8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как правильно проводят экспертизу товара?

Здравствуйте! Купили телевизор в магазине, заказ был через интернет забирали и оплачивали наличкой в магазине, проверить товар нам там отказали, сказали что у вас есть 2 недели, если что-то не так привозите, сделаем обмен, когда приехали домой, оказалось что из комплектации в коробке только подставка, пульт и шнур отсутствуют, поехали в магазин, они доукомплектовали, дома включили телевизор, на пол экрана белые полосы, позвонили в магазин, сказали что возврат сразу не могут сделать, нужно делать экспертизу, экспертизу назначили дома (приедет специалист). Что нам делать по заключению экспертизы? Телевизор с нашей стороны ни каким механическим воздействием не подвергался. У нас нет документа, что товар осмотрен и претензий нет.

Показать полностью
Уточнение от клиента

Всем спасибо!!! Сегодня была проверка качества товара, телевизор оказался бракованным по вине производителя. Приехали в магазин, написали заявление на возврат денежных средств (заявление от 25.12.14г), нам сказали 10 дней будут рассматривать наше заявление. А за возвратом денежных средств подъехать 7 января (т.к. 5 числа не будет денег, у них большая очередь на возврат), получается 2 дня просрочки. Они должны нам в этом случае оплатить неустойку в 1% от суммы товара?

, Ольга, г. Оренбург
Артём Васильев
Артём Васильев
Юрист, г. Санкт-Петербург

В первую очередь Вам необходимо направить письменную претензию продавцу для того, чтобы подтвердить факт обращения с технически сложным товаром в срок (15 дней) оговариваемый ЗоПП. У Вас должно быть документальное подтверждение того, что продавец претензию получил. 

Далее уже по ситуации. По результатам экспертизы, если признан дефект, Вы сможете либо требовать обмен, либо устранения недостатков, либо возврат денежных средств.

Либо в суд, если продавец будет упорствовать и откажется соблюдать действующее законодательство.

0
0
0
0
Сергей Серебряков
Сергей Серебряков
Адвокат, г. Санкт-Петербург

Что нам делать по заключению экспертизы?

Ольга

Необходимо подать письменную претензию с требованием обменять товар или вернуть деньги. Деньги можете требовать вернуть в размере цены товара на момент возврата денег.

Успехов.

0
0
0
0
Сергей Солодов
Сергей Солодов
Юрист, г. Оренбург

Отказ проверить является нарушение правил продажи.проверка специалистом будет являться проверкой качества, экспертизу вправе проводить только эксперт.у нас в городе это обычно торгово-пром.палата.если возникнет спор после проверки качества вы вправе требовать независ.экспертизу

0
0
0
0
Похожие вопросы
Уголовное право
Применяю ст 137ук, 138ук.проводя нецензурную лексику, публично
Доброй ночи, у меня такая проблема. Домогается женщина. Делает разные рассылки с телефона, шантажирует различными способами. Чтобы был с ней. Применяю ст 137ук, 138ук.проводя нецензурную лексику, публично. Как быть в данном случае
, вопрос №4776150, Максим, г. Курск
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Интернет и право
Я продавец на ВБ.Человек оставил ложный отзы, прикрепив фото и видео испорченного товара(мол, товар (ложки
Здравствуйте! Я продавец на ВБ.Человек оставил ложный отзы,прикрепив фото и видео испорченного товара(мол, товар (ложки чайные)испортился от просто чая с лимоном, средства АОС.В посудомойке она не мыла.Нам удалось изъять ложки на экспертизу, экспертиза подтвердила,что ложки не могли испортится от данных средств.И скорее всего(мнение эксперта на словах) на ложки было воздействие какой-то ядренной концентрированной кислоты.Какое наказание можно применить к написавшему отзыв, какие компенсации требовать и какие статьи УК и ГК можно применить.И да-средства за ложки нами были ей возвращены.
, вопрос №4775768, Марина, г. Челябинск
Дата обновления страницы 25.12.2014