Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Несоответствие сроков банковской гарантии
Мы предоставили заказчику банковскую гарантию (далее БГ), которая не соответствует по срокам . Мы были готовы, буквально в тот же день сделать возврат банковской гарантии по 44 фз, но заказчик находится в сговоре со вторым участником и поэтому сразу передал аукцион ему и заключил контракт.
В протоколе разногласий мы попросили заказчика изменить ФИО директора в контракте,потому что неверно написали ФИО,а также прикрепили БГ и написали,чтобы заказчик согласовал БГ,но в ответ мы получили только откорректированный контракт. Звонили заказчику и просили согласовать БГ,но они дали четко понять,что не будут отвечать на вопросы.Еще добавлю,что по 2 части нас сначала отклонили,но мы обжаловали в ФАСе.
Какова вероятность попасть в реестр недобросовестных поставщиков?
Ждем,когда УФАС будет решать включать нас в рнп или нет!Есть ли шансы не попасть в РНП.Ведь БГ мы предоставили!Несоответствие сроков БГ не означает же уклонение!?И заказчик даже не дал время переделать БГ!Как нам отдуваться в ФАСе из-за несоответствия сроков БГ?Сказать,что мы в протоколе разногласий прикрепьяли БГ и так как заказчик не ответил,то мы решили,что у него нет претензий?или как?контракт заключили вовремя!
Доброе утро. Срок действия банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, должен составлять не менее чем два месяца с даты окончания срока подачи заявок. Данное требование установлено Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.
Основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:
1) отсутствие информации о банковской гарантии в реестре банковских гарантий;
2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в «частях 2» и «3» настоящей статьи;
3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В случае отказа в принятии банковской гарантии заказчик в срок, установленный «частью 5» настоящей статьи, информирует в письменной форме или в форме электронного документа об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.
В соответствии со ст. 96 вышеуказанного закона срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Контракт заключается после предоставления
участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения
исполнения контракта в соответствии с Федеральным законом.
В течение пяти дней с даты размещения заказчиком
в единой информационной системе проекта контракта победитель
электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект
контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени
победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий
предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной
электронной подписью указанного лица.
Победитель электронного аукциона признается
уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки,
предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект
контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени
победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий,
предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37
настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого
аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной
(максимальной) цены контракта).
Таким образом, Ваша банковская гарантия не соответствует требованиям закона. Однако, Вы не являетесь уклонившимися от заключения контракта — Заказчик должен был заключить его с Вами и потом уже расторгнуть, если не предоставлена новая БГ. Такие пункты обычно прописывают в проекте контракта.
Кроме того, есть Постановление Пленума ВАС России от 23.03.2012 г. по БГ, где указано, что "
Банковская гарантия, выданная на срок, меньший, чем
срок исполнения обеспеченного обязательства, не может быть признана
недействительной по названному основанию, так как она обеспечивает иные
обязательства, которые могут возникнуть между принципалом и бенефициаром до
наступления срока исполнения основного обязательства (например, в связи с
односторонним отказом от исполнения договора, расторжением договора, которые
влекут возникновение у кредитора права требовать возмещения убытков, возврата
предварительной платы и т.п.)."
В ФАСе обжалуйте решение Заказчика. Удачи!
Добрый день. Из Вашего вопроса не совсем ясно. Сначала Заказчик не принял Вашу гарантию, и, следовательно не допустил Вас до участия в аукционе. Или же это торговая площадка не допустила до аукциона?.. (Вы сами пишете «передал второму участнику аукцион», хотя это абсолютно некорректная формулировка, но тем не менее, я так понимаю, что Вас не допустили до аукциона.)
И если Вас не допустили до аукциона на основании несоответствия обеспечения заявки, то каким образом Вы смогли работать с проектом контракта??? Вы, так понимаю, работаете по 44-ФЗ «О контрактной системе», участвовали в электронном аукционе, использовали электронные системы закупок (zakupki.gov.ru а также электронные торговые площадки). Эти системы не дают физически возможности участнику, не допущенному до аукциона или не выбранному для заключения контракта заказчиком, работать с протоколами разногласий и контрактом!
