20.11.2014 года я, Хабибуллина Людмила Вплентиновна внесла на свою карточку денежные средства в размере 50000 (пятидесяти тысяч) рублей по терминалу 218448 в 16.44 местного времени в филиале северо-западного банка (55 1991/06213) Санкт-Петербурга по адресу: пер. Спасский 14/35, но деньги на дату 05.12.2014 на мой счет не поступили. В чеке было указано- технический сбой операции. Назначение платежа: взнос наличных средств. Я, 20.11.2014 года через 4 часа, после внесения денежных средств на свою карту, позвонила в службу поддержки по телефону 88005555550, оставила жалобу # 002204-2014-353608 мне пришло письмо на эл.адрес, что принята моя жалоба на рассмотрение.
01.12.2014 мне на мой телефон позвонил работник сбербанка в Питере по номеру +7 (812) 301-93-08 и сообщила, что, экспертами Банка проведена проверка, по итогам которой принято решение удовлетворить Вашу претензию в полном объеме. Денежные средства в сумме 50000 рублей будет зачислены на счет Вашей карты не позднее 01.12.2014. Также пришел ответ с таким же ответом на мой электронный адрес, но деньги, в размере 50000 рублей до сих пор на мой счет НЕ ПОСТУПИЛИ. Что делать дальше?? Ответьте мне на это письмо, и верните мне мои деньги, иначе я отдам это письмо в Прокуратуру. Жду ответа и деньги!
В данном случае речь идет о договоре банковского счета, в соответствии со ст. 845 ГК РФ
По договору банковского счета банк обязуется принимать и зачислять поступающие на счет, открытый клиенту (владельцу счета), денежные средства, выполнять распоряжения клиента о перечислении и выдаче соответствующих сумм со счета и проведении других операций по счету.
В данном случае Вы дали распоряжение банку о зачислении денежных средств на карту посредством платежного терминала, банк обязан был зачислить деньги не позднее 21.11.2014 г., но не сделал этого.
Поскольку банк рассмотрел Вашу претензию и дал ответ об удовлетворении ваших требований не позднее 01.12.2014 г., Вы сейчас вправе требовать возврата денежных средств с начислением процентов за пользование чужими денежными средствами, начиная со 02.12.2014 г., в размере ставки рефинансирования ЦБ РФ, которая составляет 8,25 % годовых. Также Вы вправе требовать от банка возвещения убытков за данный период, например, если деньги, зачисляемые на карту, предназначались для оплаты кредита или займа и пр.
В данный момент напишите банку письменную претензию на имя руководителя с требованием о возврате денег и выплаты процентов (возмещении убытков, если таковые возникли), с указанием срока удовлетворения требования. Если банк не отреагирует на претензию в указанный Вами срок, то далее можно обращаться с жалобой в Центробанк РФ, Роспотребнадзор либо в антимонопольный орган, причем жалобы в данные органы можно направить в электронном виде через их сайт.
Также Вы вправе обратится с иском в суд о взыскании с банка денежных средств, процентов (убытков).
На юле для подтверждегия сделки и получении перевода от покупателя просят, чтобы у меня на карте была сумма эквивалентная сумме перевода от покупателя
На юле для подтверждегия сделки и получении перевода от покупателя просят, чтобы у меня на карте была сумма эквивалентная сумме перевода от покупателя. Это мошенники?
Также я ввела данные но заблокировала карту мои деньги не спишутся?
Здравствуйте,я писала заявление о потере паспорта и так как это не первая моя потеря мне назначили штраф если я нашла при этом паспорт мне обязательно ли мне оплачивать штраф или можно просто написать заявление о том что я нашла паспорт и штраф не оплачивать
, вопрос №4775923, Дарина Вячеславовна Любич, г. Москва
### Описание ситуации для юриста
**1. Суть спора:**
Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП.
**2. Хронология событий:**
* **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар).
* **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи).
* **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел.
* **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона.
**3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):**
* Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате.
* Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности.
* Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат.
* Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине.
**4. Моя правовая позиция и совершенные действия:**
* Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**.
* **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы.
* **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден.
* Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП.
* Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями.
* Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению.
**5. Просьба к юристу:**
1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств.
2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба.
3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению).
---
В данном случае речь идет о договоре банковского счета, в соответствии со ст. 845 ГК РФ
В данном случае Вы дали распоряжение банку о зачислении денежных средств на карту посредством платежного терминала, банк обязан был зачислить деньги не позднее 21.11.2014 г., но не сделал этого.
Поскольку банк рассмотрел Вашу претензию и дал ответ об удовлетворении ваших требований не позднее 01.12.2014 г., Вы сейчас вправе требовать возврата денежных средств с начислением процентов за пользование чужими денежными средствами, начиная со 02.12.2014 г., в размере ставки рефинансирования ЦБ РФ, которая составляет 8,25 % годовых. Также Вы вправе требовать от банка возвещения убытков за данный период, например, если деньги, зачисляемые на карту, предназначались для оплаты кредита или займа и пр.
В данный момент напишите банку письменную претензию на имя руководителя с требованием о возврате денег и выплаты процентов (возмещении убытков, если таковые возникли), с указанием срока удовлетворения требования. Если банк не отреагирует на претензию в указанный Вами срок, то далее можно обращаться с жалобой в Центробанк РФ, Роспотребнадзор либо в антимонопольный орган, причем жалобы в данные органы можно направить в электронном виде через их сайт.
Также Вы вправе обратится с иском в суд о взыскании с банка денежных средств, процентов (убытков).
Вот ссылка на сайт ЦБ РФ: http://www.cbr.ru/IReception/, ссылка на сайт Роспотребнадзора: http://78.rospotrebnadzor.ru/virtual/feedback.