8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
500 ₽
Вопрос решен

Можно ли вернуть душевую кабину в магазин?

Добрый вечер! 27 ноября купили душевую кабину. 28 ноября её доставили. При приемке нам частями показали кабинку, не открывая упаковку полностью. Мы подписали документ, что претензий не имеем. До сегодняшнего дня мы к ней не прикасались. Сегодня пришли мастера по установке и вскрыв упаковку полностью, обнаружили трещину на задней стенке. С момента покупки прошло 5 дней. Доставку и установку заказывали у продавца. Где конкретно была повреждена деталь - не установить (то ли на складе, то ли при доставке, то ли мастера уже сегодня при установке её сломали). При звонке в фирму - они заказали данную деталь, но будет ли она бесплатной - большой вопрос. Можем ли мы вернуть кабину и расторгнуть договор купли-продажи? Можем ли мы вернуть деньги? Как это грамотно сделать? Спасибо.

Показать полностью
, Татьяна, г. Санкт-Петербург
Надежда Фролова
Надежда Фролова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте Татьяна!

Посмотрела перечень технически сложных товаров, душевая кабина в него не входит, хотя по функциям и использованию, кажется, что должна быть в этом перечне. Если у Вас товар с недостатком, Вы вправе вернуть товар, в соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

5. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если продавец сомневается по причинам возникновения недостатка товара, он обязан провести экспертизу за свой счет. Пишите продавцу претензию. Если даже товар относится к технически сложным, тогда срок ограничен — 15 днями. Возврат денег должны осуществить в течении 10 дней (ст. 22 Закона).

При неудовлетворении требования по претензии — обращайтесь в суд.

С Уважением, Надежда.


1
0
1
0
Сергей Серебряков
Сергей Серебряков
Адвокат, г. Санкт-Петербург

Можем ли мы вернуть кабину и расторгнуть договор купли-продажи?

Татьяна

Да, можете вернуть, тем более прошло всего 5 дней.

Как это грамотно сделать?

Татьяна

Составьте акт об обнаружении недостатков в товаре, подписать должно не менее 3-х человек. 

Подайте в магазин претензию с копией акта.

Заберите свои деньги сразу или в течении 10 дней.

Успехов.

0
0
0
0
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва

Можем ли мы вернуть кабину и расторгнуть договор купли-продажи? Можем ли мы вернуть деньги? Как это грамотно сделать? Спасибо.

Татьяна

Добрый день Татьяна! Напишите претензию продавцу в 2х экземплярах(один вам с отметкой(подпись, должность, ФИО, печать продавца принявшего). В претензии укажите требование о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченной за товар стоимости, а также полного возмещения убытков(если доставка и установка оплачивались отдельно). — основание пункт 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей. Ваше требование должно быть удовлетворенно в течении 10 дней- статья 22 Закона о защите прав потребителей. Если вам откажут или проигнорируют, то вы имеете право обратиться в суд с аналогичными требованиями, а также с требованиями:

-уплаты неустойки из расчёта — 1 % от цены товара в день (данное требование также можно будет предъявить и продавцу если они решат удовлетворить ваше требование по происшествию 10 дней) — статья 23 пункт 1 Закона о защите прав потребителей

— штраф в размере 50 % от сумы присужденной судом в вашу пользу — статья 13 пункт 6 Закона о защите прав потребителей

-компенсацию морального вреда — статья 15 Закона о защите прав потребителей.

Если у вас остались вопросы или они возникли в течении решения вашей проблемы- обращайтесь!

0
0
0
0
Петр Музыкантов
Петр Музыкантов
Адвокат

Можем ли мы вернуть кабину и расторгнуть договор купли-продажи? Можем ли мы вернуть деньги? Как это грамотно сделать?

Напишите письменную претензию на имя продавца, а в случае отказа с иском в суд, согласно ЗОЗПП

Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату и обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, расцветки или комплектации (утв. Постановлением Правительства РФ № 55 от 19.01.1998 г.

Вернуть покупку можно при следующих условиях.

— приобретенный товар должен быть непродовольственным. Вернуть его можно, если он не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

 Ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей»

Срок возврата: 14 дней, не считая даты покупки.

• должен быть сохранен товарный вид, потребительские свойства, пломбы и ярлычки, чек или квитанция. Если чека нет, то должны быть хотя бы свидетели покупки.

• возвращаемое изделие не должно входить в специальные перечни товаров, возврат которых без наличия брака невозможен.

0
0
0
0
Владимир Бадасюк
Владимир Бадасюк
Юрист, г. Калининград

Добрый
день! Мои рекомендации. Подайте письменную претензию

продавцу,
в которой в хронологическом порядке подробно с привязкой по датам и

времени
изложите все обстоятельства и факты подтверждающие – что товар ненадлежащего

качества
– с подробным описанием и в соответствии со ст. 18 ФЗ о ЗПП требуйте возврата денежной суммы за приобретённый
товар. Данную претензию вручите в присутствии свидетелей (подруг или
родственников). Теперь с момента подачи и регистрации

претензии
ждите 10 дней (в соответствии с законом о защите прав потребителей),

т.е.
после истечения 10 суток — если не будет положительного решения вопроса и

ваши
требования изложенные в претензии не будут удовлетворены — у вас появиться

полное
право на обращение с иском в суд — поскольку будет пройден этап

до-судебного
урегулирования. В иске подробно в хронологическом порядке изложите

ситуацию,
в том числе куда и когда обращались, и какие ответы получили с

приложением
копий претензий и если будут копий ответов и будете выдвигать

требования:
1. О расторжении договора купли-продажи. 2. Взыскания денежных

средств
уплаченных за товар.3. Взыскание морального вреда. 4. Взыскание штрафа

в
размере 50% от присуждённой суммы судом. В соответствии с п. 6 ст. 13 ФЗ «О

защите
прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя,

установленных
законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца,

уполномоченной
организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя,

импортера)
за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований

потребителя
штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в

пользу
потребителя. С уважением…

0
0
0
0
Ирина Мартынеева
Ирина Мартынеева
Юрист, г. Рязань

Здравствуйте!

