8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Утрата посылки

здравствуйте. почта потеряла мою посылку (я получатель), за содержимое была 100% предоплата. отправитель (интернет магазин) написал заявление о розыске. объявленной ценности и опись вложения с почтовой отметкой нет (не делалось). Как возместить стоимость содержимого посылки?

, Света, г. Петропавловск-Камчатский
Юрий Крицков
Юрий Крицков
Юрист

Здравствуйте.

Как возместить стоимость содержимого посылки?

Света

Вам — написать претензию в интернет-магазин, который не обеспечил передачу Вам товара. Договор между Вами был заключён, но не исполнен. В соответствии с законодательством о связи, почтовое отправление является собственностью отправителя до момента вручения. Соответственно раз право собственности на приобретённую Вами вещь Вам так и не перешло, то заключёный между Вами договор купли-продажи не исполнен и Вы можете требовать возмещения.

.

А вот магазину затраты не востребовать никак. Если не было объявленной ценности, то почта компенсирует лишь двукратную стоимость пересылки (пп. «д» п. 57 Правил оказания услуг почтовой связи).

1
0
1
0
Света
Света
Клиент, г. Петропавловск-Камчатский

относительно возмещения стоимости посылки - а разве не применяются здесь ст. 224, 459 ГК РФ, согласно которым моментом передачи следует считать с момента передачи товара перевозчику?

относительно возмещения стоимости посылки — а разве не применяются здесь ст. 224, 459 ГК РФ, согласно которым моментом передачи следует считать с момента передачи товара перевозчику?

Света

Вступление 1:

упомянутая Вами ст. 224

Статья 224. Передача вещи
1. Передачей признается вручение вещи приобретателю, а равно сдача перевозчику для отправки приобретателю или сдача в организацию связи для пересылки приобретателю вещей, отчужденных без обязательства доставки.

Вещь считается врученной приобретателю с момента ее фактического поступления во владение приобретателя или указанного им лица.

Но это так, к словам придираюсь.

.

Вступление 2: Да, такая позиция тоже есть, более того я знаю о выигранных судах при аналогичных ситуациях (т.е. когда продавец-отправитель самоустранялся, а заявителем выступал покупатель-получатель).

При этом я с такой позицией не согласен. Не согласен по нижеизложенным причинам.

.

Если совсем коротко: отправить товар можно разными способами (курьер, транспортная компания, почта). При этом действия курьеров и т.п. ничем толком не регламентированы, а вот почтовая связь имеет под собой жёсткую нормативную базу, рассматривающую вопросы отправки/получения.

.

У почты свои обязанности в первую очередь перед отправителем, перед тем, кто заключил с почтой договор на оказание услуг почтовой связи. До момента вручения почтового отправления, оно является собственностью отправителя. Т.е. продавца, а не Вашей.

Почта не знает о Ваших с отправителем взаимоотношениях. Почта ничего не знает о договоре купли-продажи между Вами. Для почты вы просто отправитель и получатель. При этом договор на оказание услуг почтовой связи заключал отправитель-продавец. Именно он оплатил почте услуги и именно ему почта «обещала» доставить почтовое отправление. Именно перед ним почта несёт ответственность.

На самом деле, прямо факт перехода права собственности на почтовое отправление и его содержимое после вручения в нашем законодательстве не указан. Это есть в международных соглашениях в области почтовой связи.

Напр. ст. 5 Всемирной почтовой конвенции.

Статья 5 Принадлежность почтовых отправлений. Отзыв отправлений с почты. Изменение или исправление адреса. Переадресование. Возврат отправителю не поддающихся доставке отправлений

1. Любое почтовое отправление принадлежит отправителю до тех пор, пока оно не выдано адресату, если только оно не было задержано согласно законодательству страны подачи или назначения и в случае применения статьи 15.2.1.1 или 15.3 согласно законодательству транзитной страны.

Но всё-таки и из нашего законодательства такой вывод тоже сделать можно.

