8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
190 ₽
Вопрос решен

Основания для улучшения жилищных условий

Здравствуйте. Хотела бы уточнить, подходит ли наша семья под определение нуждающейся в улучшении жилищных условий?

Нас четверо: муж, двое детей и я. Все вместе проживаем в квартире площадью 44 кв. м.. Там же все и прописаны. Квартиру купили только год назад. До этого я была прописана в родительской квартире, но она кооперативная. Я оттуда выписалась, так как она оформлена собственность отца.

Муж тоже был раньше прописан у родителей. У них приватизированная квартира, но он не участвовал там в приватизации.

Мы хотели бы подать ходатайство на улучшение жилищных условий. Как нам теперь узнать, подходим ли мы теперь под семью, нуждающуюся в улучшении жилищных условий?

Показать полностью
, Галина, г. Омск
Сергей Воронин
Сергей Воронин
Юрист

В соответствии с Жилищным кодексом РФ  (статья 51)  гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, признаются:

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы, установленной органом местного самоуправления;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

Требования, которым должно отвечать жилое помещение содержатся в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденном постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47

Признание жилья непригодным для проживания граждан осуществляется комиссией, созданной для этих целей.

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности.

0
0
0
0

С целью комплексного решения проблемы обеспечения жильём молодых семей, проживающих на территории Челябинской области, Постановлением Законодательного собрания Челябинской области от 21.12.2007г. № 969 была принята Подпрограмма «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий» областной целевой программы «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» в Челябинской области на 2008-2010 годы (далее Областная подпрограмма), действующей в рамках подпрограммы «Обеспечение жильём молодых семей» федеральной программы «Жилище» (далее – Федеральная подпрограмма), утверждённой Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001г. № 675.
Областной и Федеральной подпрограммами предусмотрено предоставление молодым семьям, нуждающимся в предоставлении социальной выплаты из средств федерального, областного и местного бюджетов социальных выплат на приобретение или строительство жилья.
Нуждающимися в предоставлении социальной выплаты считаются молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту постоянного жительства таких семей нуждающимися в предоставлении социальной выплаты по тем же основаниям, которые установлены статьёй 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
В случае если Ваша семья будет признана органами местного самоуправления нуждающейся в предоставлении социальной выплаты и будет соответствовать следующим условиям:
1. возраст каждого из супругов не превышает 35 лет либо неполная семья, состоящая из одного родителя в возрасте до 35 лет и одного и более детей;
2. имеющие собственные средства, достаточные для оплаты расчётной стоимости приобретаемого жилья в части, превышающей размер предоставленной социальной выплаты,   либо доход, достаточный для получения ипотечного жилищного кредита (займа) на рыночных условиях, Вы вправе претендовать на участие в Областной подпрограмме, для чего Вам необходимо обратиться в органы местного самоуправления по месту постоянной регистрации.
Более подробную информацию Вы можете получить, обратившись в Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области, расположенное по адресу: 454048, г. Челябинск, ул. Елькина, 77, тел. (351) 237-83-87, которое осуществляет контроль за реализацией Областной подпрограммы.
В случае недостаточности средств для приобретения жилого помещения, Вы вправе обратиться в любую кредитную организацию, а также в созданное Правительством Челябинской области открытое акционерное общество «Южно-Уральская Корпорация жилищного строительства и ипотеки», являющееся коммерческой организацией и осуществляющее свою деятельность на рынке строительства доступного жилья, а также в сфере ипотечного жилищного кредитования

0
0
0
0

http://kod-x.ru/polza/subcalc.htm сдесь вы можете рассчитать ориентировочно, размер субсидии на

 жилье молодым семьям  по федеральной подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей"

0
0
0
0
Антон Ковальчук
Антон Ковальчук
Юрист, г. Новосибирск

Областная программа Челябинска реализации нацпроекта «Доступное жилье» и ее подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей» предполагает получение субсидий на приобретение жилья молодыми семьями. Основана подпрограмма на добровольности, нуждаемости, возрасте, достаточном доходе.

Согласно федеральным нормам право на получение субсидии имеют либо семьи, в которых оба супруга не старше 30 лет, либо неполные семьи с детьми, в которых родитель опять-таки не старше 30 лет.

