8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Что делать, если заставляют доплачивать для замены товара с браком?

В сентябре 2010 я приобрёл жёсткий диск объёмом 640ГБ за 1900р (гарантия 3 года), но подключать к компьютеру сразу не стал (не было необходимости). Понадобился он мне спустя 1 год, но при подключении выяснилось, что он не работает. Я сдал его в сервисный центр, там подтвердили что товар бракован. Но продавец отказал в замене, ссылаясь на то что "точно таких жёстких дисков сейчас нет, за это время цены на жёсткие диски существенно выросли"(250ГБ -2500р) и предложил мне доплатить ещё. чтобы взять другой жёсткий диск. Прав ли продавец?

, Александр Сергеев, г. Старый Оскол
Алексей Дюкарев
Алексей Дюкарев
Юрист

Здравствуйте!

Нет, продавец не прав.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей":

Статья 18

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев – обнаружение существенного недостатка товара (в частности).

0
0
0
0
Дата обновления страницы 29.04.2013