8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Что изучает криминология

Что изучает криминология?

варианты ответов:

1. Преступников

2. Жертвы преступления

3.Механизмы преступного поведения

4. Личность лиц совершивших преступления

ПОМОГИТЕ с правильным ответом есть сомнения !! СПАСИБО!!!!

, катрин, г. Челябинск
Ирина Фролова
Ирина Фролова
Юрист, г. Ставрополь
Эксперт

Здравствуйте, Катрин!

Конечно же 2 и 4.

Желаю удачи!

0
0
0
0
Рашид Гафаров
Рашид Гафаров
Юрист, г. Рубцовск
рейтинг 9.1

Слово «криминология» при ближайшем анализе состоит из двух корней. Crimen (латинский) — преступление, преступное поведение, logos(греческий) — наука, учение, знание. Следовательно, «криминология» — это учение о преступлении или преступном поведении.

Интерес вызывает история появления криминологии.

Одни исследователи полагают, что рождение кри­минологии связано с выходом в свет в 1764 году сов­сем небольшой, но богатой по содержанию книги итальянского гуманиста, публициста и юриста Чезаре Беккария «О преступлениях и наказаниях», когда ее автору исполнилось всего 26 лет от роду.

Через 120 лет после этого в 1884 году в г.Турин (Северная Италия) итальянский судья Р.Гарофало выпустил в свет солидную книгу под названием «Криминология» или «Природа преступности и тео­рия наказания», состоявшую из трех частей: «Преступность», «Преступник» и «Репрессия». В лю­бом случае мы можем констатировать тот факт, что итальянцы могут гордиться своим первенством в появлении науки криминологии.

Представляется, что такое первоначальное по­нимание криминологии соответствует реальности, ибо наука «уголовное право» по существу должна заниматься главным образом определением самого понятия преступления и уголовного наказания, их признаков и условий реализации.

Человеческое поведение есть нечто целостное, его нельзя разбивать именно как поведение на отдельные части: на социальное, биологическое, психоло­гическое, нравственное, физиологическое и т.д. Лю­ди (субъект познания) делают такую разбивку лишь условно, для более детального изучения тех или иных сторон поведения. Потому и немало наук, которые интересуются, человеческим поведением (философия, религия, социология, медицина, педагогика, психо­логия, юриспруденция и т.д.).

Американский профессор-криминолог Верон Фокс, склоняясь к непознаваемости мира, писал с иронией: «Попытка понять его (поведение человека — Е.К.) — с позиции какой-либо одной из них (т.е. различных наук — Е.К.) напоминает стремление пятерых слепцов описать слона» (В. Фокс. Введение в криминологию. М.: «Прогресс», 1985, с.17).

Каждое конкретное преступление — «элементарная частица» преступности. (В.Н.Кудрявцев. Генезис преступления. Опыт криминологического модели­рования. Москва, 1998, стр. 16). Любое преступление представляет собой акт поведения человека. В психологической литературе под поведением пони­мается так называемая произвольная активность личности, то есть такая активность, при которой осознаны преследуемая цель и есть возможность контроля за ходом разворачивающихся процессов. Если несколько уточнить и сузить это понимание, то человеческим можно назвать и такое поведение, которое обладает для субъекта смыслом (Хеккхаузен X. Мотивация и деятельность. Том 1, Москва, 1986, стр.14). Другими словами, речь идет о сознательном поведении личности, в том числе и ошибочном, негативном и противоправном. (Е.Каиржанов «Криминология» (общая часть), «Өркениет», 2000, с. 6-7).

В криминологии, как социальной, юридической, естественной науке, имеются общие моменты, которые объединяют точки зрения различных направлений.

Основной вопрос той или иной науки состоит в том, насколько выявлен ее предмет и, следовательно, насколько в процессе научного исследования его возможно определить и точно описать. Предмет науки определяется с позиций установок, которые вместе с тем являются исходными данными, принципиальными теоретическими и методологическими аспектами любых исследований. Постановка целей и задач исследования позволяет конкретно определить предмет науки, ее метод. Таким образом, становится ясно, какие явления исследует данная наука, какой инструментарий она для этого использует. Все высказанное полностью относится и к криминологии.

