8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как правильно составить претензию по договору займа

Здравствуйте!

Мой отец дал внушительную сумму денег под расписку физическому лицу. Деньги были даны в 2011 году, сроком на 3 месяца, но до сих пор не возвращены. Отец умер в августе 2012 года.

Какой срок исковой давности и не истёк ли он? Как правильно составить претензию заёмщику?

, Юлия, г. Москва
Евгений Горюнов
Евгений Горюнов
Юрист, г. Ивантеевка

Срок исковой давности составляет три года с того дня как должны были быть возвращены деньги, если эти три года еще не истекли, то никакую претензию Вам писать не надо, вы и остальные наследники принявшие наследство должны обратиться в суд и иском о взыскании денежных средств

0
0
0
0
Андрей Коршунов
Андрей Коршунов
Адвокат, г. Челябинск
Эксперт

Уважаемая Юлия,

1. Срок исковой давности 3 года с того момента, как займодавец узнал, что нарушено его право.  В общем случае этот срок отсчитывается с того момента, когда должен был быть возвращен займ. 

2. претензия в данном случае не является обязательной. Срок возврата установлен в расписке. 

3. Но если Вы хотите написать претензию, то укажите в ней:

Уважаемый Ф.И, О,

— дата,  Вы получили от ФИО отца по расписке  сумму денег, которую обязались возвратить в срок до.......

Сумма займа Вами до сих пор не возвращена.

дата… ФИО отца — умер. 

Я являюсь его наследником.

Прошу возвратить указанную сумму займа. 

1
0
1
0
Сергей Серебряков
Сергей Серебряков
Адвокат, г. Санкт-Петербург

Срок исковой давности 3 года, следовательно смотрите когда должен был отдать долг + 3 года. Претензию напишите просто, что вступили в права наследования и требуете вернуть долг. И если срок не истек подавайте иск в суд. Если срок истек иск тоже можно подать, но если заемщик сошлется на истечение срока исковой давности, то суд Вам откажет.

