Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат денежных средств за некачественный товар
здравствуйте, месяц назад приобрела пуховик в магазине, кассового аппарата нет, тоесть чек мне никто не дал.. женщина при продаже пуховика сказала что мех на воротнике натуральный, приобрела пуховик 11 октября начала носить 25-27 октября, как погода подошла для его носки,за весь этот промежуток мех лезет ужасно, вся машина в нем... решила посмотреть в близи и увидела что он прям кусками начал выпадать и дырки появляются, если необходимо могу предоставит вам фото, помогите пожалуйста что мне предоставить продавцу на возврат средств
- Документ Microsoft Word.docx
здравствуйте, месяц назад приобрела пуховик в магазине, кассового аппарата нет, тоесть чек мне никто не дал… женщина при продаже пуховика сказала что мех на воротнике натуральный, приобрела пуховик 11 октября начала носить 25-27 октября, как погода подошла для его носки, за весь этот промежуток мех лезет ужасно, вся машина в нем… решила посмотреть в близи и увидела что он прям кусками начал выпадать и дырки появляются, если необходимо могу предоставит вам фото, помогите пожалуйста что мне предоставить продавцу на возврат средств
дарья
Добрый день Дарья!
Отсутствие чека не лишает Вас права на защиту своих прав!
Статьей 18 Закона о защите прав потребителей предусмотрена возможность покупателя в случае обнаружения недостатков в товаре предъявить продавцу требование либо о возврате вам денег либо обмена товара. Для этого необходимо написать претензию с указанием ваших требований. При этом учтите, что обмен- до 30 дней, а возврат — до 10 дней. В случае если продавец вам откажет- вы имеете право обратиться в суд для защиты своих прав, где по мимо суммы за товар вправе требовать неустойку(1 % от суммы товара в день начиная с 11 дня) + компенсацию морального вреда + штраф 50 % от суммы иска! Удачи, будут вопросы — обращайтесь!
Здравствуйте!
Подтвердить факт приобретения товара можно свидетельскими показаниями (ст.493 Гражданского кодекса).
Направляйте в адрес продавца письменную претензию/требование вернуть деньги. Претензия составляется в письменном виде. Вы можете напечатать этот документ или написать от руки. Закон не ставит ограничений в части исполнения самого текста. Также нет определенной формы претензии.
В претензии должны быть указаны:
- 1. Наименование организации (ИП), в которой вы приобрели товар, адрес его места нахождения;
- 2. Ваши Ф.И.О., адрес места жительства;
- 3.Изложение возникшей проблемы. Краткое и емкое описание покупки и обнаруженных недостатков в товаре;
- 4.Ссылки на законодательные нормы, регулирующие вашу ситуацию (желательны, но если вы не знакомы детально с нормами Гражданского кодекса РФ, Закона РФ «О защите прав потребителей», не будет нарушением простое указание, что, например, «нарушено ваше право, закрепленное в Законе РФ „О защите прав потребителей“, без указания конкретной статьи. Вы не обязаны для составления претензии обращаться к адвокату или заучивать закон);
- 5.Ваше требование. Вы к этому времени должны определиться с требованием, которые вы выставляете продавцу. Это требование может быть только одно из перечня требований, описанных в статье 18 Закона РФ „О защите прав потребителей“. То есть вы не можете требовать одновременно и замены товара ненадлежащего качества, и безвозмездного устранения недостатков товара. При этом право выбора такого требования остается за вами. Если вы просто перечислите все виды требований, которые предусматривает статье 18 Закона РФ „О защите прав потребителей“, то продавец не сможет выполнить ни одно из этих требований. Потому что ваше требование не было конкретизировано. И в этом случае продавец будет прав. Так что выбирайте, что вы будете требовать от продавца и указывайте именно это требование;
- 6.Дата, подпись. Анонимные письма продавец вправе не рассматривать. Отсутствие проставленной вами даты, конечно, даст продавцу много возможностей для лавирования в сроках и однозначно облегчит доказывание в суде в последующем (если дело дойдет до судебного спора) вполне обоснованное неисполнение ваших требований. Это в том случае, если вы отправили простое письмо (не заказное и не с объявленной ценностью), а продавец конверт намеренно „потерял“. В этом случае при отсутствии каких-либо дат на претензии, отсутствии иных доказательств доставки письма сделает невозможным не только доказательство неисполнения продавцом ваших требований, но и направление вами претензии вообще. Однако почтовый штемпель на почтовом уведомлении о доставке подтвердит не только доставку вашей претензии, но и дату доставки (даже при отсутствии даты на самой претензии).
как правильно написать притензию и указать что нет чека