8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Документы при ликвидации

Здравствуйте! Подошел последний этап подачи документов при ликвидации организации.

Вопрос по документу, подтверждающему представление в территориальный орган Пенсионного фонда РФ сведений- что это за документ?

Форму Р16001 лично подает сам ликвидатор, следует её заверять нотариально?

, Оксана, г. Новосибирск
Вагиз Ахмадиев
Вагиз Ахмадиев
Юрист, г. Уфа

Здравствуйте!

подтверждающему представление в территориальный орган Пенсионного фонда РФ сведений- что это за документ?

Оксана

Справка о предоставлении сведений по персонифицированному учету. В последнее время эту справку налоговая может и сама запросить; 

следует её заверять нотариально?

Оксана

Необязательно если подается непосредственно в налоговую инспекции, занимающейся регистрацией.

1
0
1
0
Роман Озеров
Роман Озеров
Юрист, г. Москва

Согласно требованиям п. 1 ст. 21 Закона о регистрации для государственной регистрации в связи с ликвидацией
юридического лица в регистрирующий орган представляются:
подписанное заявителем и нотариально заверенное заявление о государственной регистрации
юридического лица в связи с его ликвидацией (форма
Р16001).
В заявлении подтверждается, что соблюден установленный Законом о регистрации порядок ликвидации юридического лица, расчеты с его кредиторами завершены;
— ликвидационный баланс;
— документ об уплате государственной пошлины (в
настоящий момент государственная пошлина за регистрацию добровольной ликвидации организации на основании пп. 3 п. 1
ст. 333.33 НК РФ составляет 800 руб.);
— документ, подтверждающий подачу в территориальный орган ПФР сведений в соответствии с пп. 1
— 8 п. 2 ст. 6, п. 2 ст. 11 Закона об индивидуальном учете и п. 4 ст. 9 Закона о пенсионных накоплениях. Справка
из Пенсионного фонда об отсутствии задолженности. Если это справка не будет
представлена, то налоговый орган направит запрос в ПФР;

На основании заявления регистрирующий орган в течение
пяти рабочих дней принимает решение о государственной регистрации ликвидации юридического лица (п. 5 ст. 22
и п. 1 ст. 8 Закона о регистрации), вносит соответствующую запись в ЕГРЮЛ, а также выдает заявителю подтверждающий документ. После внесения записи в ЕГРЮЛ ликвидация
юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо — прекратившим существование (п. 8 ст. 63 ГК РФ). По завершении процедуры в соответствии с п. 6 ст. 22 Закона о регистрации регистрирующий орган публикует информацию о ликвидации юридического лица в журнале «Вестник государственной регистрации».


0
0
0
0

Послеликвидационные
мероприятия

Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов
имущество юридического лица передается его учредителям (участникам), имеющим
вещные права на это имущество или обязательственные права в отношении этого
юридического лица (п. 7 ст. 63
ГК РФ). Совершение записей в бухгалтерском учете производится на основании
решения собственников о распределении имущества. В соответствии с пп. 5 п. 3
ст. 39 НК РФ распределение имущества ликвидируемой организации не
признается реализацией. Операции по передаче имущества участникам обнуляют
баланс организации.
После этого следует выполнить заключительные
действия:
— закрыть расчетный счет;
— передать документы на хранение в архив;
— уничтожить печати и штампы.
Закрытие расчетного счета
После проведения расчетов с учредителями
(участниками) организации ликвидационная комиссия закрывает расчетный счет в
банке. Следует отметить, что специальных сроков закрытия расчетного счета не
установлено, ликвидационная комиссия может это сделать в любой момент. Однако
ликвидационной комиссии удобнее выполнять свои функции, если она распоряжается
расчетным счетом на всем протяжении процедуры ликвидации. Для этого надо,
во-первых, после назначения ликвидационной комиссии внести изменения в карточку
образцов подписей, а во-вторых, отложить закрытие расчетного счета до момента
получения свидетельства о ликвидации организации, с тем чтобы иметь возможность
рассчитаться по всем долгам, недоимкам, оплатить непредвиденные расходы.
Закрытие банковского счета осуществляется по заявлению ликвидационной комиссии
(ликвидатора) о закрытии банковского счета и выписке из ЕГРЮЛ. Напоминаем, что
обязанность по уведомлению налоговых органов и внебюджетных фондов о закрытии
расчетного счета с 01.05.2014 отменена.

