8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Отказываются вернуть деньги за товар, нет данных в магазине о продавце

Здравствуйте! У нас по городу открылась так называемая сеть магазинов трикотажа. Шьется в нашем же городе, какой-то ИП. Купила в одной из таких точек детскую пижаму в подарок. Понадеялась на продавца, который определил по своей таблице по возрасту ребенка размер. В итоге размер оказался маленьким. Пришла к ним за обменом, но такого товара не нашлось. Сказали, что могу поменять на что-нибудь другое. Но выбор у них маленький, ничего подходящего не нашлось. В итоге я сказала: давайте тогда возвращайте деньги. Продавец отказалась, ссылаясь, что у них только обмен, что у них деньги не возвращают, типа такой хозяин. Я пыталась сказать: давайте я сама поговорю с вашим так называемым хозяином. На что продавец сказала, что типа хозяин не разрешает раздавать свои телефоны. Я попросила данные так называемого хозяина. Никаких данных я не увидела. Нет стендов с информацией. Кто торгует, что за ИП, никаких данных, ни фамилий, ни цифр, ни сведений ИНН, ОГРН. Ничего. Пытаюсь сказать продавцу, типа где данные о магазине. Она типа я ничего не знаю, все к хозяину, а телефон хозяина не дает. В итоге пижаму я так и не поменяла, и деньги мне за нее не вернули. Остается наверное только выкинуть. Причем, этих точек по городу много, и рекламу они делают себе хорошую. Частный пошив одежды (простите, где-то в подвале).

Вопрос такой: на сколько правомерны их действия? Куда можно пожаловаться на то, что не хотят возвращать деньги за товар (что за "хозяин", не распространяется "закон о защите прав потребителей"?) И куда можно пожаловаться на то, что нет информации о продавце товара (нет специального стенда, что аж так засекречено, что не захотела давать телефон продавщица)? И нет информации что за трикотаж они продают (кто шьет, данные и т.д.). Это тоже должно быть?

Показать полностью
Уточнение от клиента

А вообще, правомерные действия продавца?

, Татьяна, г. Чебоксары
Юлия Васильева
Юлия Васильева
Юрист, г. Краснодар

Татьяна, здравствуйте! Пожаловаться можно в региональное Управление роспотребнадзора, а также в отделение общества защиты прав потребителей

0
0
0
0

Татьяна, Вы можете посмотреть название организации по адресу на сайте ФНС (налог.ру), там во вкладке «Проверь себя и контрагента» 

0
0
0
0
Сергей Карпушкин
Сергей Карпушкин
Юрист, г. Саранск

Можете написать жалобу в поспотребнадзор и отделение общества зпп.

0
0
0
0
Денис Пупкин
Денис Пупкин
Юрист

В данном случае в роспотребнадзор, можете так же в прокуратуру и в суд. Вам обязаны произвести обмен товара, а если же нет такой возможности вернуть денежные средства. Самое действенное заявление в прокуратуру на нарушение законодательства данным ип. Реквизиты ип вы можете увидеть на чеке, а по закону о защите прав потребителей так же должна быть вся информация на стенде- это ваше право как потребителя быть ознакомленой  с данными  сведениями.

1
0
1
0
Татьяна
Татьяна
Клиент, г. Чебоксары

А если нет чека? Я как-то не подумала, и выкинула его. Хотя если честно, не знаю, был ли этот чек вообще, давали ли его.

Просто вроде как крупная точка, сеть по всему городу, а вот такой беспредел.

Вы знаете по вопросу обмена и возврата не получится, так как данная категория товара не относится к категории возврата/обмена безвозмездного. Нательное, постельное и столовое белье не подлежит безвозмездному обмену возврату, но ваши права нарушены в плане информации о товаре. А вот если вдруг товар будет ненадлежащего качества то вернуть его можно будет без проблем.

К швейным и трикотажным бельевым изделиям относятся постельное, нательное и столовое белье.

Таковыми являются:

  • пижамы, ночные сорочки, нижние сорочки, пижамные брюки и куртки, пеньюары, ночные халаты, кальсоны, трусы, нижние юбки, купальники, купальные костюмы, пляжные комплекты и другие аналогичные изделия из тканей, нетканых полотен и других видов текстильных материалов (ГОСТ 25296-2003);
  • пододеяльники, простыни, наволочки для подушек нижние и верхние, тюфячные и другие аналогичные изделия, в том числе детские (ГОСТ 31307-2005);
  • иные товары, соответствующие ранее данным определениям.    
Приношу свои извинения за введение в заблуждение, но повторюсь претензии не актуальны только в части обмена возврата товара надлежащего качества. Про право на информацию ни кто не отменял.
0
0
0
0
Дмитрий Вязанкин
Дмитрий Вязанкин
Юрист, г. Москва

ПЕРЕЧЕНЬ

НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные)

В данном случае вы не можете обменять данный товар.

То что вам не предоставили информацию о ИП конечно не правомерно. и Вы можете обратиться в

«Инспекция по защите прав потребителей администрации г.Чебоксары»

0
0
0
0

РАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 января 1998 г. N 55
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПРАВИЛ ПРОДАЖИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ
ТОВАРОВ, ПЕРЕЧНЯ ТОВАРОВ ДЛИТЕЛЬНОГО
ПОЛЬЗОВАНИЯ, НА КОТОРЫЕ НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ
ТРЕБОВАНИЕ ПОКУПАТЕЛЯ О БЕЗВОЗМЕЗДНОМ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
ЕМУ НА ПЕРИОД РЕМОНТА ИЛИ ЗАМЕНЫ АНАЛОГИЧНОГО ТОВАРА,
И ПЕРЕЧНЯ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО
КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ
НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ,
ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_173699/#p1
© КонсультантПлюс, 1992-2015

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
На возврат денежных средств они не согласились, получиться вернуть деньги?
Добрый день, я заключил договор на оказание услуги по помощи призывникам и заплатил почти всю сумму. Через полгода эта услуга не пригодилась и я хотел бы вернуть ту сумму. На возврат денежных средств они не согласились, получиться вернуть деньги?
, вопрос №4775884, Наиль, г. Москва
Защита прав потребителей
Возможно ли потребовать замену бойлера или вернуть деньги?
В 2020 году приобрели бойлер косвенного нагрева. В 2022 году пошла течь, с ней обратились к продавцу. Тот передал обращение производителю, от него пришли люди из сервиса и провели диагностику. Заявили что заземление выполнено ненадлежащим образом и отказали в гарантии. При этом, в рамках «клиентоориентированности» согласились заменить бойлер после того, как заявили что будем обращаться к юристам. Теперь бойлер снова потек. Документов на бойлер при замене не выдали, неофициально сказали «гарантии больше нет». Гарантия на бойлер была 10 лет. Возможно ли потребовать замену бойлера или вернуть деньги?
, вопрос №4774381, Николай, г. Краснодар
Защита прав потребителей
Подскажите, как я могу вернуть деньги за некачественный товар?
Добрый вечер! В WB приобрела смартфон. Товар принес курьер. Сразу после первого включения смартфон начал виснуть, гаснуть экран. Приложения не открывались, сбрасывались. Я обратилась к продавцу. Оформила заявку на возврат товара по браку. Продавец отказал в возврате. На основании того, что не видит дефекта. Дефект был представлен ему на видео. Подскажите,как я могу вернуть деньги за некачественный товар?
, вопрос №4773600, Анастасия Сергеевна, г. Москва
Дата обновления страницы 12.01.2015