8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Можно ли обменять костюм

16 ноября брат купил в универмаге костюм и ботинки, предварительно их примерив и внимательно осмотрев. Придя домой, брат стал снова примерять костюм, но фасон и расцветка костюма ему не понравились. Посоветовавшись с отцом, брат решил обменять костюм в ближайшее время, 20 ноября. Костюм брат больше не надевал. 20 ноября, возвращаясь с работы, брат споткнулся на лестнице, а потом обнаружил, что у одного из новых ботинок с носка отрывается подошва. 21 ноября брат пошёл в универмаг и потребовал обменять костюм, а за ботинки возвратить деньги. Администрация универмага обменять костюм отказалась, ссылаясь на то, что костюм вполне доброкачественный, соответствующего размера и никаких серьёзных причин для обмена нет. Что же касается ботинок, то администрация согласилась принять их обратно, но лишь в обмен на другую пару.

1. Вправе ли брат обменять доброкачественный костюм, фасон и расцветка которого ему не понравились?

Показать полностью
, Татьяна Валентиновна, г. Мурманск
Рустам Мурзаханов
Рустам Мурзаханов
Юрист, г. Димитровград

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

Таким образом, брат вправе обменять этот товар на аналогичный в течение 14 дней при условии, что товар не поврежден, имеются этикетки и чек. Если товара не будет в наличии, он вправе вернуть деньги.

0
0
0
0
Ирина Порошина
Ирина Порошина
Юрист, г. Пермь

Вы вправе обменять товар.

Ниже привожу ссылку на ФЗ «О защите прав потребителей»: ст. 25: 1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

0
0
0
0
Кирилл Назаров
Кирилл Назаров
Юрист, г. Ижевск

Вправе ли брат обменять доброкачественный костюм, фасон и расцветка которого ему не понравились?

Татьяна Валентиновна

Приветствую Вас. На основании ст. 25 Закона «О защите прав потребителей»:

Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. 

Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

В перечень товаров, которые нельзя обменивать костюм не входит, поэтому действия продавца не правомерны (если сохранен товарный вид, пломбы и ярлычки), нужно писать претензию, а в случае ее неудовлетворения обращаться в суд. Если не сохранены товарный вид, пломбы и ярлычки, то действия продавца правомерны.

0
0
0
0
Елена Каторжевская
Елена Каторжевская
Юрист, г. Москва
Эксперт

здравствуйте,

Вправе ли брат обменять доброкачественный костюм, фасон и расцветка которого ему не понравились?

Потребитель вправе обменять костюм надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по фасону, расцветке 

    1) в течение 14-ти дней,не считая дня его покупки, 
    2) если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания (ст.25 Закона о защите прав потребителей)

с уважением,

Елена


0
0
0
0
Екатерина Сергеевна Корман
Екатерина Сергеевна Корман
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день!

Согласно ст.25 Закона о защите прав потребителей потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если этот товар по какой-либо причине покупателю не подошел. Также данный товар покупатель имеет право вернуть продавцу и потребовать  у него возврата уплаченной за товар денежной суммы. Всё это возможно в течение 14 дней после совершения покупки, при наличии у покупателя чека, а также при условии, что товар не был в использовании, сохранил свой товарный вид и все бирки. Из чего следует, что вашему брату в магазине обменять костюм отказали неправомерно. В магазине вашему брату необходимо обратиться прежде всего к лицу, ответственному за возврат и обмен товара, если будут и дальше отказываться  обменять костюм, пусть пишет претензию на имя организации-продавца со ссылкой на Закон о защите прав потребителя, статью 25. Претензию необходимо написать в двойном экземпляре — один вручить администратору магазина, а на втором получить подпись и печать магазина о принятии претензии. Но, думаю, когда в магазине поймут серьезность намерений вашего брата, костюм ему обменяют. То же — с ботинками. Их должны были принять у вашего брата и вернуть деньги, как за товар ненадлежащего качества. В некоторых обувных проводят экспертизу ботинок, чтобы убедиться, что это производственный брак, а не вина покупателя, и только потом возвращают деньги.

Удачи!

0
0
0
0
Юлия Николаева
Юлия Николаева
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день, 

