8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

По гарантийному ремонту

Добрый день.

Мной был приобретен сотовый телефон, через некоторое время стал плохо работать микрофон (меня стали плохо слышать на другом конце). Телефон был сдан продавцу в гарантийный срок для устранения неполадок. По истечении трех дней мне позвонили и сказали, что телефон готов и на нем необходимо было выполнить только обновление ПО и это не является гарантийным случаем и требуется оплаты работы.

Я хочу забрать телефон на экспертизу, поэтому, скажите пожалуйста, необходимо ли мне оплачивать сейчас проведенные работы в сервисном центре?

, Алексей, г. Архангельск
Евгения Тюрина
Евгения Тюрина
Адвокат, г. Москва

Уважаемый Алексей!

В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, вправе потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара.

Следовательно, оплачивать ремонт товара с недостатками Вы не обязаны. 

Более того, вы вправе требовать по своему выбору: 

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

Отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Данные требования вы имеете право предъявить в течение гарантийного срока.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.
Успехов Вам!

0
0
0
0
Сергей Серебряков
Сергей Серебряков
Адвокат, г. Санкт-Петербург

По истечении трех дней мне позвонили и сказали, что телефон готов и на нем необходимо было выполнить только обновление ПО и это не является гарантийным случаем и требуется оплаты работы.

Алексей

Оплачивать точно ничего не стоит. Вы сдали в гарантийный ремонт и о платном ремонте Вас должны были предупредить заранее, до ремонта, и получить Ваше согласие на платный ремонт. 

Успехов.

0
0
0
0
Владислав Вегера
Владислав Вегера
Юрист, г. Нижний Новгород

Здравствуйте Алексей!

Евгения абсолютно права, если у вас обычный сотовый телефон или дефект части(в вашем случае микрофон). Если же у вас смартфон, то мог произойти сбой системы (например в следствии установки нового приложения или другой причине). Обычно на системное ПО смартфона гарантия не распространяется, что указано в договоре/инструкции. В таком случае, если вы попросите экспертизу, то рискуете в последствии оплатить ее из своих средств ст 18 п.5 «О защите прав потребителей» .   

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Исходя из выше сказанного советую следующее:

1) При получении телефона проверьте работает ли микрофон. Если нет то действуйте по алгоритму изложенному Евгенией.

2) Если все хорошо. Сошлитесь на ст. 421 п.1 ГК РФ

Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.

Так как вы думали, что был дефект микрофона, а не сбой ПО, вас должны были предупредить и согласовать с вами работы по обновлению ПО телефона.

А требовать оплаты работы постфактум они не имеют право.

С Уважением Владислав!  


          

1
0
1
0
Похожие вопросы
Автомобильное право
Потерпевшая сторона предлагает организации в досудебном порядке перечислить 278000 руб для оплаты полной стоимости ремонта
Добрый день, Представляю организацию, автомобиль которой стал виновником ДТП. На адрес организации получена досудебная претензия. По осаго потерпевшая сторона получила 197280 руб, Что по мнению потерпевшей стороны и согласно калькуляции расчёта ремонта не покрывает расходов на восстановление автомобиля. Потерпевшая сторона предлагает организации в досудебном порядке перечислить 278000 руб для оплаты полной стоимости ремонта. Так же потерпевшая сторона сообщила, что перед этим он обращался в страховую, и ему в выплате отказали ссылаясь на учёт степени износа автотранспортного средства, прошу помочь в составлении ответа на досудебную претензию
, вопрос №4776375, Алексей, г. Пятигорск
Предпринимательское право
Здравствуйте скажите пожалуйста у меня две гаражи под частный доме одел ними ходом хачу заниматься ремонтом автомобиля какие документы нужны собрать
Здравствуйте скажите пожалуйста у меня две гаражи под частный доме одел ними ходом хачу заниматься ремонтом автомобиля какие документы нужны собрать
, вопрос №4775785, Мисак, г. Волгоград
Защита прав потребителей
Могу я написать претензию на отказ от робота?
Добрый день, подскажите пожалуйста. У меня робот пылесос оками р117. Год эксплуатации только по выходным. Сначала был шум и вибрация, сдала в гарантийный ремонт, поменяли ходовую, после получения в первое же включение, стал кружиться на одном месте не видя базу, сдали во второй раз. Поменяли плату. Сейчас получила, запустила робота, у него не работают датчики высоты, это является гарантийным случаем? Просто это уже третий случай. Могу я написать претензию на отказ от робота? И он наезжает на ноги, случайно получилось. Пока не сдавали в ремонт такого не было.
, вопрос №4775783, Марина, г. Москва
Защита прав потребителей
Ремонт продавцом был выполнен, после чего ноутбук проработал чуть более года и снова возникла неисправность с теми же симптомами
Добрый день. Купил ноутбук в ДНС. Возникла поломка в гарантийный период. Ремонт продавцом был выполнен, после чего ноутбук проработал чуть более года и снова возникла неисправность с теми же симптомами. Гарантия закончилась в сентябре 2025г. Есть смысл обращаться в сервисный центр продавца, в расчёте на возможность предъявления ему претензий в случае, если причина неисправности будет аналогичной в период гарантийного ремонта?
, вопрос №4775480, Юрий, г. Нижневартовск
Дата обновления страницы 19.01.2015