Главный критерий для участия в программе - официальное признание того, что семья нуждается в улучшении жилищных условий. Варианта может быть два: либо у семьи совсем нет своего жилья (ни в собственности, ни по договору социального найма), либо имеющаяся жилплощадь меньше учетной нормы в данном населенном пункте. В Челябинске - меньше 10 кв. метров общей площади на человека.

Интересный момент: если один супруг прописан у своих родителей, а другой у своих, и при этом на одного приходится количество метров ниже нормы - скажем, 8, а на другого выше - допустим, 16, то при рассмотрении вопроса будет учитываться общая площадь, то есть 24 метра. В этом случае семья не получит права на субсидию.

Для участия в программе необходимо обратиться в администрацию по месту прописки с заявлением о признании нуждаемости в улучшении жилищных условий.

Если семья признана нуждающейся, претендентам необходимо принести соответствующую справку в органы исполнительной власти муниципального образования (в Челябинске - городской комитет по делам молодежи). Здесь же они смогут подать заявление об участии в подпрограмме. Затем муниципальным органам предстоит определить платежеспособность семьи, то есть возможность участвовать в покупке жилья собственными средствами. Критерии оценки разрабатываются сейчас на уровне областной администрации, но, как уверяют специалисты, они будут соответствовать банковским требованиям к предоставлению кредита.

И, наконец, самый важный момент. Субсидия начисляется исходя из средней стоимости затрат на строительство, рассчитанной на федеральном уровне.

0
0
0
0
Римма Спирина
Римма Спирина
Юрист, г. Коломна

Согласно решению Челябинской городской Думы от 25.10.2005 № 7/11 «Об установлении размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда»,

- установлен размер дохода, приходящегося на каждого члена семьи,не более одного прожиточного минимума, установленного для соответствующей социально-демографической группы населения постановлением Губернатора Челябинской области, на момент подачи заявления о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда;

- установлена стоимость имущества, находящегося в собственности всех членов семьи и подлежащего налогообложению, на момент подачи заявления о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда,в размере менее 30 процентов стоимости жилого помещения, подлежащего предоставлению.Стоимость имущества определяется путем умножения нормы предоставления площади жилого помещения, количества членов семьи, стоимости одного квадратного метра общей площади жилья, утверждаемой постановлением главы города.

Решение Челябинской городской Думы 25.10.2005 № 7/9 устанавливает на территории муниципального образования «город Челябинск»:норму предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в размере 18 (восемнадцать) квадратных метров общей площади на одного человека;  учетную норму   площади жилого помещения   в размере   10 (десять)   квадратных  метров общей площади на одного человека.

Администрация города Челябинска своим ПОСТАНОВЛЕНИЕМ от 08.02.2012 № 20-п «Об утверждении стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения для определения стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи» утверждает на I квартал 2012 года стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения в размере 29900 (двадцать девять тысяч девятьсот).

И считаем:

29900*18*4=2 152 800 руб. – стоимость жилья, которое Вам обязаны предоставить.

44*29900= 1 315 600 руб. – стоимость жилья, которое принадлежит Вам на праве собственности,явно больше 30 %.

Полагаю, даже без учета дохода, Вас не поставят в очередь на улучшение жилищных условий, как малоимущих.

Если я не права, коллеги поправьте, пожалуйста.

0
0
0
0
Александр Демидов
Александр Демидов
Юридическая компания "ООО "Лауэр""

Здравствуйте.

Вам необходимо обратиться в администрацию и предоставить все документы на квартиру, кто зарегистрирован, паспорта.

После предоставления комиссия рассмотрит и примет заключение, на основании которого вы либо сможете встать на учет нуждающихся либо окажет.

С Уважением.