Или, как вариант, у Вас не электронный аукцион, а какой-то другой вид закупок (их же много видов — конкурс, запрос котировок и т д)
Вы что-то путаете. Пожалуйста, дайте точные данные: полную хронологию, как, в чем вы участвовали, чем было оформлено решение заказчика на каждом этапе, как Вы обменивались документами.
А еще лучше, дайте ссылочку на страницу этого аукциона на сайте госсзакупок.
1 этап - подали заявку на участие в электронном аукционе по 44 фз (1 и 2 части заявок)
2 этап - заняли 1 место на торгах
3 этап - при рассмотрении 2 частей заявок аук.комиссия заказчика решила,что 2 часть нашей заявки не соответствует.Мы подали жалобу в ФАС и обжаловали решение аук.комиссии заказчика
4 этап - в банке заказали банковскую гарантию на обеспечение исполнения контракта.Заказчик на площадке отправил проект контракта,но допустил ошибки в ФИО директора.Мы отправили протокол разногласий,чтобы заказчик исправил ФИО директора и прикрепили БГ для согласования БГ,так как заказчик по телефону отказывался с нами общаться.
5 этап- заказчик отправил откорректированный проект контракта,а про БГ ничего не написал(мы предположили,что у заказчика нет замечаний к БГ) и прикрепили БГ (БГ в оф. реестре) и соответственно подписали проект контракта.
6 этап - заказчик отказался заключать с нами контракт по причине несоответствия БГ,а именно сроков БГ.
7 этап - ждем приглашения от УФАС
Вопрос: Большая вероятность того,что нашу фирму занесут в реестр недобросовестных поставщиков?
Спасибо за уточнение. Теперь по Вашим действиям.
Мы отправили протокол разногласий, чтобы заказчик исправил ФИО директора и прикрепили БГ для согласования БГ, так как заказчик по телефону отказывался с нами общаться.
Во-первых, электронная торговая площадка не является местом для согласования содержания каких-либо документов, кроме контракта, а также не является местом неофициальной переписки.
Во-вторых, любое действие на электронной площадке является юридически значимым действием, производимым в строгом соответствии с законом.
Поэтому высылка Вами БГ через ЭТП чисто для ознакомления и потому, что Вы не дозвонились до заказчика — является несанкционированным и не соответствующим регламенту ЭТП действием. И никто Вам таким образом ничего согласовывать не обязан.
Во-вторых, если уж руководствоваться 44-ФЗ, то БГ Вы должны были прикрепить к КОНТРАКТУ в момент его подписания Вами (то есть не на 4 этапе, а на 5, после получения согласованного текста контракта)
5 этап- заказчик отправил откорректированный проект контракта, а про БГ ничего не написал(мы предположили, что у заказчика нет замечаний к БГ) и прикрепили БГ (БГ в оф. реестре) и соответственно подписали проект контракта.
6 этап — заказчик отказался заключать с нами контракт по причине несоответствия БГ, а именно сроков БГ.
Опять же — 44-ФЗ никаких предположений не допускает. Формально заказчик действовал правильно — в Вашем протоколе не должно было быть никаких БГ, поэтому он ее якобы не видел, и прислал Вам исправленный контракт, к которому Вы должны были приложить БГ. И далее.
И заказчик даже не дал время переделать БГ!
Заказчик не обязан давать Вам время ничего переделывать. Наиболее очевидная характеристика электронных торгов заключается в том, что они формально не предполагают никакого общения между заказчиком и участником аукциона до момента начала исполнения контракта. Весь контакт укладывается в рамки сайта закупок и ЭТП. И если Вы допускаете ошибку в заявке или в обеспечении контракта, закон не предусматривает возможность ее исправить в электронной системе. Вам нужно было самими проверять, Вы же тоже можете почитать закон документацию об аукционе и увидеть там сроки БГ.
Оснований для включения Вас в реестр недобросовестных поставщиков нет.
Согласно ч. 2 ст. 104 44-ФЗ,
В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Что такое уклонение?
2.3.6.4.1. Протокол признания участника электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта >>>
Победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта, если в установленный срок не направил заказчику подписанный проект контракта и надлежащее обеспечение исполнения контракта. Кроме того, участник аукциона признается уклонившимся от заключения контракта, если направит заказчику протокол разногласий по истечении 13 календарных дней с даты размещения в ЕИС (на официальном сайте) протокола подведения итогов аукциона (ч. 13 ст. 70, ч. 5 ст. 96 Закона N 44-ФЗ).
