8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Можно ли вернуть шторы

Добрый день. Хотел бы узнать информацию по моему вопросу. Купили с женой в магазине шторы. Они продавались каждая в своей упаковке длинной 3 метра, мы взяли 2 шт, т.к. у нас окно большое, т.е. как два разных товара. Когда пришли домой и повесили их оказалось что одна длинней другой на 6 сантиметров и рисунок на одной ниже на 20 см чем на другой. Теперь собственно вопрос, на какую статью указывать ЗоЗПП при обращении в магазин, ведь шторы есть в перечне товаров неподлежащих возврату или обмену. Заранее спасибо!

, Сергей, г. Нижний Новгород
Александр Меркулов
Александр Меркулов
Юридическая компания "ООО "ЮА "Дигест"", г. Санкт-Петербург

Здравствуйте, в Вашем случае речь идет о товаре ненадлежащего качества (по крайней мере одна из штор точно, т.е. фактически о браке и недостатках товара, ст 18 

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

www.consultant.ru/popular/consumerism/37_2.html
© КонсультантПлюс, 1992-2014

С уважением Александр

1
0
1
0
Сергей
Сергей
Клиент, г. Нижний Новгород

Вчера померили одна была высотой 280 см, другая 275. Т.е. та что меньше и есть не надлежащего качества? и ее обязаны заменить даже по истечении 14 дневного срока?

Вчера померили одна была высотой 280 см, другая 275. Т.е. та что меньше и есть не надлежащего качества? и ее обязаны заменить даже по истечении 14 дневного срока?

Сергей

соответственно согласно упаковки если указано 280 то да, 275 получается брак.

1
0
1
0
Алёна Шеремет
Алёна Шеремет
Юрист, г. Петрозаводск

Доброе утро!

Согласно постановлению Правительство РФ №55 от 19.01.1998 года,
шторы не относятся к товарам, которые не подлежат обмену/возврату, если не
подошли по фасону, габариту или размеру. Т.к. в Вашем случае каждая штора
продавалась в своей упаковке, а не была отрезана в магазине от
«рулона». (только в таком случае этот товар не подлежит обмену.

Кроме того, несоответствие длины заявленной на упаковке является
недостатком.

Необходимо написать заявление на имя продавца, где попросить
обменять некачественный товар, или вернуть за него деньги. В Вашем случае
продавец тогда должен будет обменять ту штору, которая не соответствует
заявленным требованиям.

Либо можно написать заявление на обмен качественного товара, на
другой аналогичный, имеющийся в магазине в наличии.

Удачи!

1
0
1
0
Сергей
Сергей
Клиент, г. Нижний Новгород

Т.е. согласно этому постановлению есть штора продается уже готовая в упаковке то ее можно вернуть даже если не понравилось как висит? И еще вопрос покупали их когда делали ремонт, соответственно 14 днем с момента покупки прошло, возникнут ли в этом случае трудности?

Если прошло 14 дней с момента покупки, то можно вернуть только как некачественный товар: в вашем случае несоответствие длины указанной на упаковке.

Обмен товара надлежащего качества возможен только в течение 14 дней с момента покупки, если он не подошел по фасонам, габариту, размеру. 

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Можно ли его вернуть без экспертизы
Санкт Петербург. Сегодня забрали на экспертизу велосипед. Можно ли его вернуть без экспертизы. Я отец троих детей и остался без источника дохода к тому же велосипед я покупаю и должен еженедельно вносит платёж 4000 рублей до мая 2026 года
, вопрос №4774640, Иван Лашманов, г. Санкт-Петербург
1200 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
если можно, то на каком основании и можно ли в досудебном порядке)?
Здравствуйте. Заключен Договор возмездного оказания услуг (договор прикрепляю) на ремонт балкона (утепление; остекление; электропроводку и мебелирование), между физ.лицом (Заказик) и физ. лицом (Исполнитель) В процессе выполнения работ, Исполнитель получил 4 раза аванс (расписки 2шт и 2шт перевод на карту) на \общую сумму 430 000 руб (90 000 руб при подписании договора и далее в процессе 30 000 руб + 80 000 руб + 230 000 руб). В результате работы выполнены 01.11.2025г.  и входе приемке, выявлено следующие: - разбито окно на балконе; - мебель сделана монтажником по месту, а не в мебельном производстве и отличается визуально от того что было продемонстрировано перед подписанием договора (фото в переписке ватсаб от исполнителя есть); - корпус терморегулятора теплого пола, постоянно греется; - исполнитель не предоставляет фотографии скрытых работ по утеплению стен и полов; монтажа скрытой электропроводки а также крепления оконных конструкций к проему балкона и лоджии; - дверь на балкон выполнена конструктивно не так как устно договаривались с исполнителем (вместо панорамной двери, установили с горизонтальной перемычкой по середине) а также сама дверь плохо закрывается и открывается; - окна на балконе "текут" (до замены на новые, на старых окнах такого не было) - не заделана в стене штроба с проводами, которая выходит на освещение балкона; - места примыкания порогов на входе в лоджию, повреждены обои комнаты В ходе приемки работ, исполнитель устно сказал что в течении 2-х недель: - закажет и заменит разбитое окно и дверь балкона; - закажет у мебельщиков мебель и заменит ее вместо той которую сделали по месту; - предоставит фотографии скрытых работ и паспорта качества/сертификаты на окна и ПВХ конструкции; - заделает штробу и загерметизирует вводы проводов; - восстановит обои в местах примыкания порога По состоянию на 28.11.2025 г. Исполнитель трубки не берет и на сообщения в мессенджерах не отвечает. Как исходя из условий подписанного договора и действующего законодательства: 1) Начислить неустойку/штрафы/пени за просрочку выполнения работ? (если можно, то какую сумму, по какой формуле расчета и на каком основании)? 2) Потребовать вернуть Заказчику денежные средства, ранее переданные Исполнителю? (если можно, то какую сумму и на каком основании и в течении какого правомерного срока можно потребовать вернуть)? 3) Расторгнуть договор в одностороннем порядке по инициативе Заказчика? (если можно, то на каком основании и можно ли в досудебном порядке)? 4) Нужно ли официально отобразить выявленные нарекания в Акте (если да то в каком) а также официально уведомить Исполнителя о времени проведения выявления недоделок (на каком основании ст. или п.договора или закона) и если он не явится то как это зафиксировать все вышеперечисленное (составить Акт выявления недоделок, с пометкой о том что Исполнитель уведомлен о дате выверки но на нее не явился)? 5) Какое досудебное претензионное письмо необходимо отправить Заказчику в адрес Исполнителя (письмо, претензию или уведомление) и что необходимо в него приложить (расчет суммы неустойки, копии договора и расписок, фото нареканий и т.д.)? 6) В случае отказа Исполнителя выполнить вышеуказанные пункты, то может ли Заказчик обратиться с Иском в Суд (если да, то в какой суд и по какому адресу, а также по каким вышеуказанным пунктам (какие можно решить только через Суд, а какие требования Заказчика будут считаться уже выполненными по досудебному претензионному письму (например расторжение договора в одностороннем порядке)
, вопрос №4774541, Дмитрий, г. Нижний Новгород
Дата обновления страницы 10.12.2014