Соответствующие
нормы исключены из законодательства Федеральным законом
от 02.04.2014 № 52-ФЗ.


0
0
0
0

Передача документов в архив

Далее следует определить судьбу документов в
соответствии с архивным законодательством. Пунктом 10
ст. 23 Закона об архивном деле установлено, что при ликвидации
негосударственных организаций, в том числе в результате банкротства,
образовавшиеся в процессе их деятельности и включенные в состав Архивного фонда
РФ архивные документы, документы по личному составу, а также архивные
документы, сроки временного хранения которых не истекли, передаются
ликвидационной комиссией (ликвидатором) или конкурсным управляющим в
упорядоченном состоянии на хранение в соответствующий государственный или
муниципальный архив на основании договора между ликвидационной комиссией
(ликвидатором) или конкурсным управляющим и государственным или муниципальным
архивом. При этом ликвидационная комиссия (ликвидатор) или конкурсный
управляющий организуют упорядочение архивных документов ликвидируемой
организации, в том числе организации, ликвидируемой в результате банкротства.

Федеральный
закон
от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации».

Обратите внимание! Документы на хранение передаются в
упорядоченном виде. Поэтому еще на первых этапах ликвидации ликвидационная
комиссия должна оценить объем работы по оформлению документов в архив.
Упорядочение документов для архива, а также уничтожение документов, срок
хранения которых истек, можно произвести своими силами или поручить
специализированной организации. Договор хранения документов с архивом можно
заключить на любом этапе ликвидации, причем лучше это не откладывать на конец. 

Уничтожение печатей и штампов

Разделом 7
Методических рекомендаций по внедрению ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные
системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной
документации. Требования к оформлению документов» установлены случаи, при
которых печати подлежат уничтожению. Одним из таких случаев является ликвидация
организации. Уничтожение производится по акту с отметкой в
регистрационно-учетных формах.

С Уважением к Вам Озеров Роман.


