8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Купила планшет

Купили планшет .домой пришли а он сим карту не видет .вернулись в магазин а нам отказали о возврате денег .

, Елена, г. Краснодар
Артем Дудин
Артем Дудин
Юрист, г. Москва

Уважаемая, Елена,

если планшет не подвергался Вами механическим, электромагнитным, термическим или иным воздействиям, или был иным образом выведен из строя, и если дело не в самой СИМ-карте то отказ продавца вернуть деньги является прямым нарушением норм Гражданского Кодекса РФ, а также статьи 18 Закона «О защите прав потребителей»:

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков.
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

С уважением,

Артем Дудин

0
0
0
0
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва

Купили планшет.домой пришли а он сим карту не видет.вернулись в магазин а нам отказали о возврате денег .

Елена

Добрый день Елена! Согласно статье 18 пункту 1 Закона о защите прав потребителей — так как данный товар является технически сложным- обменять или возвратить вы его имеете в течении 15 дней с момента покупки!
Отказ — неправомерен!
Советую написать претензию в 2х экземплярах — один с отметкой о принятии(печать, дата, ФИО, должность продавца) — забрать себе, а второй отдать продавцу!
Сроки: обмен — до 30 дней(пункт 1 статьи 21 ЗЗПП)

Возврат- до 10 дней ( статья 22 ЗЗПП)

За не выполнение требований(отказ, либо не ответ на претензию) — вам полагается неустойка в размере 1 % от цены товара за каждый день просрочки начиная с 31 и 11 дня соответственно!

В случае отказа продавцом- обращайтесь в суд!

0
0
0
0
Елена Каторжевская
Елена Каторжевская
Юрист, г. Москва
Эксперт

здравствуйте,

уточните, пожалуйста, Вы обращались с письменной претензией? отказ в магазине получен письменный?

Если планшет  оказался товаром ненадлежащего качества, были выявлены неисправности, потребитель в течение 15-ти дней со дня передачи ему такого товара вправе обратиться к продавцу

с письменной претензией и

  • потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо
  • предъявить требование о его заменена товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены(в силу п.1 ст.18 ЗоЗПП).

В силу п.5 ст.18 ЗоЗПП товар с недостатками продавец у потребителя принять обязан и в случае необходимости -провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.

Если потребитель заявляет требование о возврате денег,-

требование потребителя о возврате уплаченной за такой товар денежной суммы подлежит удовлетворению продавцомв течение 10-ти дней со дня предъявления соответствующего требования (ст.22 ЗоЗПП). Причем продавец должен  «уложиться» в 10-ти дневный срок «вместе» с проверками качества .

Если потребитель заявляет требование о замене,  обязаны заменить такой товар в течение 7-ми дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара — в течение 20 -ти дней со дня предъявления указанного требования Если в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования (ст.21 ЗоЗПП).

Если продавец отказывает в удовлетворении законных требований потребителя, защита нарушенных прав потребителя осуществляется судом (ст.17 ЗоЗПП)+ потребитель вправе направить жалобу в Роспотребнадзор.

с уважением,

Елена


0
0
0
0
Дата обновления страницы 17.01.2015