8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат денежных средст за товар

Здравствуйте! 22.11.14 купил в интернет-магазине морозильную камеру. Через два дня обнаружил что она не морозит. Позвонил в магазин, они забрали морозильную камеру на гарантийный ремонт. По прошествии 45 дней товар не отремонтировали. Я обратился в отдел гарантий с целью замены на новую морозильную камеру, в чем мне отказали, поскольку такой камеры нет у них на складе и предложили вернуть деньги. Могу ли я настаивать на том, чтобы они мне в любом случае заменили морозильную камеру? Если соглашаться на возврат денег, то по какой цене они мне должны сделать возврат (магазин предлагает по старой цене 9800, а сейчас она стоит около 14000, но не в этом магазине).

Показать полностью
, Дмитрий, г. Ярославль
Алёна Хрусталёва
Алёна Хрусталёва
Юрист, г. Санкт-Петербург

В соответствии со ст. 21 Закона РФ «О защите прав потребителей», 

«в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях требование потребителя о замене товара подлежит удовлетворению по его заявлению в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы, в случае отсутствия у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования».


Что касаемо возврата денежных средств, то Вам будет предложена к возврату сумма, оплаченная при покупке в данном магазине.

0
0
0
0
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва

Могу ли я настаивать на том, чтобы они мне в любом случае заменили морозильную камеру?

Дмитрий

Можете наставить на возврате, но если такой же нет — то к сожалению обменять на неё же не получится!
А вот по поводу возврата денежных средств(да и обмена тоже) Хрусталёва Алёна вводит вас в заблуждение!

Согласно пункту 4 статьи 24 Закона о защите прав потребителей вы имеете право на перерасчет стоимости товара — то есть по цене этого или аналогичного товара — то есть по цене 14 т.р.

А также при обмене — имеете право также требовать перерасчета

3. В случае предъявления потребителем требования о соразмерном уменьшении покупной цены товара в расчет принимается цена товара на момент предъявления потребителем требования об уценке или, если оно добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения о соразмерном уменьшении покупной цены.

4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.

1
0
1
0
Анатолий Блохин
Анатолий Блохин
Адвокат, г. Волгоград

Добрый день.

Вам все действия при общении с магазином необходимо совершать в письменной форме. Все документы предъявляемые продавцу составлять в двух экземплярах и требовать ставить отметку на вашем экземпляре в подтверждение получения претензий.

Т.к. сроки устранения недостатка продавцом пропущены, продавец обязан вам уплатить пени (штраф) в размере 1 % от стоимости товара — согласно ст. 23 Закона РФ О защите прав потребителей.

Вам необходимо узнать какая цена установлена на данную модель в магазине, можете кого нибудь попросить что бы взяли счет у продавца или зафиксировать на фото в присутствии свидетеля цену на ценнике. Сумма к возврату должна составлять стоимость товара на момент предъявления требования.

Поэтому если Вы хотите заменить товар ненадлежащего качества на товар этой же марки то согласно:

Статья 24. Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества

1. При замене товара ненадлежащего качества на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) перерасчет цены товара не производится.

Если продавец утверждает, что аналогичный товар отсутствует, то руководствуясь п.1. ст. 18 Закона РФ О защите прав потребителей Вы имеете право:  

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

Соответственно руководствуясь 

Статья 24. Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества

пункт 2. При замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю. Цена товара, подлежащего замене, определяется НА МОМЕНТ ЕГО ЗАМЕНЫ, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара

Это значит, что Вы составляете претензию в письменном виде и предъявляете следующие требования.

1. Т.к. пропущен срок устранения недостатка в товаре прошу Вас уплатить мне штраф (пени) в размере 1% от стоимости товара.

2. Заменить мне товар ненадлежащего качества на аналогичный товар с перерасчетом покупной цены (можете указать выбранный вами модель, артикул понравившегося вам морозильника)

Согласно:

Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества

1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) ОБЯЗАН заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

Проверки качества не будет т.к. товар находился на гарантийном ремонте, а значит случай гарантийный (заводской брак)

Если продавец в течении семи дней не заменит вам товар или согласиться на замену но посчитает не так как положено — в этом случае можно забрать товар доплатить разницу, что бы вы спокойно пользовались холодильником, а потом предъявить продавцу претензию с требованием выполнить перерасчет и вернут уплаченные вами лишние денежные средства.

Если все это для вас запутано, обратитесь лучше к юристу для грамотного составления всех документов и планирования дальнейших действий.

Удачи.

1
0
1
0
Дата обновления страницы 11.01.2015