В настоящее время специализация науки – достаточно условное понятие. Интеграционные процессы, происходящие в человеческом сообществе, касаются всех ее институтов, в том числе и такого социального явления, как наука.

Продолжающееся совершенствование правовой сферы Республики Казахстан в соответствии с Концепцией правовой политики, а также последние инициативы Главы государства Н.А.Назарбаева по реализации стратегии вхождения Казахстана в число 50 наиболее конкурентоспособных стран мира, в свою очередь, предопределяют необходимость в выработке научно обоснованных и практически значимых предложений в административно-правовой сфере деятельности уполномоченных органов по дальнейшему укреплению законности и правопорядка, усилению борьбы с преступностью и административной деятельностью, повышению качества профилактической работы.

Специфика предмета криминологии раскрывается в ее соотношении с системой смежных наук как по предмету, так и по другим признакам. Со всей определенностью можно заявить, что криминология есть наука юридическая – она находится в тесной связи с такими отраслями права, как уголовное право, уголовно-исполнительное право, правовая статистика, уголовный процесс, криминалистика, административное право и др. При этом криминология, являясь самостоятельной отраслью знания, использует, тем не менее, методы таких наук как философия, социология, психология, медицина, педагогика и др.

Криминология представляет собой научный институт, изучающий преступность, личность преступника, причины и условия преступности, методы и средства ее предупреждения.

Предметом криминологии, как и любой другой науки, является исследование роли и места криминологии в жизни социума, ее целей и задач, функций, влияния на социальную политику. Конкретным предметом криминологической науки является специфическая область общественных отношений, связанных с таким социальным явлением как преступность, и системой мер по ее предупреждению. Именно эти отношения представляют собой ядро предмета криминологии и определяют особенность данной науки.

Исследование преступности, в том числе и прогностическое, включает в себя следующее:

– преступность как социальное явление;

– преступление как индивидуальная форма преступности;

– причины и условия преступности, конкретных преступлений;

– личность преступника;

– меры предупреждения преступности и профилактика отдельных преступлений.

Указанные элементы характеризуют также структуру криминологии как отрасли знания. Область научных исследований в криминологии включает в себя различные аспекты:

– профилактический;

– прогностический (входящий в структуру управленческого);

– изучение преступности и ее причин;

– личность преступника;

– виктимология;

– суицидология и т.д.

Естественно, каждый из указанных аспектов требует самостоятельного научного исследования, образуя в ряде случаев предмет особого изучения и предмет относительно самостоятельной учебной дисциплины. Но, прежде всего, каждый из этих аспектов является криминологическим.

Понятие предмета науки криминологии формулируется на основе установки четких научных критериев для определения отношений, составляющих этот предмет. Данный принцип действует в любой науке. Комплексный анализ всех отношений, составляющих предмет криминологии, связан с ее междисциплинарным характером.

В любой науке важно четко определить цели, чтобы дать надежные ориентиры ее развития и сделать невозможным отклонение от избранного пути. Глобальная цель криминологии – построение модели будущего результата научной деятельности в указанной сфере. Постановка и обоснование такой цели на теоретическом уровне осуществляются на основе научного познания с учетом потребностей и интересов данной науки. При этом обосновывается также и последовательность соответствующих практических действий. Теоретическое знание (сама криминология как система знаний) связано с практикой не прямо, а через деятельность (в области борьбы с преступностью) по выработке практических целей на основе этого знания. Прикладная деятельность криминологии связана с организацией, управлением и планированием в сфере противодействия преступности. Отсюда и необходимость согласования теоретических и практических целей.