Так например в соответствии с п. 44 Правил оказания услуг почтовой связи:

44. До выдачи адресату (его законному представителю) регистрируемого почтового отправления или выплаты почтового перевода отправитель имеет право в порядке, установленном оператором, на основании своего письменного заявления:

а) распорядиться о возврате его почтового отправления или почтового перевода;

б) распорядиться о выдаче почтового отправления или выплате почтового перевода другому лицу и по другому адресу или о доставке (выплате) его тому же адресату, но по другому адресу;

в) продлить срок хранения почтового отправления или почтового перевода;

г) распорядиться, как поступить с международной посылкой в случае ее невыдачи адресату (его законному представителю), сделав отметку на сопроводительном бланке к ней.

Т.е. до момента вручения отправитель имеет всю власть над почтовым отправлением. Может его вернуть или перенаправить другому лицу.

И только отправитель может требовать возмещения. Либо отправитель может передать Вам право требования компенсации. К тому же смотря какое было отправление. Если без объявленной ценности, то компенсация будет незначительной по сравнению с ценой телефона.

Собственно про размеры компенсаций указано в ФЗ «О почтовой связи», ст. 34.

Убытки, причиненные при оказании услуг почтовой связи, возмещаются оператором почтовой связи в следующих размерах:

в случае утраты или порчи (повреждения) почтового отправления с объявленной ценностью  — в размере объявленной ценности и суммы тарифной платы, за исключением тарифной платы за объявленную ценность;

в случае утраты или порчи (повреждения) части вложения почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке с описью вложения — в размере объявленной ценности недостающей или испорченной (поврежденной) части вложения, указанной отправителем в описи;

в случае утраты или порчи (повреждения) части вложения почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке без описи вложения — в размере части объявленной ценности почтового отправления, определяемой пропорционально отношению массы недостающей или испорченной (поврежденной) части вложения к массе пересылавшегося вложения (без массы оболочки почтового отправления);

в случае невыплаты (неосуществления) почтового перевода денежных средств — в размере суммы перевода и суммы тарифной платы;

в случае утраты или порчи (повреждения) иных регистрируемых почтовых отправлений — в двукратном размере суммы тарифной платы;

в случае утраты или порчи (повреждения) части их вложения — в размере суммы тарифной платы.

В случае нарушения контрольных сроков пересылки почтовых отправлений и осуществления почтовых переводов денежных средств для личных (бытовых) нужд граждан операторы почтовой связи выплачивают неустойку в размере 3 процентов платы за услугу почтовой связи по пересылке за каждый день задержки, но не более оплаченной суммы за данную услугу, а также за нарушение контрольных сроков пересылки почтового отправления воздушным транспортом — разницу между платой за пересылку воздушным и наземным транспортом.

Примерно такими понятиями будет оперировать почта, если Вы предъявите ей свои претензии: вы не владелец этого отправления, а без описи вложения и объявленной ценности, компенсация даже владельцу будет лишь двукратной ценой пересылки. При этом отправитель может написать заявление, что отказывается от своих прав на отправление в Вашу пользу, тогда Вы можете требовать компенсации, но размеры её всё-равно не изменяться. 

.

При этом ни Вы ни отправитель не имеете доказательсв о том что же было отправлено. Без описи вложения, если отправитель скажет, что товар Вам был отправлен, Вы всегда можете возразить что понятие не имеете что же было отправлено, может там кирпич лежал, нужны документы, подтверждающие что в отправлении был именно купленный Вами товар. Но это уже тоже придирки.

.