0
0
0
0
Похожие вопросы
1350 ₽
Вопрос решен
Трудовое право
Могут ли меня уволить в связи с ликвидацией филиала (филиал не является отдельным юридическим лицом)
Здравствуйте, в ближайшее время будет ликвидация обособленного предприятия (филиал в г. Смоленск), главный офис в Москве. Работаю в филиале дистанционно, но в данный момент я нахожусь на 20 недели беременности. Могут ли меня уволить в связи с ликвидацией филиала (филиал не является отдельным юридическим лицом). Какие у меня есть гарантии?
, вопрос №4775073, Марина, г. Москва
Доверенности нотариуса
Мне предлагают еще раз перевести документы за оплату ( к слову я их переводила и оплатила 7т. Р.) Скажите
Здравствуйте! Меня зовут Наталья, я из Донецке ДНР Оформляю право собственности на недвижимость после смерти родителей. Предоставила юристу весь необходимый пакет документов в ОКТЯБРЕ 2024г. В пакет документов входили переводы правоустанавливающих объектов с украинского на русский язык. Переводы были сделаны в Воронеже, все заверены нотариально. Выдача свидетельства о праве собственности назначена нотариусом на 4 декабря 2025 г. ( больше года прошло , нотариус ссылалась на сильную загруженность) Но теперь, она говорит, что не корректно сделаны переводы, что с 1.01.2025г. вышли какие-то поправки в закон , о том как переводить документы. Мне предлагают еще раз перевести документы за оплату ( к слову я их переводила и оплатила 7т. р.) Скажите пожалуйста, правомерны ли действия нотариуса, во первых больше года не выдается свидетельство о праве собственности, во-вторых я все документы предоставила в октябре 2024 г., когда в законе еще не были внесены поправки о переводе документов. Заранее благодарю!
, вопрос №4774701, Наталья, г. Москва
Военное право
Посадят ли на поезд без документов?
В зоне боевых действий, сгоре всё документы. Есть только выписка из боевого журнала, о том что документы сгорели. Посадят ли на поезд без документов?
, вопрос №4773376, Мария, г. Омск
Автомобильное право
Регламента (Наличие в представленных документах противоречивых либо недостоверных сведений, если указанные
Добрый день! Я подал заявку и получил резидентное разрешение от 16 октября с.г. на парковку личного автомобиля на территории г. Москвы, примыкающей к месту проживания. После этого я стал оставлять автомобиль на стоянке, оборудованной на проезжей части напротив моего дома. Начиная с 24 ноября мне стали приходить ежедневные уведомления о штрафах за неоплату парковки (8.14 ч.2 - Неуплата за размещение транспортного средства на платной городской парковке г. Москвы). При выяснении причин выставления штрафов по контактному телефону Администратора Московского парковочного пространства (инициатора штрафов) было установлено, что выданное мне резидентное разрешение содержит техническую ошибку (неправильно указана одна буква в регистрационном номере автомобиля). Поскольку уведомления приходят с двухнедельной задержкой, в итоге набирается значительная сумма штрафов, несмотря на то, что я перепарковал машину на придомовую территорию. Я направил жалобу инициатору штрафов с просьбой аннулировать их на основании того, что мне было выдано резидентное разрешение на парковку, автомобиль находился в разрешенном месте. По сложившейся практике Администратор Московского парковочного пространства обычно отказывает в удовлетворении подобных обращений. Это означает, что оспаривать штрафы мне придется в суде. Свою тактику при обращении в суд я планирую выстроить следующим образом: 1. Резидентное разрешение мной было получено на мое имя установленным законом порядком. 2. Оплата была внесена своевременно. 3. Резидентное разрешение никто не аннулировал, оно подписано электронной подписью официального должностного лица, имеет юридическую силу и позволяет мне, как лицу на имя которого это разрешение выдано, парковать принадлежащий мне автомобиль на территории, обозначенной в резидентном разрешении. 4. Автомобиль был припаркован в разрешенном резидентном разрешении месте. 5. Техническая ошибка в регистрационном номере автомобиля не может являться основанием для выставления штрафов, поскольку де-факто нарушений правил парковки с моей стороны не было и в этом случае штраф выставляется за содержащуюся в документе техническую ошибку, что действующим законодательством не предусмотрено. 6. Порядок предоставления резидентных разрешений на парковку автомобилей осуществляется на основании «Административного регламента предоставления государственной услуги города Москвы "Внесение в реестр резидентных парковочных разрешений города Москвы записи о резидентном парковочном разрешении, сведений об изменении записи о резидентном парковочном разрешении, о продлении срока действия резидентного парковочного разрешения и об аннулировании резидентного парковочного разрешения» (Приложение 5 к постановлению Правительства Москвы от 17 мая 2013 года N 289-ПП). Должностное лицо (работник) ГКУ "АМПП", ответственное за прием документов, в соответствии с 3.2.3.2. Регламента должно проверить корректность и полноту введенной Заявителем информации и представленных документов. П. 3.2.3.4. Регламента требует при наличии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, установленных Регламентом, внести сведения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в автоматизированную информационную систему "Реестр парковочных разрешений" (п. 3.2.3.4.1.) и направить заявителю уведомление об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в его "личный кабинет" (п. 3.2.3.4.2.). Одно из оснований для отказа определяет п. 2.10.1.3. Регламента (Наличие в представленных документах противоречивых либо недостоверных сведений, если указанные обстоятельства были установлены ГКУ "АМПП" в процессе обработки документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги). В моем случае сотрудниками ГКУ "АМПП" были грубо нарушены положения Регламента: Не проверена корректность и полнота введенной Заявителем информации и представленных документов (не сверены регистрационные номера автомобиля, указанные в заявлении и в прикрепленном скане Свидетельства о регистрации ТС). При наличии оснований для отказа в выдаче резидентского разрешения такое разрешение было оформлено и вступило в законную силу. Полагаю, что причинами выше указанных нарушений могли явиться: • Недобросовестное отношение сотрудников ГКУ "АМПП" к выполнению своих служебных обязанностей; • Халатное отношение к служебным обязанностям должностных лиц; • Возможный умысел, продиктованный стремлением создать проблемы автовладельцам с целью получения возможности выставлять им незаконные штрафы. На основании вышеизложенного прошу суд отменить начисленные штрафа за неоплату парковки. Прошу дать оценку, насколько эффективной может быть такая тактика моего поведения в суде, и предложить варианты усиления моих позиций.
, вопрос №4773239, Александр, г. Москва
Дата обновления страницы 15.12.2014