Конечная цель криминологии как науки определяет ее ориентацию в целом, от которой зависит вся логика процесса познания, вся организация научных исследований в данной сфере. Известно, что конечной целью уголовной политики является контроль над преступностью и порождающими ее причинами и условиями. Отсюда вытекает конечная цель криминологии – вооружение практики всеми необходимыми научными знаниями для претворения в жизнь общей цели уголовной политики, создание соответствующей научной базы. Указанные цели соответствуют интересам общества, носят глубоко нравственный, гуманный характер.

Перспективные цели теоретического и практического характера сводятся к осознанию разносторонней, многоуровневой системы предупреждения преступности как явления, профилактики отдельных видов и категорий правонарушений, совершаемых лицами различных социальных и возрастных групп. Сюда же относятся и нейтрализация криминогенных факторов, усиление влияния на преступность антикриминогенных факторов.

Перспективные цели предусматривают и объединение всех мер социальной профилактики: моральной, правовой и так далее. Однако, такая система должна постоянно коррелировать как с изменениями общественного и государственного развития в целом, так и преступности и мер, связанных с контролем над ней. Поэтому обязательной предпосылкой построения названной системы с расчетом ее эффективного действия на длительный период является криминологическое прогнозирование и основанное на нем перспективное планирование в области теории и практики противодействия преступности. Здесь криминология должна видеть свои специфические цели – научное решение не только теоретических, но и практических задач: как должна строиться система предупреждения и контроля над преступностью, чтобы удовлетворить требования правовой политики в данной сфере, нужды и запросы правоприменительной практики. При этом криминология должна предлагать варианты решения и давать соответствующую информацию. Практика же использует указанные материалы для постановки и распространения передового опыта.

Таким образом, совместная деятельность теории и практики осуществляется для перспективного развития процесса контролирования преступности.

Основная задача криминологии заключается в получении достоверных знаний о преступности и мерах ее предупреждения. Несомненно, конечная задача криминологии – быть наукой высокодейственной, способствовать, решая свои проблемы, созданию такой методики, которая даст практике возможность эффективного контроля над преступностью.

Среди задач, поставленных Президентом нашей республики Н.А. Назарбаевым в области противодействия преступности, в первую очередь следует назвать выявление и научное изучение причин и условий преступности, ее состояния, уровня и структуры. К числу таких задач относится также выявление лиц, способных в силу их поведения совершить преступление, их изучение с целью оказания воспитательного, профилактического воз-действия. Следовательно, наука призвана обеспечить практику конкретными рекомендациями и адекватной оптимальной информацией.

Криминология, изучая вопросы, входящие в ее предмет, осуществляет научные исследования с различных позиций: раскрывает основные признаки преступности, анализирует причинно-следственные связи, изучает тенденции и закономерности данного явления, причем не только с точки зрения его прошлого и настоящего, но и будущего. Таким образом, криминология имеет три основные функции: описательную ( диагностическую), объяснительную (этиологическую) и предсказательную (прогностическую). Иными словами, в развитии данной науки условно можно выделить три стадии:

эмпирическую (собирательную), когда исследователь выясняет, как протекает тот или иной процесс;

теоретическую (объяснительную), когда исследователь стремится выяснить, почему данный процесс протекает так, а не иначе;

прогностическую (предсказательную), когда исследователь стремится заглянуть в будущее и раскрыть перспективы развития изучаемого явления, процесса.

На последней, высшей стадии в полной мере выявляются возможности самой криминологии как науки. Названные три стадии (функции) криминологии всегда совмещаются. В единстве они могут быть представлены как познавательная функция, имеющая и так называемый практический выход.

0
0
0
0
Ольга Демкина
Ольга Демкина
Юрист, г. Тула

Предмет криминологии составляют преступность во всех ее проявлениях, детерминации и причины преступности, подверженность преступности различным воздействиям. Можно сказать, что предмет изучения криминологии состоит из таких составляющих, как:

  • преступность;
  • причины (или причинность) преступности;
  • личность преступника;
  • меры предупреждения преступности.
Ответ 1 и 4 (хотя в вариантах ответов «преступников» — не совсем корректно)

0
0
0
0
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва

Добрый день!

