8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат денег без договора

Мы должны поставить промышленное электрооборудование без заключения письменного договора, только устные договоренности, 19.12.2014 (пятница) был выставлен счет покупателю, дополнительно в счете указан срок поставки 5 рабочих дней с момента оплаты. Покупатель оплатил счет. Мы произвели отгрузку транспортной компании, на момент груза в пути, покупатель в устной форме уведомляет, что поставка должна выполнена 26.12.2014 (пятница), если будет просрочка по поставке, то мы ему возвращаем денежные средства, если мы отказываемся от таких условий, то он будет подавать в суд и груз не примет. Мы готовы поставить ему оборудование 29.12.2014 (получается задержка с нашей стороны 2 дня). Вопрос: правомерные ли требования о возврате денежных средств из-за просрочки в 2 дня ссылаясь на информацию в счете и не принимать отгрузку оборудования?

Показать полностью
, Ярослав, г. Санкт-Петербург
Виктория Завгородняя
Виктория Завгородняя
Юрист, г. Москва

Добрый день, Ярослав. В отсутствие письменного договора покупатель не имеет право ссылаться на какие-либо сроки поставки и соответственно их пропуск. В суд он не пойдет по причине отсутствия договора. Но, предположим, что все-таки покупатель обратился в суд, то в отсутствие письменного договора, а также принимая во внимание потребительскую ценность для покупателя данного оборудования, отсутствие намерения с Вашей стороны безвозмездно передать данное оборудование покупателю, суд откажет в удовлетворении заявленных требований, т.к. фактически сложились договорные отношения поставки.

1
0
1
0
Ярослав
Ярослав
Клиент, г. Санкт-Петербург

Благодарю за ответ, но если покупатель откажется принимать оборудование в момент получения-передачи ему от транспортной компании товара, что в таком случае делать нам с оборудованием?

Согласно п. 3 ст.513 ГК РФ  В случае получения поставленных товаров от транспортной
организации покупатель (получатель) обязан проверить соответствие товаров
сведениям, указанным в транспортных и сопроводительных документах, а также
принять эти товары от транспортной организации с соблюдением правил,
предусмотренных законами и иными правовыми актами, регулирующими деятельность
транспорта.

Статья 514 ГК РФ: 1. Когда покупатель (получатель) в соответствии с законом, иными правовыми актами или договором
поставки отказывается от переданного поставщиком товара, он обязан обеспечить
сохранность этого товара (ответственное хранение) и незамедлительно уведомить
поставщика.
2. Поставщик обязан вывезти товар, принятый покупателем
(получателем) на ответственное хранение, или распорядиться им в разумный
срок.
Если поставщик в этот срок не распорядится товаром, покупатель
вправе реализовать товар или возвратить его поставщику.
3. Необходимые расходы, понесенные покупателем в связи с
принятием товара на ответственное хранение, реализацией товара или его возвратом
продавцу, подлежат возмещению поставщиком.
При этом вырученное от реализации товара передается поставщику
за вычетом причитающегося покупателю.
4. В случаях, когда покупатель без установленных законом, иными
правовыми актами или договором оснований не принимает товар от поставщика или
отказывается от его принятия, поставщик вправе потребовать от покупателя оплаты
товара.

Таким образом, Ваши действия будут зависеть от дальнейших действий покупателя, которые на данный момент предусмотреть невозможно.

1
0
1
0
Сергей Седченко
Сергей Седченко
Юрист, г. Санкт-Петербург

Доказательствами виновности для Сторон в суде являются письменные обязательства, договора, письма-претензии и т.п. Если письменных обязательств нет, доказывать в суде Вашу вину в просрочке будет контрагенту сложно, фактически невозможно. Перспектив выиграть спор с Вами у него нет. Товар может быть поставлен и отгружено в конечном пункте перевозки. Сумму оплаты вправе не возвращать. Получатель в теории должен был применить к Вам штрафные санкции, но без договора это будет сложно доказывать.

1
0
1
0
Сергей Серебряков
Сергей Серебряков
Адвокат, г. Санкт-Петербург

Если покупатель пойдет в суд, то может просить неустойку за просрочку в 2 дня в соответствии со ст. 395 ГК РФ. Отказаться принимать товар не может, тогда взыщите с него расходы понесенные в связи с исполнением договора.

Успехов.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Защита прав потребителей
Возврат денег за абонемент и досрочное погашение кредита в течении 14 дней
возврат денег за абонемент и досрочное погашение кредита. Здравствуйте,пригласили на бесплатный мастеркласс рисования, после чего предложили оформить абонемент(кредит) в размере 108.000р с выплатами 18300р/в месяц на полгода. На что я ответила отказом. Тогда мне предложили сделать "скидку" и взять кредит в размере 97000т.р в рассрочку на 12 мес. с ежемесячными выплатами 9000т.р. что так же меня не устроило по ряду причин: график посещения, недоверие к школе что торгует таким способом, не готовность,не желание учится именно в этой школе и самое главное тем что это КРЕДИТ. Так же я поинтересовалась что же бывает с теми кто берет такой аховый кредит, мне сказали что им все возмещают и они ничего не теряют. Я сказала что живу по средствам кредиты не брала и меня это не интересует, я готова платить 9тр/на 4 мес., но из СВОИХ средств , а не из кредита, но ответ я школе дать не могу т.к. я безработная и может быть устроюсь на работу в течении 3 недель. Менеджер сообщила мне что они продают абонементы отказавшихся и я могу так оформиться, что меня устроило т.к. мне не надо брать кредиты.ну конечно,меня уговаривали. так же менеджер радостно сообщила,что ходить я буду через три недели, а договор я должна заключить СЕЙЧАС. При подписании договора я еще раз переспросила про оплату в течении 4-5м/9т.р. мне сказали что они не расторгают договоров а их перепродают и все в порядке. но на бумаге я подписала кредит на 97тр- и конечно обратила внимание на это придя домой. банк деньги школе уже перевел. отзывы я уже увидела,это франшиза основатели которой живут за счет кредитования населения. на третий день я поехала писать заявление на расторжение договора досрочно и возмещение суммы банку в районе 97тр. мне предложили "уладить" дело и оформить у них 21занятие сроком на 2мес,3недели -за 54000р и ежем.выплатами 13500. а банку они вернут якобы остальную сумму,только не с 108тр, а с 97т.р.- при этом менеджер сказала что платить я так же буду в течении 12 месяцев свой кредит. договор мне предложили оформить не досрочный по закону в течении 14 дней, а тот по которому они высчитывают проценты когда 14 дней УЖЕ ПРОХОДИТ И КРЕДИТ ОФИЦИАЛЬНО ЧИСЛИТСЯ ЗА ЧЕЛОВЕКОМ. при этом заявление без печатей и не подписано по их форме. судя по отзывам меня сейчас пытаются обмануть второй раз , они будут затягивать ответ и сроки выплат посчитают по своему. Сегодня 5 день из 14. Мои дальнейшие действия?
, вопрос №4775618, Ася Я, г. Москва
Дата обновления страницы 25.12.2014