Заказчик в случае признания победителя аукциона уклонившимся от заключения вправе:
1) заключить контракт с участником аукциона, предложение которого о цене контракта является вторым после победителя (ч. 14 ст. 70 Закона N 44-ФЗ). Для этого заказчику необходимо:
— получить согласие такого участника на заключение контракта (ч. 14 ст. 70 Закона N 44-ФЗ);
— составить проект контракта, включив в него предложенные в заявке условия исполнения контракта (ч. 14 ст. 70 Закона N 44-ФЗ);
— направить (разместить в ЕИС или на электронной площадке) проект контракта участнику (ч. 14 ст. 70 Закона N 44-ФЗ);
— проверить предоставленное вторым участником обеспечение исполнения контракта (ч. 5 ст. 45 Закона N 44-ФЗ);
— подписать проект контракта и разместить его в ЕИС (на электронной площадке), если обеспечение исполнения контракта соответствует установленным требованиям. В случае отказа второго участника от заключения контракта аукцион признается несостоявшимся (ч. 15 ст. 70 Закона N 44-ФЗ);
— направить в контролирующий орган сведения о победителе аукциона, уклонившемся от заключения контракта (ч. 4 ст. 104 Закона N 44-ФЗ);
2) обратиться в суд с иском о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта (в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в аукционе) (ч. 14 ст. 70 Закона N 44-ФЗ).
Источник: base.consultant.ru/cons/cgi/onli… =1&req=doc
Это из ФЗ-44 по поводу рассмотрения дела ФАСом (ст. 104):
6. В случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
7. В течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 — 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.
Вполне мотивированное мнение по Вашей проблематике содержится по ссылке http://barton.ru/bankovskaya-garantiya-ne-vklyuchennaya-v-reestr.html
Считаю, учитывая вышеизложенные источники, что Вам в УФАСе нужно упирать на то, что после получения БГ (пусть и не на том этапе заключения контракта, на каком полагается) Заказчик обязан был соблюсти вышеперечисленные процедуры и сроки — направить письменное уведомление, составить протоколы, разместить и т д.Вопрос: Победитель электронного аукциона в качестве обеспечения исполнения контракта предоставил банковскую гарантию, не включенную в реестр банковских гарантий. Каковы действия заказчика в данной ситуации?
Ответ: Если победитель электронного аукциона предоставил банковскую гарантию, не включенную в реестр банковских гарантий, то такой участник считается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае заказчик совершает следующие действия: 1) информирует участника закупки об отказе в принятии банковской гарантии путем направления уведомления; 2) составляет протокол об уклонении победителя электронного аукциона от заключения контракта; 3) составляет протокол об отказе от заключения контракта; 4) размещает протоколы в ЕИС; 5) направляет протоколы в адрес победителя аукциона, уклонившегося от заключения контракта.
Также заказчик вправе: 1) заключить контракт с участником аукциона, предложение которого о цене контракта является вторым после победителя, либо признать аукцион несостоявшимся; 2) направить в антимонопольный орган сведения о победителе аукциона, уклонившемся от заключения контракта; 3) обратиться в суд с иском о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта.
Обоснование: В соответствии с ч. 3 ст. 96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44-ФЗ) исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст. 45 Закона № 44-ФЗ. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта (ч. 5 ст. 96 Закона № 44-ФЗ).
Согласно ч. 8 ст. 45 Закона № 44-ФЗ банковская гарантия, предоставляемая участником закупки в качестве обеспечения исполнения контракта, должна быть включена в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе (на официальном сайте).
В срок, не превышающий трех рабочих дней со дня поступления банковской гарантии, заказчик должен рассмотреть предоставленное победителем обеспечение исполнения контракта (ч. 5 ст. 45 Закона № 44-ФЗ).
Одним из оснований для отказа заказчиком в принятии банковской гарантии, предоставленной победителем аукциона, является отсутствие информации о банковской гарантии в реестре банковских гарантий (п. 1 ч. 6 ст. 45 Закона № 44-ФЗ).
Таким образом, заказчик первоначально должен убедиться, что сведения о банковской гарантии содержатся в реестре банковских гарантий, размещенном в ЕИС, что подтверждает достоверность предоставленного обеспечения.