Можно сказать, что данный вопрос является дискуссионным!

В отечественной правовой науке предмет криминологии состоит из 3х элементов:

1) Преступность
как социально-правовое и относительно массовое явление

2) Личность
преступника или лица, совершившего преступление

3) Детерминанты
(причины, условия, факторы) преступности

4) Предупреждение
преступности

Вместе с тем, некоторые
ученые, предлагают сузить предмет, за счет исключения отдельных элементов.

Например, Нинэль
Федоровна Кузнецова – предлагает исключить личность преступника. Обосновывала
это тем, что личность преступника и так рассматривается в криминологии.
Прозументов считает, что это не верно, т.к. законодателю необходим
среднестатистический предмет преступника, без него невозможно конструировать
особенную часть УК. Проблема в том, что когда деяние криминализируется, нужно
определить, кто чаще всего совершает деяние. Если мы откажемся от личности, то
мы не сможем конструировать санкции.

Есть исследователи,
которые предлагают расширить предмет криминологии, например, за счет включения
в него – «фоновых явлений» (наркомания, алкоголизм, проституция и т.д.). Прозументов считает, что их вкл. нельзя,
потому что они напрямую не связаны с преступностью. Наркомания, алкоголизм –
это болезнь, которую надо лечить.

Некоторые предлагают расширить за
счет включения криминологического прогнозирования. Прозументов считает, что
кримин.прогнозирование не может явл-ся самостоятельным предметов криминологии,
прежде всего потому что оно входит в элемент криминологии – предупреждение
преступности. Он считает, что расширить предмет можно за счет криминализации и
декриминализации деяния.

Делая выводы можно сказать(По мнению преподавателя Прозументова Л.-профессор ТГУ):

В предмет криминологии входит:
преступность, личность преступника или лица, совершившего преступление,
детерминанты преступности, предупреждение преступности, криминализация и
декриминализация деяния.

Отвечая на ваш вопрос — вариант 4. Личность лиц совершивших преступления.

