8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат товара ненадлежащего качества

Здравствуйте! Приобрёл ледянку для катания. Менее месяца использования пришла в негодность. В магазине в возврате отказали сославшись на то что товары для экстремальных видов спорта не подлежат гарантии. Скажите правомерны ли действия продавцов.

Заранее спасибо!

, Евгений, г. Абакан
Оксана Александровна
Оксана Александровна
Юрист, г. Москва

Здравствуйте!

Если на товар гарантийный срок не установлен, это не лишает
потребителя права предъявлять требования, связанные с недостатками товара. В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены,
потребитель вправе предъявить требования, если недостатки
товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором (п.1 ст.19 Закона о защите прав потребителей).

В случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору потребитель вправе:

1) потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

2) потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной
цены;

3) потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

4) потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

5) отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

0
0
0
0
Евгений
Евгений
Клиент, г. Абакан

У меня отсутствует товарный и кассовый чек

В соответствии с п.5 ст.18 Закона о защите прав потребителей, отсутствие у
потребителя кассового или товарного чека либо иного документа,
удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для
отказа в удовлетворении его требований.

Однако отсутствие товарного или кассового чека, либо иного документа, подтверждающего что покупка была совершена именно в данном магазине, может вызывать значительные затруднения на практике. Зачастую продавцы стараются избежать исполнения своих обязательств в отношении некачественного товара. В таком случае потребитель вправе ссылаться на свидетельские показания, однако чаще всего они получают должную оценку лишь в суде.

Вам стоит составить претензию к продавцу, в которой нужно отразить одно из Ваших требований (обмен либо возврат). Претензия должна быть составлена в двух экземплярах, один из которых вручается под роспись продавцу, а на втором
продавец должен расписаться в получении. Необходимо проследить, чтоб на претензии была проставлена дата вручения.

То, что продавец примет претензию под роспись, а также его возможный ответ на претензию, может являться доказательством того, что продавец не отрицает факт продажи этого товара.

1
0
1
0
Дата обновления страницы 12.01.2015