8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Юридический вопрос

Добрый день! Интересует мнение квалифицированного юриста. Помогите, пожалуйста!

Возникла такая проблема.

Я приобрел в сети магазинов цифровой и бытовой техники DNS планшет. Планшет приобретался в подарок дорогому мне человеку взамен устаревшего смартфона. При подборе планшета консультировался со специалистом торгового зала, который помог в выборе планшета. Т.к. в тот день с собой не было необходимых для покупки денежных средств, приобретение было отложено на следующий день. В день покупки заранее из дома забронировал необходимый мне планшет, чтобы потом быть уверенным, что он ожидает меня и спокойно его забрать. 30 октября заехал в магазин, забрал планшет, также выбрал и приобрел в этом же магазине к нему чехол.

20 ноября выяснилось, что данный планшет не имеет возможности подключения Sim-карты, что было необходимо. Хотя при выборе и консультации специалист ни разу об этом не упомянул, как будто у них у всех есть такая возможность. Я в этих делах не разбираюсь, поэтому доверился человеку.

По закону ст.10 Закона «О защите прав потребителя» специалисты были обязаны об этом сообщить – моё мнение.

Я принял решение вернуть планшет, 20 ноября в возврате мне отказали. Администратор сказал, что такого не могло быть и в обязанности специалистов входит разъяснение всех основных технических характеристик товара, в частности возможность подключения sim-карты. Я написал претензию на директора магазина с требованием о возврате согласно. ст.12 Закона «О защите прав потребителя», ст.495 ГК РФ.

На претензию написали «Ответ» в котором сообщили, что ознакомление с товаром и его выбор были совершены мной самостоятельно через интернет, также оставлен резерв на данный товар с самовывозом из магазина. Фактически я просто забронировал товар.

Уважаемые юристы, подскажите пожалуйста, если ли возможность решить вопрос в мою пользу? Есть ли, за что зацепиться и стоит ли подавать в суд? Или вариантов здесь нет и я сам виноват, что недосмотрел.

Заранее благодарен! Алексей

Показать полностью
, Алексей, г. Самара
Роман Муратов
Роман Муратов
Юрист, г. Москва

Конечно обращайтесь в суд, а в дополнение Роспотребнадзор с жалобой. Ваши права предусмотрены:

Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)

1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).

2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 — 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

3. При причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге) потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда в порядке, предусмотренном статьей 14 настоящего Закона, в том числе полного возмещения убытков, причиненных природным объектам, находящимся в собственности (владении) потребителя.

4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).

0
0
0
0
Васильев Василий
Васильев Василий
Юрист, г. Москва

Здравствуйте Алексей!
В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»

Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Полагаю, что в данной ситуации необходимо будет также доказать факт того, что Вы интересовались у продавца-консультанта о наличии той или иной характеристики товара, которой на самом деле не оказалось. В этом случае предоставленная вам информация будет считаться недостоверной. Центральной проблемой является именно вопрос доказывания: например свидетели, которые присутствовали при консультации в магазине, или информация с ценника товара, где необходимая характеристика заявлена как имеющаяся.
Желаю удачи.

0
0
0
0
Алексей
Алексей
Клиент, г. Самара

Здравствуйте Сергей!

У консультанта конкретно про возможность подключения sim-карты не спрашивал. Но думаю об этом дожны были сказать!? Объяснить, я же могу не разбираться в том, что написано в технических характеристиках! У меня нет специальных познаний! Факта предоставления недостоверной информации нет.Есть факт предоставления неполной информации о товаре. Теперь конечно буду знать. Со мной была подруга. Она подтвердит все произошедшее.

Вопрос оценочного характера. Здесь необходимо создать правильное мнение у судьи или у специалистов Роспотребнадзора о том, что именно эта характеристика является для вас необходимой. Но оценивать вероятность того или иного результата я не берусь.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Автомобильное право
Хочу приобрести грузовик, первый хозяин его юридическое лицо, 1 год владения, второй хозяин физическое лицо
Хочу приобрести грузовик, первый хозяин его юридическое лицо, 1 год владения, второй хозяин физическое лицо, более 10 лет владения, грузовик был в лизинге у юридического лица, есть смысл покупать такой автомобиль, и есть ли какая угроза для 3 собственника физического лица?
, вопрос №4247541, Александр, г. Москва
Недвижимость
Но не возникнет ли юридических последствий по прописке ребенка и у собственников московской квартиры?
Я собственник квартиры в Московской области, здесь же прописан мой ребенок до 14 лет.. для проведения лечения в стационаре Москвы нужна московская прописка; Могу оформить временную прописку в квартире родственников на время лечения. но не возникнет ли юридических последствий по прописке ребенка и у собственников московской квартиры?
, вопрос №4247323, Светлана, г. Москва
Все
Здравствуйте Вопрос состоит в том что я устроилась в этом году
Здравствуйте Вопрос состоит в том, что я устроилась в этом году работать преподавателем юр. дисциплины в колледже, ставка 1.7, 2 дня в неделю по 6 пар, остальные 3 дня по 2-3 пары Проблема в том что в трудовой книжке не указывается тот факт что я являюсь педагогом юридических дисциплин, плюс присутствует надпись что работаю на условиях неполного рабочего дня, такое вообще возможно с такой нагрузкой?
, вопрос №4246504, Тамара,
Доверенности нотариуса
Не возникнут ли ко мне вопросы в суде?
Здравствуйте, моя родственница из другого города, оформила на меня "электронную" доверенность у нотариуса на представление интересов в суде с правом подписи. Файл с pdf мне просто скинули на почту. В документе указано что, настоящий электронный документ равнозначен документу, предоставленному на бумажном носителе и имеет ту же юридическую силу. Дело в мировом суде - я подаю, как ее представитель, на восстановление срока и отмену судебного приказа. Не придерутся ли ко мне с этой доверенностью? Читаю практику в интернете, и у меня возникают сомнения, иногда суды требуют еще дополнительно заверять "копию" доверенности... как быть в моем случае? не возникнут ли ко мне вопросы в суде?
, вопрос №4246476, Лидия Нефёдова, г. Астрахань
700 ₽
Вопрос решен
Медицинское право
Что делать не знаю даже и куда обратится для ответа на свой вопрос
Здравствуйте. Следующая ситуация сын призывного возраста в настоящий момент студент исполнилось 18 лет, имеет заболевание бронхиальная астама на учете стоит с 3-х лет. В июне проходил очередную комиссию в военкомате выдали два направления один к дерматологу так как у него дерматит, к доктору попали медицинское заключение получили, а второе направление было выдано для мед заключения к аллергологу пульманологу в областную больницу. Как полагается пришел во взрослую поликлиннику оформился, прошел мед комиссию, выдали направление но талон не дали поставли в очередь на все вопросы: сколько талонов выдают на гоод как быстро идет очередь, когда ожидать талон - ответ не знаю от сотрудника поликлинники которая выдают талоны. Вопрос есть ли сроки в течении которым мед учреждение должно выдать талон ? Есть ли законы на федеральном или региональном уровне которые регламентируют сроки в течение которого должны выдать этот талон? Ребенку в октябре нужно идти снова на комиссию в военкомат уже с двумя мед заключениями от специалистов и одного у нас не будет. Что делать не знаю даже и куда обратится для ответа на свой вопрос.
, вопрос №4246307, Анастасия, г. Златоуст
Дата обновления страницы 29.12.2014