8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как отказать в возврате товара который был поврежден покупателем?

Здравствуйте! Скажите пожалуйста можно ли магазину бороться с покупательским экстремизмом? Покупательница приобрела платье надлежащего качества, повредила его, сделала зацепку большую и на очень заметном месте, принесла в магазин и попыталась вернуть его обратно как не подошедшее по размеру. В магазине платье примеряля и осматривала, дефектов не было. Когда продавец заметила повреждение и указала на это, покупательница скомкала предыдущее заявление и написала другое заявление о том, что обнаружила зацепку дома. Что делать в этой ситуации продавцу платья?

, Светлана, г. Санкт-Петербург
Надежда Фролова
Надежда Фролова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте Светлана!

Действуйте в соответствии с законом. Согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

То есть, если Вы сделаете экспертизу и она докажет, что это произошло по вине покупателя, то покупатель должен компенсировать Вам все расходы. Обрисуйте ситуацию покупателю, может больше не повадно будет.

Удачи!

0
0
0
0
Андрей Матвеев
Андрей Матвеев
Юрист, г. Липецк

Добрый день, Светлана!

Вам поможет 459 ст. ГК РФ

«Если иное не
предусмотрено договором купли-продажи, риск случайной гибели или
случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента, когда в
соответствии с законом или договором продавец считается исполнившим
свою обязанность по передаче товара покупателю.»

Товар был надлежащего качества, при покупке потребитель сам с этим согласился.

Стойте на своем!!!

Удачи! Будут вопросы пишите…

0
0
0
0
Сергей Серебряков
Сергей Серебряков
Адвокат, г. Санкт-Петербург

Что делать в этой ситуации продавцу платья?

Светлана

Доказывать, что покупатель испортил товар, поскольку при продаже товар был надлежащего качества.

Успехов.

0
0
0
0
Похожие вопросы
700 ₽
Вопрос решен
Семейное право
Дом, в котором всю жизнь жили, без удобств, с тремя детьми, был подведен только газ, работала одна
Здравствуйте! Дом, в котором всю жизнь жили, без удобств, с тремя детьми, был подведен только газ, работала одна обогревательная печь, ни ванной, ни кухни, ни туалета дома, само кухонное помещение было в подвале, в доме который начал строится когда младшему ребенку было 1,5-2 года, спустя 10 лет, который был оформлен на свекровь, а в итоге передан ее в дарственное супругу. Подала на развод, знаю, что этот дом не оспорить, но могу ли я получить компенсацию хотя бы за ремонт, чеков нет, есть соседи свидетели, мои родители, мои совершеннолетние дети, фотографии дома. Квадратура была одной, теперь намного больше. В этом доме не прописаны. Дарственное супруг получил в марте 2024 года. Куплен был до брака. Стали жить совместно с 2003 года. Заранее благодарю за ответ!
, вопрос №4776029, Егана, г. Астрахань
Исполнительное производство
Чтоб не снимали выплаты, которые будут приходить пока муж числится без вести пропавшим
Здравствуйте. У меня имеются ИП у пристава за услуги ЖКХ, могу ли я просить временно приостановить ИП пока мой муж участник СВО числится без вести пропавшим, а я не имею возможности работать так как ухаживаю за ребенком инвалидом ? Чтоб не снимали выплаты, которые будут приходить пока муж числится без вести пропавшим .
, вопрос №4774506, Ирина Рудакова, г. Ангарск
Защита прав потребителей
Однако 1 августа 2025 года мне сообщили о задержке товара на таможне из-за серого ввоза
24 июля 2025 года я оформила предзаказ с 100% оплатой на телефон в магазине предприятие ИП, срок доставки которого был обозначен как 5-7 дней. Однако 1 августа 2025 года мне сообщили о задержке товара на таможне из-за серого ввоза. О возможной задержке я не была предупреждена заранее. В ответ на мою просьбу о возврате денежных средств мне сообщили, что возврат будет осуществлен в течение 10 дней. Однако данный срок не устраивает меня, так как телефон нужен был к 3 августа 2025 года в подарок. При попытке ускорить процесс возврата мне сказали о замороженных счетах магазина, что вызывает сомнения относительно их добросовестности. Я заметила, что многие другие клиенты также столкнулись с подобными проблемами, о чем свидетельствуют отзывы на Яндекс. На сегодняшний день 28.11.25 никаких сдвигов и попыток вернуть нам средства нет Прошу вас помочь составить документы необходимые для суда для защиты моих прав как потребителя и возможности подачи иска против данного магазина.
, вопрос №4774500, Анастасия, г. Москва
Дата обновления страницы 22.12.2014