Порядок обмена товара оплаченного банковской картой
Здравствуйте! Ситуация следующая. Я купила комплект одежды ребёнку в сетевом магазине. Товар мы покупали с супругом, оплачивали его картой. Перчатки и ботинки оказались великоваты. Через день вернулась в магазин, для того, чтобы обменять товар. С собой у меня был чек. Но они потребовали у меня паспорт и карту. Прийти с картой в течении 14 дней у меня уже нет возможности, поскольку мужа нет рядом. Подскажите, пожалуйста, как мне быть в этой ситуации?
То что в магазине требуют карту, и паспорт, совершенно правильно. Советую Вам прийти передать вещь и в претензии на вовзрат указать, что реквизит карты будут предоставлены позже. Ваша задача чтобы в течение 14 дней был зафиксирован Ваш факт обращение и попытка вернуть товар.
У Вас обязаны принять товар и сделать отметку в заявление о принятие. После того как у Вас получиться взять карту, придите с карты и напишите дополнительную претензию с реквизитами карты.
Удачи Вам!
1
0
1
0
Клара Зуфаровна
Клиент, г. Москва
Позвольте уточнить, деньги будут возвращены после того, как я предоставлю им реквизиты карты? А если я не хочу возврата, мне нужно только обменять товар на аналогичный, только меньшего размера? Как быть в таком случае?
Позвольте уточнить, деньги будут возвращены после того, как я предоставлю им реквизиты карты? А если я не хочу возврата, мне нужно только обменять товар на аналогичный, только меньшего размера? Как быть в таком случае?
Клара Зуфаровна
да именно после предоставления карты. Магазину проще вернуть деньги, чем по документам проводить обмен товара. Поэтому предложат вам купить новую обувь, а за старую вернут деньги.
оплатил товар 1 июля 2025 года. Продавец обещал выслать через 15-17 дней. Но он до сих пор "кормит" обещаниями и доставка не предвидится. Оплата происходила на карту физ лицу, скрин чека и переписки есть
### Описание ситуации для юриста
**1. Суть спора:**
Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП.
**2. Хронология событий:**
* **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар).
* **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи).
* **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел.
* **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона.
**3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):**
* Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате.
* Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности.
* Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат.
* Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине.
**4. Моя правовая позиция и совершенные действия:**
* Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**.
* **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы.
* **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден.
* Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП.
* Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями.
* Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению.
**5. Просьба к юристу:**
1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств.
2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба.
3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению).
---
Здравствуйте!я из ДНР г.Горловка получила паспорт РФ спустя два года мне заблокировали банковскую карту я обратилась в отделение банка с целью почему заблокировали мне ответили что мой паспорт недействителен я обратилась в миграционную службу где получала паспорт мне сказали что они не знают что делать.куда мне обращаться? я многодетная мать!
Позвольте уточнить, деньги будут возвращены после того, как я предоставлю им реквизиты карты? А если я не хочу возврата, мне нужно только обменять товар на аналогичный, только меньшего размера? Как быть в таком случае?
да именно после предоставления карты. Магазину проще вернуть деньги, чем по документам проводить обмен товара. Поэтому предложат вам купить новую обувь, а за старую вернут деньги.