0
0
0
0
Александр Быховский
Александр Быховский
Юрист, г. Мурманск

Обратитесь в отдел по учету и распределению жилья г. Челябинска со всеми документами и специалисты отдела на основании предоставленных Вами документов должны решить вопрос о нуждаемости признания Вашей семьи в улучшении жилищных условий. Полагаю, это будет для Вас лучшим вариантом решения Вашей проблемы.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Что это за основание на которое они сослались для выдачи мне второго вонника?
Здравствуйте, ситуация такая: я в военкомате г. Тверь заключил контракт с Министерством обороны РФ о прохождении военной службы, на СВО, ранее проходил военную службу по контракту в Пограничных органах ФСБ России, с 16.03.2021 г. находился в запасе (вообще на пенсии) и стоял на учёте в военном комиссариате Ленинского административного округа г. Тюмень. При заключении контракта в военном комиссариате г. Тверь, не смотря на предоставленные мною документы подтверждающие выслугу лет и воинское звание (военный билет), мне сформировали личное дело на ранее не проходившего военную службу, рядового, о чем я узнал уже в автобусе по дороге к месту несения службы (личное дело выдали на руки и следовал самостоятельно), сказать что я был (культурно выражаясь) неприятно удивлен, ничего не скать, там же до кучи лежал военный билет на рядового, хотя я в звании старший мичман. Теперь у меня два военных билета. В основании для выдачи военного билета они прописали указание НГШ ВС РФ от 31.08.2023 г. √308/1/9130, его я не нашёл в общем доступе. По прибытию в место дислокации, предоставил оба военных билета и рассказал что и как происходило, так как часть сухопутная и ( о чем я был удивлен) многие не знают такого воинского звания как старший мичман, до кучи половина ( не сасскрываю должности , тот кто знает поймет кто этим занимается) всерьёз думали что в ФСБ звания специальные, а не воинские) , меня оформили как рядового. Конечно со временем во всём разобрались, но))) так как я внесён в Алушту рядовым, теперь никто ничего делать не хочет, сначало ссылались на справку из военкомата, я достал справку ( жена ходила), там меня почему-то перезаписали в старшие прапорщики. На что мне естественно и указали как причину ничего не делать и времени нет, разберёшься в отпуске сам, а тем временем, выслуга не идёт, оклад по минималке и т.д. Короче дурдом)) кто что может подсказать? Сейчас с супругой собираю пакет документов, копии-настоящий вонник, второй военник, справка из военкомата, копия контракта, копия выписки из приказа о назначении меня на должность ( она ДСП, стоит ли ее прикладывать?) и пояснительную записку со всей информацией для отправки в ОК в часть по почте. Тут есть вопросы? Почему военнкомат переобул меня в прапорщики? Что это за основание на которое они сослались для выдачи мне второго вонника? Да и вообще по ситуации? Спасибо заранее!
, вопрос №4774728, Виталий, г. Москва
Наследство
Могу ли я написать рапорт на накопительно ипотечную субсидию для улучшения жилищных условий?
Здравствуйте! В 2013 году был уволен из ВС РФ и обеспечен жильём (получил квартиру сразу с правом собственности). В 2022 году подписал контракт и ушел на СВО (по настоящее время здесь). Могу ли я написать рапорт на накопительно ипотечную субсидию для улучшения жилищных условий?
, вопрос №4774721, Николай, Алчевск
Семейное право
Имеется ли по данному вопросу судебная практика?
В 2010 заявителем был заключен брак. В браке совместно с женой был заключен договор долевого участия о финансировании строительства жилого помещения в строящемся многоквартирном доме (по ½ доли каждым). По договору произведена полная оплата. В 2011 году дом введен в эксплуатацию, участниками подписан акт прима-передачи квартиры. Вместе с тем, участники в Росреестр не обращались и право собственности не регистрировали. В 2012 году брак был расторгнут. Раздел имущества не производился по причине его отсутствия. В 2013 году заявителем были поданы документы в жилищно-бытовую комиссию с целью постановки на учет для получения единовременной социальной выплата для строительства или приобретения жилого помещения. В связи с тем, что заявитель удовлетворял установленным требованиям от был поставлен на учет. После этого бывшая жена обратилась в суд, представила подтверждающие документы, о том, что полностью оплатила все обязательства по договору долевого участия, из средств полученных до вступления в брак. Получила решения суда о признании ее единственным собственником данного объекта недвижимости и на основании решения суда зарегистрировала право собственности на себя. Вопрос: Относится ли к намеренному ухудшению гражданином своих жилищных условий, предусмотренному ст. 53 ЖК РФ, уклонение от регистрации права собственности на приобретенную им жилую недвижимость? Являются ли указанные действия заявителя по уклонение от регистрации права на недвижимость намеренным ухудшением своих жилищных условий? Имеется ли по данному вопросу судебная практика?