Прикладываю вам лекции и учебник по криминалогии!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Трудовое право
Говорил с рук-ми что бы предоставили тёплую одежду ибо на рабочем месте холодно и я болею всем было абсолютно плевать
Работал в компании Северные Сети на вахте в Москве. Работал как было обговорено на одном объекте в Троицке. Отработал 6 дней и меня перевели без предупреждения на другой объект который находится в Ногинске. Приехали говорили помогаем три дня и возвращаемся. Вещи тёплые вам предоставят. Отработал. Все дни я болел и работал и на третий день нам говорят что ещё работаем тут. Ну а у меня все вещи остались в на другом месте работы. Я заболел. Говорил с рук-ми что бы предоставили тёплую одежду ибо на рабочем месте холодно и я болею всем было абсолютно плевать. Ну и я да бы не усугубить болезнь уехал домой лечиться. На что некая Екатерина написала что зарплату за прошлую. неделю вы не получаете. И ничего не получите пока не отработаете всю вахту. К слову зарплата у нас каждую пятницу. Я пишу что в договоре прописано что должны оплатить. Ну а она игнорирует. Посмотрите документ пожалуйста может что то я не понимаю или они сами даже не читали свой договор
, вопрос №4775434, Александр, г. Москва
Гражданское право
Причина поведения учителей в школе была в том, что они предлагали мне перевести ребёнка в филиал этой школы, т.е
Здравствуйте, ребёнок пошел в школу с шести лет, и в пятом классе при вводе новых предметов стали появляться небольшие проблемы с обучением, классный руководитель направила на комиссию ПМПК, в итоге получено заключение, прописали адаптированную программу обучения 7 вида. В школе обещали, что ребёнок будет учиться дальше в их школе, но с более лояльными условиями, но после того, как мы отдали Заключение Пмпк в школу, учиться стало в этой школе невозможно, по всем предметам пошли сплошные двойки, постоянно стали нас вызывать в школу на комиссию с привлечением Пдн, поставили ребёнка на внутришкольный учёт, еле как доучились до конца пятого класса, итоговые оценки все тройки, т.к. двойки не имеют право за итоговый результат выставлять детям с овз. Причина поведения учителей в школе была в том, что они предлагали мне перевести ребёнка в филиал этой школы, т.е. по факту в другую школу, в коррекционный класс, но мы были не согласны, поэтому на нас оказывали всячески давление со стороны администрации школы. За лето пытались перевести ребёнка в другие школы, обошли все школы в округе и даже отдаленно и везде получали отказ, один ответ нет мест, хотя в Госуслугах показывает, что есть места, обращались даже в Департамент образования, там сказали, что ничем не могут помочь, не могут заставить школы взять ребёнка принудительно, даже при наличии свободных мест, т.к. по факту ребёнок устроен на обучение в школу. Пришлось остаться в своей школе. Начался новый учебный год, ужасы продолжились с новой силой. Ребенка стали травить ученики, в открытую называли её больной и ей не место среди здоровых детей, учебники, весь комплект, нам не выдавали до конца ноября, говорили, что на нас не хватило, и чтобы мы их покупали, пока я не позвонила снова в Департамент образования, через три месяца моя дочь получила учебники, а через несколько дней меня снова вызвали в школу на комиссию, и напрямую сказали, она отстающая, есть неуспеваемость, двойки по математике и русскому языку, поэтому либо мы пишем заявление о переводе в другую школу (их филиал) в коррекционный класс, либо школа подаёт на нас документы в органы опеки, пусть там разбираются с нами, что ребёнок плохо социализирован (хотя они ее сами затравили), никак не может адаптироваться в средней школе и плюс неуспеваемость, несмотря на то, что не выдавали ей как потом выяснилось намеренно учебники, потому что они были в школе. Вообщем нам как-будто не оставили выбора, мы пошли узнавать все в этом коррекционном классе, и там тоже встретили нас сразу в штыки, завуч с порога стала отчитывать, что привели ещё одного двоечника, ей уже своих достаточно, сказала, что у них также нет никаких специалистов, которые нам предписаны по Пмпк, клас маленький, но все с реальными отклонениями, аутисты, шизофреники или самые отпетые хулиганы из очень неблагополучных семей, я сказала, что дочь свою в такой класс не отдам и снова во все ближайшие школы отправила заявления на перевод, но я прекрасно понимаю, что нас просто так не отпустят, даже если где-то все же мы найдём место, будет очень много нервов потрачено и в личном деле я так понимаю они понапишут много всего страшного и ужасного, естественно несоответствующего действительности. Подскажите пожалуйста, мы в полном отчаянии, ребёнок измучен, морально подавлена, в школу ходить не хочет, каждый раз до истерики доходит, просит перевести её куда угодно из этой школы, готова даже ездить в отдаленные районы. Может быть есть какой-то выход из этой тупиковой ситуации, потому что складывается впечатление, как-будто на нас черная метка стоит, что нас никуда не берут, во всех школах отказы.
