Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Юридический вопрос
Добрый день! Интересует мнение квалифицированного юриста. Помогите, пожалуйста!
Возникла такая проблема.
Я приобрел в сети магазинов цифровой и бытовой техники DNS планшет. Планшет приобретался в подарок дорогому мне человеку взамен устаревшего смартфона. При подборе планшета консультировался со специалистом торгового зала, который помог в выборе планшета. Т.к. в тот день с собой не было необходимых для покупки денежных средств, приобретение было отложено на следующий день. В день покупки заранее из дома забронировал необходимый мне планшет, чтобы потом быть уверенным, что он ожидает меня и спокойно его забрать. 30 октября заехал в магазин, забрал планшет, также выбрал и приобрел в этом же магазине к нему чехол.
20 ноября выяснилось, что данный планшет не имеет возможности подключения Sim-карты, что было необходимо. Хотя при выборе и консультации специалист ни разу об этом не упомянул, как будто у них у всех есть такая возможность. Я в этих делах не разбираюсь, поэтому доверился человеку.
По закону ст.10 Закона «О защите прав потребителя» специалисты были обязаны об этом сообщить – моё мнение.
Я принял решение вернуть планшет, 20 ноября в возврате мне отказали. Администратор сказал, что такого не могло быть и в обязанности специалистов входит разъяснение всех основных технических характеристик товара, в частности возможность подключения sim-карты. Я написал претензию на директора магазина с требованием о возврате согласно. ст.12 Закона «О защите прав потребителя», ст.495 ГК РФ.
На претензию написали «Ответ» в котором сообщили, что ознакомление с товаром и его выбор были совершены мной самостоятельно через интернет, также оставлен резерв на данный товар с самовывозом из магазина. Фактически я просто забронировал товар.
Уважаемые юристы, подскажите пожалуйста, если ли возможность решить вопрос в мою пользу? Есть ли, за что зацепиться и стоит ли подавать в суд? Или вариантов здесь нет и я сам виноват, что недосмотрел.
Заранее благодарен! Алексей
Конечно обращайтесь в суд, а в дополнение Роспотребнадзор с жалобой. Ваши права предусмотрены:
Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 — 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
3. При причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге) потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда в порядке, предусмотренном статьей 14 настоящего Закона, в том числе полного возмещения убытков, причиненных природным объектам, находящимся в собственности (владении) потребителя.
4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).
Здравствуйте Алексей!
В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»
Полагаю, что в данной ситуации необходимо будет также доказать факт того, что Вы интересовались у продавца-консультанта о наличии той или иной характеристики товара, которой на самом деле не оказалось. В этом случае предоставленная вам информация будет считаться недостоверной. Центральной проблемой является именно вопрос доказывания: например свидетели, которые присутствовали при консультации в магазине, или информация с ценника товара, где необходимая характеристика заявлена как имеющаяся.Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Желаю удачи.
Здравствуйте Сергей!
У консультанта конкретно про возможность подключения sim-карты не спрашивал. Но думаю об этом дожны были сказать!? Объяснить, я же могу не разбираться в том, что написано в технических характеристиках! У меня нет специальных познаний! Факта предоставления недостоверной информации нет.Есть факт предоставления неполной информации о товаре. Теперь конечно буду знать. Со мной была подруга. Она подтвердит все произошедшее.
Вопрос оценочного характера. Здесь необходимо создать правильное мнение у судьи или у специалистов Роспотребнадзора о том, что именно эта характеристика является для вас необходимой. Но оценивать вероятность того или иного результата я не берусь.