В случае если предоставленная гарантия не содержится в реестре банковских гарантий, (Прим. Никишина Н. Ф.: в Вашем случае, гарантия не соответствует требованию о сроках) заказчик отказывает в принятии банковской гарантии, о чем информирует участника закупки в письменной форме или в форме электронного документа в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты поступления такой банковской гарантии (ч. 7 ст. 45 Закона № 44-ФЗ).
Следовательно, заказчик с целью соблюдения требований ч. 7 ст. 45 Закона № 44-ФЗ о надлежащем извещении участника закупки составляет уведомление об отказе в принятии банковской гарантии при осуществлении закупки товаров (работ, услуг) и направляет данное уведомление победителю аукциона.
В срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем установления факта предоставления ненадлежащего обеспечения контракта, заказчик составляет протоколы об уклонении победителя электронного аукциона и об отказе от заключения контракта, в которых в качестве причины необходимо указать на непредоставление обеспечения исполнения контракта по условиям аукционной документации.
Такой протокол в день его составления размещается в ЕИС, а также в течение двух рабочих дней с даты его подписания направляется победителю аукциона (ч. 11 ст. 31 Закона № 44-ФЗ).
Впоследствии данные документы будут являться основанием для обращения заказчика в адрес антимонопольного органа с заявлением о включении сведений о победителе аукциона в реестр недобросовестных поставщиков (ч. 4 ст. 104 Закона № 44-ФЗ).
Лицо, с которым заказчик отказался заключать контракт, может обжаловать отказ в порядке, установленном гл. 6 Закона № 44-ФЗ (ч. 12 ст. 31 Закона № 44-ФЗ).
Поскольку заказчик признает победителя аукциона уклонившимся от заключения контракта, на основании ч. 14 ст. 70 Закона № 44-ФЗ заказчик вправе заключить контракт с участником аукциона, предложение которого о цене контракта является вторым после победителя, а также вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, например, в сумме, составляющей разницу между ценой, предложенной победителем, и ценой, по которой государственный контракт был заключен с другим участником, либо в размере затрат на проведение повторного определения поставщика.
Если участник электронного аукциона, признанный победителем в результате уклонения от заключения контракта первоначального победителя аукциона, по каким-либо причинам также уклоняется от заключения контракта, такой аукцион признается несостоявшимся (ч. 15 ст. 70 Закона № 44-ФЗ).
В этом случае заказчик, в соответствии с ч. 4 ст. 71 Закона № 44-ФЗ, обязан внести изменения в план-график (при необходимости также в план закупок) и провести запрос предложений (при этом объект закупки не может быть изменен) или иным способом выбрать поставщика.
И если он какие-то из этих правил нарушил, то Вам необходимо самим подавать жалобу в ФАС на его действия, с целью отмены его неправомерного решения.
Ну и напоследок об обжаловании решения ФАС, если оно вдруг случится не в Вашу пользу.
Ст. 104:
11. Включение в реестр недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки, уклонившемся от заключения контракта, о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт расторгнут по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков информация, неисполнение действий, предусмотренных частью 9 настоящей статьи, могут быть обжалованы заинтересованным лицом в судебном порядке.
Вот например, в моих контрактах, когда я выступал на стороне Гос. заказчика, был включен такой пункт: «8.4. В случае если по каким-либо причинам обеспечение исполнения Контракта перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение Исполнителем его обязательств по Контракту, Исполнитель обязуется в течение 10 (десяти) банковских дней с момента, когда соответствующее обеспечение исполнения обязательств по Контракту перестало действовать, предоставить Государственному заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение Контракта на тех же условиях и в том же размере, которые указаны в настоящем разделе Контракта.»
На заседании в УФАС обжалуйте решение Заказчика, нельзя не подписать контракт со стороны Заказчика, если гарантия представлена надлежащим образом и контракт был подписан ЭЦП с Вашей стороны. Вот основания для признания уклонения: "Победитель электронного аукциона признается
уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки,
предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект
контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени
победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий,
предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней
с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного
в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил
требования, предусмотренные статьей 37
настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого
аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной
(максимальной) цены контракта)." У Вас снижение более 25% было? В Реестр Вы попасть не должны, нет факта уклонения.