8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
300 ₽
Вопрос решен

Возврат денежных средств за неисправный товар

Добрый день!

В июне 2014 года приобрели мобильный телефон. Спустя более 14 дней телефон перестал работать, отдали его на экспертизу, неисправность отремонтировали, вернув нам телефон в указанные сроки. Далее этот же телефон подвергался такой же неисправности еще дважды, каждый раз отдавали телефон на экспертизу продавцу. После третьей поломки телефон нам заменили. Сейчас, спустя несколько недель (более двух), в новом телефоне снова появилась неисправность, точно такая же, как и была в предыдущем (выходит из строя чип приёмки вай-фая). Можем ли мы вернуть деньги за некачественный товар? Или нам необходимо снова ожидать трех поломок и каждый раз проходить экспертизу у продавца, чтобы подтвердить, что телефон действительно неисправен. С июня не можем нормально пользоваться телефоном, т.к. периодически он в ремонте. Аппарат на замену нам не предлагали. К слову, после третьей поломки первого аппарата, продавец сообщил нам, что мы не можем вернуть деньги, а только получить замену неисправного аппарата на новый.

Заранее благодарим!!!

Показать полностью
, Ольга Кузнецова, г. Москва
Андрей Фролов
Андрей Фролов
Юрист

Здравствуйте, Ольга Кузнецова! Ваш вопрос принят в работу. Для подготовки ответа потребуется некоторое время.

0
0
0
0

Здравствуйте!

Хотя сейчас у Вас другой аппарат, но он является предметом первого договора розничной купли-продажи.

В соответствие со ст. 18 закона «о защите прав потребителей», потребитель вправе предъявить требование о возврате некачественного товара. Однако эта статья предусматривает разные порядки удовлетворения такого требования в отношении обычных товаров и технически сложных.

Перечень технически-сложных товаров (применительно к ст. 18) изложен в Постановлении Правительства № 924 от 10.11.2011 г. Оборудование беспроводной связи с сенсорным экраном указано в п. 6 этого постановления.

В соответствие с указанной статьей,

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Кроме того, исходя из буквального толкования п. 13 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», он относится и к технически-сложным товарам (а не только п. 14 этого постановления).

Согласно п. д) п. 13 ППВС РФ, существенный недостаток:

д) недостаток, который проявляется вновь после его устранения, — недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.

Поэтому, если он (прошлый телефон) был в ремонте более 30 дней, было неоднократное устранение недостаков, следует предъявить письменное требование о возврате этого телефона. На своем экземпляре получите входящий номер, дату принятия, Ф.И.О., должность подпись любого продавца в магазине, название магазина и фирмы. 

Возможно и другое развитие событий: спор с продавцом, что это уже другой товар и надо начинать проверку качества, ремонт. К Вашему примечанию скажу, что продавец был не прав и обязан был вернуть Вам в прошлый раз деньги.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
На возврат денежных средств они не согласились, получиться вернуть деньги?
Добрый день, я заключил договор на оказание услуги по помощи призывникам и заплатил почти всю сумму. Через полгода эта услуга не пригодилась и я хотел бы вернуть ту сумму. На возврат денежных средств они не согласились, получиться вернуть деньги?
, вопрос №4775884, Наиль, г. Москва
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Гражданское право
Возможно ли вернуть денежные средства
Было возбуждено ИП по заочному решению суда, были взысканы денежные средства, но суд отменил заочное решение. Возможно ли вернуть денежные средства.
, вопрос №4775448, Наталья, г. Москва
Дата обновления страницы 16.12.2014