В данном случае вся загвоздка состоит в том, что Вы подписали документ в котором претензий к товару по качеству не имеете… при таком раскладе Вам будет проблематично вернуть товар в магазин.Поэтому я советую всё таки Вам согласится на замену данной детали так, как магазин и так пошел к Вам навстречу.

Если всё же хотите попробовать вернуть данный товар, то пишите претензию со ссылкой на ст.18 о ЗПП.

Согласно ст.18 о ЗПП

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они
не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же
модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки
(модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного
устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление
потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и
потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его
счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также
полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара
ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих
требований потребителя.

Ответ на Вашу претензию должен быть дан в течении 10 дней в письменном виде.

Если ответ будет не в Вашу пользу, то обращайтесь с жалобой в
Роспотребнадзор либо в суд.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Можно ли его вернуть без экспертизы
Санкт Петербург. Сегодня забрали на экспертизу велосипед. Можно ли его вернуть без экспертизы. Я отец троих детей и остался без источника дохода к тому же велосипед я покупаю и должен еженедельно вносит платёж 4000 рублей до мая 2026 года
, вопрос №4774640, Иван Лашманов, г. Санкт-Петербург
1200 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
если можно, то на каком основании и можно ли в досудебном порядке)?
Здравствуйте. Заключен Договор возмездного оказания услуг (договор прикрепляю) на ремонт балкона (утепление; остекление; электропроводку и мебелирование), между физ.лицом (Заказик) и физ. лицом (Исполнитель) В процессе выполнения работ, Исполнитель получил 4 раза аванс (расписки 2шт и 2шт перевод на карту) на \общую сумму 430 000 руб (90 000 руб при подписании договора и далее в процессе 30 000 руб + 80 000 руб + 230 000 руб). В результате работы выполнены 01.11.2025г.  и входе приемке, выявлено следующие: - разбито окно на балконе; - мебель сделана монтажником по месту, а не в мебельном производстве и отличается визуально от того что было продемонстрировано перед подписанием договора (фото в переписке ватсаб от исполнителя есть); - корпус терморегулятора теплого пола, постоянно греется; - исполнитель не предоставляет фотографии скрытых работ по утеплению стен и полов; монтажа скрытой электропроводки а также крепления оконных конструкций к проему балкона и лоджии; - дверь на балкон выполнена конструктивно не так как устно договаривались с исполнителем (вместо панорамной двери, установили с горизонтальной перемычкой по середине) а также сама дверь плохо закрывается и открывается; - окна на балконе "текут" (до замены на новые, на старых окнах такого не было) - не заделана в стене штроба с проводами, которая выходит на освещение балкона; - места примыкания порогов на входе в лоджию, повреждены обои комнаты В ходе приемки работ, исполнитель устно сказал что в течении 2-х недель: - закажет и заменит разбитое окно и дверь балкона; - закажет у мебельщиков мебель и заменит ее вместо той которую сделали по месту; - предоставит фотографии скрытых работ и паспорта качества/сертификаты на окна и ПВХ конструкции; - заделает штробу и загерметизирует вводы проводов; - восстановит обои в местах примыкания порога По состоянию на 28.11.2025 г. Исполнитель трубки не берет и на сообщения в мессенджерах не отвечает. Как исходя из условий подписанного договора и действующего законодательства: 1) Начислить неустойку/штрафы/пени за просрочку выполнения работ? (если можно, то какую сумму, по какой формуле расчета и на каком основании)? 2) Потребовать вернуть Заказчику денежные средства, ранее переданные Исполнителю? (если можно, то какую сумму и на каком основании и в течении какого правомерного срока можно потребовать вернуть)? 3) Расторгнуть договор в одностороннем порядке по инициативе Заказчика? (если можно, то на каком основании и можно ли в досудебном порядке)? 4) Нужно ли официально отобразить выявленные нарекания в Акте (если да то в каком) а также официально уведомить Исполнителя о времени проведения выявления недоделок (на каком основании ст. или п.договора или закона) и если он не явится то как это зафиксировать все вышеперечисленное (составить Акт выявления недоделок, с пометкой о том что Исполнитель уведомлен о дате выверки но на нее не явился)? 5) Какое досудебное претензионное письмо необходимо отправить Заказчику в адрес Исполнителя (письмо, претензию или уведомление) и что необходимо в него приложить (расчет суммы неустойки, копии договора и расписок, фото нареканий и т.д.)? 6) В случае отказа Исполнителя выполнить вышеуказанные пункты, то может ли Заказчик обратиться с Иском в Суд (если да, то в какой суд и по какому адресу, а также по каким вышеуказанным пунктам (какие можно решить только через Суд, а какие требования Заказчика будут считаться уже выполненными по досудебному претензионному письму (например расторжение договора в одностороннем порядке)
, вопрос №4774541, Дмитрий, г. Нижний Новгород
Дата обновления страницы 01.12.2014