Успехов.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Автомобильное право
Какие мои действия сейчас наиболее безопасны
Здравствуйте. Нужна консультация по спору с каршерингом «Делимобиль». 19 ноября я поцарапал арендованную машину — Chery Tiggo 7 Pro Max. Повреждения были небольшие: поверхностные царапины на правых дверях и на заднем бампере. Никаких вмятин, ничего серьёзного — обычные потертости, которые можно убрать локальной покраской или даже полировкой. Через две недели мне пришло письмо от Делимобиля с расчётом ремонта почти на 60 000 рублей. Я внимательно посмотрел смету, и она выглядит сильно завышенной. В неё включены работы, которые никак не соответствуют реальным царапинам: снятие стекла, снятие наружных ручек, снятие зеркала, снятие обивки дверей, разборка обеих дверей, демонтаж бампера, снятие задних фонарей, подготовка металла и пластика, огромная сумма за «расходные материалы». По моим фото (и по фото, которые прислал Делимобиль) видно, что повреждения поверхностные. Никакой полной разборки дверей и бампера там точно не требуется. Общение с сотрудником Делимобиля Я переписывался с сотрудником по имени Роман. Он сказал: «Автомобиль находится в лизинге, мы локально не ремонтируем». «Уменьшение суммы невозможно». «Расчёт итоговый, он не завышен». И что оплачивать нужно сегодня до 22:00. При этом: срок «до 22:00» нигде в договоре не указан, смету мне прислали внезапно, спустя 2 недели, никаких доказательств того, что требуется такой объём работ, они не предоставили, на мои просьбы объяснить, зачем нужны все эти операции, ответ: «Всё в расчёте, уменьшить нельзя». Хочу понять: Имеют ли право Делимобиль выставлять заведомо завышенные сметы, не соответствующие реальным повреждениям. Можно ли требовать нормальный расчёт с учётом характера царапин и адекватного объёма работ. Как правильно составить письменное обращение или претензию. Что делать, если они начнут давить, требовать оплату срочно или передавать «долг» коллекторам / в суд. Какие мои действия сейчас наиболее безопасны. Прикладываю фотографии повреждений и их смету по итогу эксперитзы. Спасибо заранее за помощь.
, вопрос №4776131, Айк Оганян, г. Москва
Жилищное право
Сейчас мне необходимо грамотно составить письмо с претензией в адрес своих соседей
Добрый день. В моей ситуации имею проблему с соседями этажом выше. У соседей есть маленький ребенок, который по вечерам начиная с восьми часов и далее до 12,а иногда и часа ночи бегает по квартире, бросает свои игрушки и перемещает разные предметы. Это все усугубляется тем, что у соседей напольное покрытие - ламинат. И судя по очень громкому звуку от игр ребенка - покрытие смонтировано с нарушением звуко и шумоизоляции. В этом моя основная претензия к соседям. На проблемы с шумоизоляцией также говорят такие факты, что очень хорошо слышны все звуки с их квартиры. Я делал попытку договориться с соседями. Это ничего не дало. Обращался в Управляющую компанию, также в Мосжилинспекцию. В ответ только отписки или молчание. Решил исходя из ситуации обратиться в суд для назначения судебно- строительной экспертизы. И в этом случае я смогу подтолкнуть соседей к решению проблемы с шумоизоляцией. Сейчас мне необходимо грамотно составить письмо с претензией в адрес своих соседей.
, вопрос №4775949, Сергей, г. Москва
Исполнительное производство
Прислали документы взыскания, а по какому договору Я им абязан главное непреслали.Займ у меня был не В банке, 8
Мне пришло уведомление ,от КОМПАНИИ "СПЕКТОР.Без основания договора,тоесть Я незнаю за что Я должен.Заблокирывали все карты без предупреждения.Что мне делать?Прислали документы взыскания,а по какому договору Я им абязан главное непреслали.Займ у меня был не В банке,8 лет назад,(Деньги в руки)ани работали тогда без государственной основы.,Угрожали ,Угрозы ,оскорбления.Я думаю вы панимаете.А главное Заблокирывали все карты.
, вопрос №4775131, Артём, г. Москва
Защита прав потребителей
Подскажите как правильно поступить в данной ситуации?
Мне в подарок была куплена игрушка Labubu, когда я ее дома вскрыла, то обнаружила, что не оригинал, хотя продавец в магазине утверждала, что это оригинал. Возврат денежных средств отказываются делать, говоря, что вы могли подменить игрушку, где гарантия, что это наша игрушка. Приходила в магазин с написанной претензией, но продавец отказывается подписывать, я описала ситуацию в книге отзывов и предложений. Поговорив по телефону с администратором и, сказав, что если не будете возвращать денежные средства, мне придется обратиться в Роспотребнадзор, мне сказали, если хотите обращайтесь. В итоге написала заявление в Роспотребнадзор, но сейчас администратор предлагает заменить на другой товар, имеющийся в наличие, то есть не на тот же самый, а только, который есть в магазине на данный момент, и посмотреть в магазине оригинальная или нет будет игрушка, и, чтобы я написала им, что не имею претензий. Денежные средства они говорят, что не могут никак мне вернуть. Подскажите как правильно поступить в данной ситуации ? Следует ли обращаться в суд?
, вопрос №4774792, Екатерина, г. Москва
Защита прав потребителей
Как правильно написать претензию или или письмо?
Д.Д.С оператором по вывозу ТБО заключен договор о вывозе ТКО 8-9 контейнеров в месяц .За октябрь месяц 2 контейнера не вывезены,за декабрь 1.Объем контейнера 0,75 куб.м.Как правильно написать претензию или или письмо?По графику контейнеры вывозятся 2 раза в неделю.
, вопрос №4774242, Валерий Шилин, г. Астрахань
Дата обновления страницы 18.11.2014