выплату а не ремонт. После оценки страховая предложила очень маленькую сумму. Я отказался и написал заявление на ремонт. Страховая рассмотрев мое заявление прислала мне направление на ремонт и заявление на эвакуацию до автосервиса. Поглядев отзывы в интернете об этом автосервисе я не хочу отправлять туда машину. Могут ли я написать заявление на выплату вместо ремонта?
, вопрос №4775313, Михаил, г. Москва
1150 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Все проверили еще раз, повернули камеры как нужно, проверили запись в телефоне
Здравствуйте, помогите в ситуации разобраться, подан иск. ко мне обратился клиент, нашел мой телефон в интернете с просьбой установить готовую систему видеонаблюдения Айсон Ison. По телефону сообщил, что ранее обращался к другим подрядчикам с такой просьбой, но предложили установить за 50 тыс рублей, для него это дорого, обратился ко мне сказал, что это готовая система, только подключи провода и все заработает, так и утверждается на сайте производителя. договорились с ним на цену в 25 тыс рублей, с учетом того, что все расходники его и мне ничего не нужно докупать. Приехал на объект в течении дня крепил камеры, когда запустили оборудование, выяснилось, что не работет удаленный доступ, то есть он не может просматривать удаленно камеры по телефону. В тот же день, вместе с ним созвонились с техподдержкой айсон, сказали, что оборудование он купил в 24 году, целый год оно у него лежало, вышли новые обновления и поэтому требуется обновить прошивку видеорегистратора. На мою электронную почту отправлена прошивка, на флэшку клиента установил обновление и прошил регистратор, консультируясь с тех поддержкой айсон в телефонном режиме. Регистратор обновился, удаленный доступ заработал. Клиент смог смотреть камеры онлайн. Все проверили еще раз, повернули камеры как нужно, проверили запись в телефоне. все работает. Так как работал без договора и договоренность была устная, акты не подписывал. Клиент еще раз убедился, что все работает и перечислил мне деньги на карту. плюс дополнительно 3000р за прошивку регистратора. Все было хорошо и я уехал. Далее начались звонки через несколько дней, то камеры не переключаются в режим цветная картинка ночью, то картинка не нравится. Я сообщил что приеду и еще раз покажу как работает через несколько дней. 2-3 дня я приехал снова, точно не помню. С ним в разговоре я узнал, что он периодически выключает оборудование из розетки, чтобы камеры его не снимали, когда он работает в огороде, я сказал, что не нужно это делать, что кроме него никто это смотреть не будет. Далее еще раз начал все показывать, смотреть как работает просмотр записи и выяснилось, что запись то сохраняется на жесткий диск, то нет, я сделал предположение, что возможно неисправен жесткий диск, раз некорректно работает. Тут он начал меня обвинять, что это я неправильно настроил и требовал вернуть деньги за работу. Я сказал, что возвращать не буду, так как камеры все установил, кабеля провел, свою работу выполнил, и тот факт, что вы оплатили, значит все устаивало. Оборудование заказчика, жесткий диск я не трогал он уже был установлен. Я уехал. а 27 ноября мне приходит письмо с суд на 22 декабря. в иске указывается, что мне отправил претензионное письмо, я его не получал и не знаю куда оно могло прийти. По поводу негерметичности монтажных коробок, я уже 8 лет ставлю камеры в точи числе крупным организациям и никогда не было претензий, коробки закрепил на совесть, он утверждает, что их залило дождем я не знаю как это могло произойти, я их больше не видел. Но коробки все были его. в иске от меня требует полной компенсации, там все написано.
, вопрос №4774575, Василий, г. Иркутск
Дата обновления страницы 19.11.2014