, вопрос №4775399, Мама в отчаянии, г. Челябинск
Недвижимость
Что мне делать и как себя защитить?
Добрй день. ситуация такая что несколько месяцев назад у меня бла небольшая протечка, но соседи с претензией не приходили и я подумала что до них вода недошла(там бло прям совсем немного и бстро все устранили) недели 2 назад сосед обратился в управляйку типа его заливают, управляйка позвонила мне и договорились что придет сантехник, но в назначенное время он не пришел, так как сосед снизу ему не открл. далее я сказала что пусть напрямую позвонит мне и разрешила дать мой контакт соседу. в общем м встретились и он потребовал чтоб я ему сделала ремонт во всей кухне(и наш говно ламит от застройщика поменяла на кварцвинил) хотя там слабовидная полоса на потолке желтенькая и 4 вздутх ламинатин(при том что ламинату 6 лет и он самй дешовй и он мог вздуться и до потопа) я сказала что могу устранить только фактический ущерб, купить этот ламинат и заменить + заплатить за работу мастера. в общем м не договорились и он сказал что будет подавать в суд. сегодня мне позвонили на домофон и пригласили подписать акт в диспетчерскую, при составлении акта меня не бло и спуститься я не смогла так как работала. Правомернй ли акт если у них нет даже дат залива? Что мне делать и как себя защитить? я готова устранить действительно нанесеннй ущерб но не переделвать весь ремонт темболее на более дорогие материал
, вопрос №4774969, Алёна, г. Москва
Уголовное право
Что может быть под словами обнародуете что фото и видео интимного плана будут отправлены в департамент
на тебя и Витю уже написано заявление в полицию. О том, что Вы в сговоре и пытаетесь совершать попытки шантажа с целью принуждения и получения выгоды. Аудио и видео доказательств предостаточно. Вы много наговорили мне и Рите и на отправляли и написали. Там есть и ты и твой голос и даже голос Вити, где его непосредственные угрозы Рите, что вы обнародуете соответствующую информацию. Я давно все собираю. И если что-то где-то всплывёт реально, то это будет уже групповая уголовная ответственность. С подтверждением того, что это вы. Попробуйте потом доказать обратное. Шансы 1/100. ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ ПОД СЛОВАМИ ОБНАРОДУЕТЕ ЧТО ФОТО И ВИДЕО ИНТИМНОГО ПЛАНА БУДУТ ОТПРАВЛЕНЫ В ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ЕСЛИ ОНА ПРОДОЛЖИТ СЕБЯ ТАК ВЕСТИ ПО ПОВОДУ ТОГО ЧТО УГРОЗЫ БЫЛИ НУ ПОСЫЛАЛИ ПО ДАЛЬШЕ КУДА И ЧТО ДРУЗЬЯ МОГУТ МОИ БЫСТРО УЛАДИТЬ С НИМ ВОПРОС
, вопрос №4774063, Артём, г. Москва
1000 ₽
Вопрос решен
Семейное право
Что на Ваш взгляд имеет перспективу и почему?
Здравствуйте! Следующая ситуация, детдомовец лишен права на получения квартиры, хотим помочь ему добиться восстановить свои права. Мальчика ведем с 10 лет. На данный момент ему 21 год. Детализация: 1)Соц. работники(якобы из добрых побуждений) предложили Михаилу в 18 лет, дать согласие на прописку в квартире мужа сестры и ее несовершеннолетнего ребенка. Аргументируя тем, что нужно уменьшить его долю(вроде 14 кв.м) Но по итогу не хватило сотых процента, для того что бы подать заявление в органы опеки и встать в очередь на получение жилья. Так же, были какие то проблемы с поиском мунициального жилья(вроде бы нужно именно такой тип жилья для предоставления дет.домовцу) 2) Ранее он мог получить жилье потому что мать лишенная родительских прав, была там прописана, по закону он не мог туда заехать, ему пологалось жилье. Но его сестра выписала от туда мать. 3)Жилье муниципальное, не приватизированное, скорее всего его сестра подаст в суд, что он там не проживает а так же пытается доказать что он злостный не плательщик(как только вышел с дет дома) он год не оплачивал, так как было не из чего и не знал об этом, скорее всего у нее есть квитки об оплате. Он полагал что по решению суда, его платежи отменялись. (информацию уточняем у соц работника). Так же он не вкладывался в ремонт и тп. Хотелось бы получить консультацию, по данной ситуации. Какое решение проблемы избрать, какие шаги предпринять и тп. Наш приоритет получение новой квартиры ребенком. Что на Ваш взгляд имеет перспективу и почему? Так же хотим написать в администрацию президента, детскому омбуцмену.
, вопрос №4773827, Денис, г. Москва
Дата обновления страницы 18.11.2014