В общем действовать действительно можно и так и так. ТРебовать компенсации и с почты (повторюсь, примеры такие знаю) и с отправителя. Но лично моё мнение, что в данной ситуации логичнее, проще и перспективнее предъявлять свои требования отправителю.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Подскажите, возможно ли как-то решить данную ситуацию?
Здравствуйте! Купил айфон, Авито доставкой, через ТК 5Post за 30000 рублей. Продавец заявлял что все функции работают исправно, при получении проверить это не удалось, так как в 5Post невозможно проверить посылку при получении, нет такой функции. По итогу, оказалось что у телефона не работает модем связи, тоесть не может звонить. Продавец ссылается на то, что это произошло при транспортировке доставкой и отрицает свою вину, намекая на компенсацию от самого Авито. Подскажите, возможно ли как-то решить данную ситуацию? Если откажет Авито, возможно ли привлечь к ответственности самого продавца, написав заявление в полицию?
, вопрос №4773282, Вячеслав, г. Новосибирск
Все
По делу об утрате права пользования жилым помещением и снятии
По делу об утрате права пользования жилым помещением и снятии с регистрационного учёта суд вынес заочное решение. Ответчик подал заявление об отмене заочного решения. Суд отказал в удовлетворении данного заявления, ссылаясь на то, что у ответчика была возможность уведомить суд о невозможности явки в судебное заседание. Ответчик подал частную жалобу на определение суда об отказе удовлетворить заявление об отмене заочного решения. Суд возвратил ответчику частную жалобу, указав на невозможность обжалования определения об отказе отменить заочное решение. Тогда ответчик обжаловал заочное решение в апелляционном порядке. Однако и апелляционная жалоба была возвращена со ссылкой на пропуск срока на апелляционное обжалование по неуважительным причинам. Ответчик пропустил срок на подачу кассационной жалобы, так как подавал частную жалобу на определение об отказе отменить заочное решение. Прав ли в данной ситуации суд? Как следует поступить ответчику, который обжалует заочное решение, чтобы не попасть в подобную ситуацию? Можно ли обжаловать определение суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене заочного решения?
, вопрос №4773084, Саша, г. Хабаровск
Таможенное право
Трека для отслеживания нет, это мошенники?
Мне с сайта знакомств пишет мужчина из Мюнхена ,типо отправил мне посылку через курьера,зная только мой российский номер телефона...общаемся мы с ним по эл.почте. Мне на эл.почту приишло письмо ,чтоб я подтвердила посылку и перечислила на озон карту 4 тыс руб,что потом со мной связался курьер...трека для отслеживания нет,это мошенники? Пишут что они из доставки дdelivery
, вопрос №4772237, Лена, г. Курск
Гражданское право
Скажите, пожалуйста, что мне делать?
Заказала швейную машинку по интернету. Посылка пришла, но закрались сомнения, что эта не та машинка. Дело в том, что нужная мне машинка должна весить не менее пяти килограмм, а вес посылки два килограмма. Это значит, что там лежит мини швейная машинка, которая стоит в 2,5 раза дешевле заказанной. Я вообще не хочу забирать посылку. Я была на почте, что бы отказаться. Мне там посоветовали не брать её. Теперь мне каждый день звонят, шлют сообщения с угрозами, что через суд заставят заплатить за посылку и возьмут штраф в размере 12тыс. руб. Поясняю: 2990р.- ст-ть машинки, 780р-ст-ть чехла, 1000р -доставка. Всего 4770руб. Скажите, пожалуйста, что мне делать?
, вопрос №4771922, Елена Анатольевна, г. Москва
Защита прав потребителей
И кто должен платить за возврат?
Продавец отправил мне посылки почтой, посылки до меня не дошли, служба безопасности Аэрофлота не пропустила их, тк там были парфюм и дезодоранты, посылки отправили назад к отправителю, за возврат нужно заплатить около 6 тыс, продавец требует их с меня. За товар я внесла полную предоплату. Наземной доставки в мой населённый пункт нет, только Авиа, возможности пллучитб этот товар нету. Продавец должен был знать о запрете отправки такого товара ? Должен ли обеспечить и отследить логистику?И кто должен платить за возврат?
, вопрос №4771951, Елена, г. Москва
Дата обновления страницы 15.01.2015