8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Статья 20. Подменный аппарат

Здравствуйте.

Разъясните пожалуйста статью закона о защите прав потребителей № 20. В которой говорится что при осуществлении гарантийного ремонта моего смартфона мне обязаны предоставить подменный аппарат обладающий этими же основными потребительскими свойствами. Что является "основными потребительскими свойствами" и что делать если основным потребительским свойством при выборе аппарата для меня было наличие GPS ?

, Андрей, г. Таганрог
Эдуард Мирасов
Эдуард Мирасов
Юрист, г. Самара

Здравствуйте, Андрей!

Вы имеете право требовать, чтобы в подменном аппарате были все те функции, которые имеются в сломанном смартфоне. Магазины сотовой связи вводят в заблуждение когда при поломке смартфона, дают ан подмен обычный телефон говоря что основная функция телефона, это разговор. Но судебная практика показывает, что если вы купили навороченный смартфон, то можете требовать чтобы подмена более или менее соответствовал сломанному смартфону (наличие камеры, пусть и не такого разрешения, наличие выхода в инет). Если не дают, то можете писать жалобу в Роспотребнадзор или обращаться в суд.

Удачи Вам!

0
0
0
0
Алексей Зотов
Алексей Зотов
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день.

Да, действительно такое право требовать иной товар на время проведения ремонта у потребителя есть. 

Основные потребительские свойства Вашего телефона указаны на упаковке, где перечислены основные характеристики Вашего телефона.

Соответственно если там указано GPS, то Вам будет проще требовать от продавца предоставления в подмену иного телефона именно с такими функциями.

Не стоит забывать, что неисполнение продавцом требования о предоставлении подмены, является самостоятельным основанием для начисления неустойки в размере 1% от стоимости телефона в день.

0
0
0
0
Виктор Краснобаев
Виктор Краснобаев
Юрист

Доброго времени!

   Это право закреплено в статье 20 Федерального закона «О защите прав потребителей». Очень полезно прочитать этот закон самостоятельно полностью.

   Вкратце поясню о чем эта статья. Статья устанавливает срок устранения недостатков (ремонт) и устанавливает право потребителя требовать предоставить безвозмездно в течение 3-х дней аналогичный товар (с такими же потребительскими свойствами) на время ремонта. Причем безвозмездность подразумевает, что доставка товара за счет продавца (уполномоченного представителя). 

Удачи!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Миграционное право
Здравствуйте мне исполнилось 20 лет и 90 дней тоже уже заканчивается которые дают на замену.15 декабря Я хотел
Здравствуйте мне исполнилось 20 лет и 90 дней тоже уже заканчивается которые дают на замену .15 декабря Я хотел купить заранее билет пока паспорт действует где то на январь Пустят ли меня в самолет уже с просроченным паспортом но билет то я купил до просрочки ?
, вопрос №4775876, Магомед, г. Москва
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Военное право
Ищу сына.бетеньков евгений владимирович 20 сентября 2006 года рождения нет связи с 17 ноября военкомат не помогли мой тел 89260743002
ищу сына .бетеньков евгений владимирович 20 сентября 2006 года рождения нет связи с 17 ноября военкомат не помогли мой тел 89260743002
, вопрос №4775731, Владимир, г. Электросталь
Дата обновления страницы 23.11.2014