Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Подозрение в подделке товара
Здравствуйте. Заказал в интернет-магазине товар - топливный фильтр Knecht KL82. Привезли через несколько дней. Когда я забирал товар из точки самовывоза - офиса интернет-магазина, я осмотрел товар и сказал о своих подозрениях, что это поддельный товар. На товаре, на корпусе фильтра отсутствовала цветная гравировка логотипа фирмы и названия товара, а вместо этого наклейка белая с распечатанным текстом и названием товара. Также на коробке - упаковке не было должной наклейки от фирмы-производителя с голограммой и указанием кодов товара и штрих-кодом, а была наклейка белая с названием изделия, применимостью на автомобили, и штрих-кодом, с русскими буквами!!. На сайте производителя узнал, что с 2005 года коробки должны иметь наклейки с голограммой, а каждый продукт должен быть с гравировкой, либо с нанесением логотипа и идентификатора товара прямо на корпус!! к главному вопросу. Согласно Закона о защите прав потребителей в течение 14 суток я могу вернуть товар. Но в ГК РФ есть статься о надлежащем исполнении обязательств. Могу ли я, собрав доказательства того, что товар поддельный, обязать магазин выдать мне оригинал топливного фильтра?
Здравствуйте, Роман!
Да конечно, если товар поддельный, это фактически существенный недостаток.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
[Закон РФ «О защите прав потребителей»] [Глава II] [Статья 18]
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
Поэтому Вы можете подать письменную претензию изложив свои доводы, если Вам откажут, подавайте в суд, в суде проведите экспертизу и в случае выигрыша Вам выплатят и стоимость товара, неустойку, компенсацию морального вреда, расходы на экспретизу и штраф.
Удачи Вам!
Могу ли я, собрав доказательства того, что товар поддельный, обязать магазин выдать мне оригинал топливного фильтра?
Роман
Можете, только, скорее всего, через суд.
Успехов.
Здравствуйте Роман!
Если это подделка, то товар с недостатком. На основании ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1:
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 — 24 настоящего Закона.
Согласно ст. 18 Закона:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Пишите продавцу претензионное требование, согласно указанных норм закона.
Если требование не удовлетворят, обращайтесь в суд, на основании ст. 17 Закона. Госпошлину платить не нужно. Дополнительно можно взыскать моральный вред, на основании ст. 15 Закона и штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя (ст. 13 Закона).
Удачи!