8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат денег за товар

Здравствуйте, у меня возникла следующая ситуация, я купил в магазине спорттоваров два обрезиненных блина для штанги, по 10 кг каждый. При покупке мне ничего не сказали о качестве и о скрытых/явных дефектах товара. Диаметр отверстия в блинах были чуть меньше диаметра грифа моей штанги, поэтому придя домой я их расточил, т.к. до этого покупал уже обрезиненные блины, в том числе и в данном магазине, и тоже их растачивал. После растачивания блинов, я их установил на гриф штанги. Примерно через 2-3 часа в комнате почувствовался резкий запах резины, и стал ощущаться некий привкус на языке, выяснилось, что это стали пахнуть обрезиненные диски. Причем запах исходил от поверхности дисков, а не только из места растачивания. На следующий день я пошел в магазин, с надеждой вернуть свои деньги. Но мне там отказали, сказав, что диски уже мною повреждены, и они их назад, поэтому не примут. Далее я потребовал у них сертификат. Мне был предоставлен сертификат на изделия другой фирмы, я указал на эту ошибку и продавец продолжила поиски сертификата, но так его и не нашла, сказав, что наверно он у хозяйки. Далее я предложил им всё же мирно разойтись, т.е. вернуть мне деньги, т.к. по видимому эти изделия вообще представляют угрозу для здоровья, и они хотят ещё каких то проблем, но они отказались, сказав – «это у вас будут проблемы».

Вот теперь собственно вопрос, есть ли какие-то шансы вернуть свои деньги обратно? И как теперь это сделать? И как добиться, что бы такие изделия убрали с продажи?

С уважением, Александр.

Показать полностью
, Александр Иванов, г. Саянск
Александр Березин
Александр Березин
Юрист, г. Пермь

Разрешение ситуации зависит о  того, были ли установлены какие-либо гарантийные обязательства изготовителя на данный вид товара. Если гарантийный срок был установлен, то Вы в соответствии со ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07 февраля 1992 г. №2300-1 предъявляете требование об отказе от исполнения договора и возврате стоимости. Продавец в этом случае вправе провести экспертизу качества товара, по результатам которой он будет обязан принять решение возвращать Вам деньги или нет. Согласно ст.ст.18, 22 указанного Закона экспертизы проводится в течение 10 дней с момента предъявления претензии. При проведении данной экспертизы Вы имеет право присутствовать.

Если же гарантийный срок не установлен, то Вы также имеет право предъявить такое требование, но, предоставив доказательства того, что данный недостаток возник из-за производственного дефекта.

Понадобится помощь в подготовке претензии или в разрешении данного спора — пишите в мой чат или на почту alternativa_59@list.ru или звоните (номер в личном профиле) — договоримся.

Не забудьте поставить оценку ответа и оставить о нем свой отзыв.

0
0
0
0
Илья Антонов
Илья Антонов
Адвокат, г. Москва

В
вашей ситуации, согласно  ст.7 Закона
№2300-1, потребитель имеет право на то, 
что бы товар при обычных условиях его использования, хранения,
транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя,
окружающей среды, а так же не причинял вред имуществу потребителя. Требования,
которые должны обеспечивать безопасность товара для жизни и здоровья
потребителя, окружающей среды, а так же предотвращение причинения вреда
имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в
установленном им порядке.

Изготовитель
обязан обеспечить безопасность товара в течение установленного срока службы.

Недостаток
товара-это несоответствие товара, либо обязательным требованиям,
предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям
договора(при отсутствии условий или их неполноте, обычно предъявляемым
требованиям), либо целям для которых товар такого рода обчно используется, либо
целям, о которых продавец был поставлен в известность при заключении договора,
либо образцу и (или) описанию товара при продаже товара по образцу и (или)
описанию.  

Соответственно
данный товар продан с недостатками. Поэтому, как сказал коллега, Вы имеете
право обратиться с требованием об отказе от исполнения договора.

Помимо
этого, основанием для отказа так же может являться непредоставление информации
о товаре в соответствии со ст.10 Закона. Споследствиями, предусмотренными в
ст.12 Закона.

Помимо
прочего, обратитесь в Роспотребнадзор, данный орган обязан провести проверку по
Вашему заявлению по факту продажи товаров, не соответствующих требованиям
безопасности и применить последствия, предусмотренные в п.5 ст.7 Закона
(приостановить производство, а при необходимости принять меры по изъятию товара
из оборота), а так же привлечь организацию к административной ответственности.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Защита прав потребителей
Возврат денег за абонемент и досрочное погашение кредита в течении 14 дней
возврат денег за абонемент и досрочное погашение кредита. Здравствуйте,пригласили на бесплатный мастеркласс рисования, после чего предложили оформить абонемент(кредит) в размере 108.000р с выплатами 18300р/в месяц на полгода. На что я ответила отказом. Тогда мне предложили сделать "скидку" и взять кредит в размере 97000т.р в рассрочку на 12 мес. с ежемесячными выплатами 9000т.р. что так же меня не устроило по ряду причин: график посещения, недоверие к школе что торгует таким способом, не готовность,не желание учится именно в этой школе и самое главное тем что это КРЕДИТ. Так же я поинтересовалась что же бывает с теми кто берет такой аховый кредит, мне сказали что им все возмещают и они ничего не теряют. Я сказала что живу по средствам кредиты не брала и меня это не интересует, я готова платить 9тр/на 4 мес., но из СВОИХ средств , а не из кредита, но ответ я школе дать не могу т.к. я безработная и может быть устроюсь на работу в течении 3 недель. Менеджер сообщила мне что они продают абонементы отказавшихся и я могу так оформиться, что меня устроило т.к. мне не надо брать кредиты.ну конечно,меня уговаривали. так же менеджер радостно сообщила,что ходить я буду через три недели, а договор я должна заключить СЕЙЧАС. При подписании договора я еще раз переспросила про оплату в течении 4-5м/9т.р. мне сказали что они не расторгают договоров а их перепродают и все в порядке. но на бумаге я подписала кредит на 97тр- и конечно обратила внимание на это придя домой. банк деньги школе уже перевел. отзывы я уже увидела,это франшиза основатели которой живут за счет кредитования населения. на третий день я поехала писать заявление на расторжение договора досрочно и возмещение суммы банку в районе 97тр. мне предложили "уладить" дело и оформить у них 21занятие сроком на 2мес,3недели -за 54000р и ежем.выплатами 13500. а банку они вернут якобы остальную сумму,только не с 108тр, а с 97т.р.- при этом менеджер сказала что платить я так же буду в течении 12 месяцев свой кредит. договор мне предложили оформить не досрочный по закону в течении 14 дней, а тот по которому они высчитывают проценты когда 14 дней УЖЕ ПРОХОДИТ И КРЕДИТ ОФИЦИАЛЬНО ЧИСЛИТСЯ ЗА ЧЕЛОВЕКОМ. при этом заявление без печатей и не подписано по их форме. судя по отзывам меня сейчас пытаются обмануть второй раз , они будут затягивать ответ и сроки выплат посчитают по своему. Сегодня 5 день из 14. Мои дальнейшие действия?
, вопрос №4775618, Ася Я, г. Москва
Дата обновления страницы 17.04.2013