, вопрос №4774655, Кирилл, г. Нижний Новгород
Уголовное право
Позвонила ей домой и назначила встречу в вестибюле здания Жилищного управления, куда Староверова О.А
Методика расследования мошенничества. Информация 1. 16 апреля в прокуратуру Фрунзенского района г. Саратова обратилась Староверова О.А. с заявлением, в котором указала, что около двух месяцев назад ее знакомая Шабунина Н.В. познакомила ее с некой Бычковой Т.Н. Последняя предложила помощь в приобретении двухкомнатной квартиры, первоначальный взнос за которую составил 800 тыс. руб. Староверова О.А. согласилась. Через несколько дней Бычкова Т.Н. позвонила ей домой и назначила встречу в вестибюле здания Жилищного управления, куда Староверова О.А. пришла со своим мужем и Федоровой Г.В., передала ей 800 тыс. руб. и паспорта. Бычкова Т.В. попросила всех подождать и минут через 40 вернулась с бланком Жилищного управления, заверенным печатью и подписями должностных лиц, в котором значилось, что от Староверовой О.А. в счет первоначального взноса на строительство двухкомнатной квартиры принято 800 тыс. руб. Указанный документ Староверова О.А. приложила к своему заявлению. Она пояснила, что из разговора с Шабуниной Н.В. узнала, что и ей Бычкова Т.Н. оказывает подобную услугу. Шабунина Н.В. познакомилась с Бычковой Т.Н. через свою родственницу Ульянову М.Ф., которая живет в общежитии и которой Бычкова Т.Н. также обещала помощь в решении жилищного вопроса. На вопрос следователя, что заставило Староверову О.А. обратиться в прокуратуру, та пояснила, что сделала это по настоянию мужа, посчитавшего подозрительным долгое отсутствие сообщений из Жилищного управления. В Жилищном управлении Староверова О.А. узнала, что никакого строительства дома, указанного в документе, не ведется и не планируется. Укажите дополнительные проверочные действия, необходимые для решения вопроса о возбуждении уголовного дела, если имеющих в наличие оснований недостаточно. Составьте план первоначальных следственных действий, определите содержание задания оперативному аппарату на проведение оперативно-розыскных мероприятий. Информация 2. В результате допросов Шабуниной Н.В. и Ульяновой М.Ф. установлено, что они также передавали Бычковой Т.Н. в счет первоначального взноса за квартиру соответственно 800 тыс. и 600 тыс. руб. Ульянова М.Ф. при этом пояснила, что с Бычковой Т.Н. ее познакомила проживающая в общежитие Ключникова Н.В., со слов которой она знает, Бычковой Т.Н. передавали деньги еще несколько человек из общежития. Шабунина Н.В. и Ульянова М.Ф. также передали следствию отпечатанные на бланках Жилищного управления машинописные тексты о приеме денег, заверенные подписями начальника квартирного отдела и печатью Жилищного управления. Оцените собранные на данном этапе доказательства (информация 2). Дополните план расследования дела. Определите план задания оперативному аппарату. Информация 3. В результате оперативно-розыскных мероприятий были установлены еще 5 человек, передавших Бычковой Т.Н. различные суммы денег. Некоторым из них она давала соответствующие расписки. Секретарь начальника Жилищного управления Купряшина Л.А. по фотографии опознала Бычкову Т.Н. и пояснила, что та часто заходила к ней и просила что-либо отпечатать. Представлялась Бычкова Т.Н. директором строительной фирмы «Жильё». Тексты, которые Купряшина Л.А. набирала для Бычковой Т.Н. являлись по содержанию какими-то докладами. Фирменные бланки Жилищного управления при этом никогда не использовались. Купряшина Л.А. показала также, что иногда по служебной необходимости покидала кабинет, оставляя Бычкову Т.Н. там одну. В результате проведения оперативно-розыскных мероприятий было установлено место жительства Бычковой Т.Н. Дома ее не оказалось. Со слов соседей, неделю назад Бычкова Т.Н. куда-то уехала. Оцените следственную ситуацию. Дополните план расследования уголовного дела. Информация 4. В ходе оперативно-розыскных мероприятий 15 мая Бычкова была задержана в г. Воронеже. Вину в получении денег путем мошенничества созналась частично. На основе информации 4 составьте план допроса подозреваемой. Оцените проделанную работу и составьте план завершающего этапа расследования уголовного дела.
, вопрос №4774536, Яна, г. Москва
Дата обновления страницы 29.09.2015