Ваш брат вправе обменять этот товар на аналогичный в течение 14 дней при условии, что товар не поврежден и не был в употреблении. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Алименты
Можно ли взыскать алименты по первоначальному решению суда за весь прошедший период?
Здравствуйте. Есть судебное решение о взыскании алиментов в размере 1/4 дохода от 12.07.2011. Отец разными способами скрывал свой доход, чтобы платить как можно меньшую сумму. Поэтому позднее 21.03.2018г. было составлено соглашение о выплате алиментов, исходя из расчета мрот и заверено у нотариуса и документы предоставлены в суд. На заседание суда по этому вопросу никто не явился и осталось в силе первоначальное решение суда. Отец выплачивает алименты по соглашению, выплаты без задержек (но эта сумма гораздо меньше, чем от 1/4 дохода). Можно ли взыскать алименты по первоначальному решению суда за весь прошедший период?
, вопрос №4775765, Елена, г. Москва
1200 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
если можно, то на каком основании и можно ли в досудебном порядке)?
Здравствуйте. Заключен Договор возмездного оказания услуг (договор прикрепляю) на ремонт балкона (утепление; остекление; электропроводку и мебелирование), между физ.лицом (Заказик) и физ. лицом (Исполнитель) В процессе выполнения работ, Исполнитель получил 4 раза аванс (расписки 2шт и 2шт перевод на карту) на \общую сумму 430 000 руб (90 000 руб при подписании договора и далее в процессе 30 000 руб + 80 000 руб + 230 000 руб). В результате работы выполнены 01.11.2025г.  и входе приемке, выявлено следующие: - разбито окно на балконе; - мебель сделана монтажником по месту, а не в мебельном производстве и отличается визуально от того что было продемонстрировано перед подписанием договора (фото в переписке ватсаб от исполнителя есть); - корпус терморегулятора теплого пола, постоянно греется; - исполнитель не предоставляет фотографии скрытых работ по утеплению стен и полов; монтажа скрытой электропроводки а также крепления оконных конструкций к проему балкона и лоджии; - дверь на балкон выполнена конструктивно не так как устно договаривались с исполнителем (вместо панорамной двери, установили с горизонтальной перемычкой по середине) а также сама дверь плохо закрывается и открывается; - окна на балконе "текут" (до замены на новые, на старых окнах такого не было) - не заделана в стене штроба с проводами, которая выходит на освещение балкона; - места примыкания порогов на входе в лоджию, повреждены обои комнаты В ходе приемки работ, исполнитель устно сказал что в течении 2-х недель: - закажет и заменит разбитое окно и дверь балкона; - закажет у мебельщиков мебель и заменит ее вместо той которую сделали по месту; - предоставит фотографии скрытых работ и паспорта качества/сертификаты на окна и ПВХ конструкции; - заделает штробу и загерметизирует вводы проводов; - восстановит обои в местах примыкания порога По состоянию на 28.11.2025 г. Исполнитель трубки не берет и на сообщения в мессенджерах не отвечает. Как исходя из условий подписанного договора и действующего законодательства: 1) Начислить неустойку/штрафы/пени за просрочку выполнения работ? (если можно, то какую сумму, по какой формуле расчета и на каком основании)? 2) Потребовать вернуть Заказчику денежные средства, ранее переданные Исполнителю? (если можно, то какую сумму и на каком основании и в течении какого правомерного срока можно потребовать вернуть)? 3) Расторгнуть договор в одностороннем порядке по инициативе Заказчика? (если можно, то на каком основании и можно ли в досудебном порядке)? 4) Нужно ли официально отобразить выявленные нарекания в Акте (если да то в каком) а также официально уведомить Исполнителя о времени проведения выявления недоделок (на каком основании ст. или п.договора или закона) и если он не явится то как это зафиксировать все вышеперечисленное (составить Акт выявления недоделок, с пометкой о том что Исполнитель уведомлен о дате выверки но на нее не явился)? 5) Какое досудебное претензионное письмо необходимо отправить Заказчику в адрес Исполнителя (письмо, претензию или уведомление) и что необходимо в него приложить (расчет суммы неустойки, копии договора и расписок, фото нареканий и т.д.)? 6) В случае отказа Исполнителя выполнить вышеуказанные пункты, то может ли Заказчик обратиться с Иском в Суд (если да, то в какой суд и по какому адресу, а также по каким вышеуказанным пунктам (какие можно решить только через Суд, а какие требования Заказчика будут считаться уже выполненными по досудебному претензионному письму (например расторжение договора в одностороннем порядке)
, вопрос №4774541, Дмитрий, г. Нижний Новгород
Военное право
Ввк провели, категория д, цвк пришло в с красной печатью, можно ли оспорить решение цвк, и какие выплаты возможны с в, военная травма, увечье тяжёлая, сказали потом на группу можно стать
Ввк провели, категория д, цвк пришло в с красной печатью, можно ли оспорить решение цвк, и какие выплаты возможны с в, военная травма,увечье тяжёлая, сказали потом на группу можно стать.
, вопрос №4774277, Виталий, г. Москва
Уголовное право
Можно ли посмотреть записи двухмесячной давности?
Здравствуйте, можно узнать сколько хранится записи видеокамер? Можно ли посмотреть записи двухмесячной давности?
, вопрос №4773198, Гульназ, г. Москва
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть товар или обменять на планшет с сим картой?
Здравствуйте. Купили в DNS планшет. При покупки проговаривали про сим-карту. Планшет был куплен в подарок. Только через 3 дня подарили и выяснили при установки, что в данной модели нет сим-карты. Можно ли вернуть товар или обменять на планшет с сим картой?
, вопрос №4772803, Ольга Николаевна, г. Иркутск
Дата обновления страницы 19.11.2014