8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат денег

Здравствуйте. Заказал в интернет магазине Exist.ru запчасть 16.12.2014, оплатил всю сумму заказа и отслеживал на их сайте состояние заказа. До 17.01.2015 состояние было "отправлено в офис", т.е. запчасть еще не пришла. 17.01.2015 состояние перешло в положение "Выдано", но товар я не получал. После этого я пришел к ним в офис и потребовал вернуть деньги за запчасть т.к. она мне уже не нужна, но они сказали, что запчасть пришла 26.12.2014 и прошло уже более двух недель. Уведомлений от них я не получал и товар не забирал. Могу ли я требовать возврата денег за запчасть и на какие законы мне опираться?

Показать полностью
, Иван, г. Ижевск
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва

Здравствуйте. Заказал в интернет магазине Exist.ru запчасть 16.12.2014, оплатил всю сумму заказа и отслеживал на их сайте состояние заказа. До 17.01.2015 состояние было «отправлено в офис», т.е. запчасть еще не пришла. 17.01.2015 состояние перешло в положение «Выдано», но товар я не получал. После этого я пришел к ним в офис и потребовал вернуть деньги за запчасть т.к. она мне уже не нужна, но они сказали, что запчасть пришла 26.12.2014 и прошло уже более двух недель. Уведомлений от них я не получал и товар не забирал. Могу ли я требовать возврата денег за запчасть и на какие законы мне опираться?

Иван

Добрый день Иван! Исходя из вашей ситуации могу сказать следующее..... 

1.Был ли определен срок поставки товара?
2.В Законе о защите прав потребителей не урегулирован момент извещения покупателя, однако из общих положений гражданского законодательства, следует, что продавец должен уведомить вас надлежащим образом, как именно не важно, главное, что бы в случае возникновения спора он смог доказать — что уведомление было.

Советую Вам оформить претензию с требованием возвратить уплаченные за товар день и в зависимости от того — указана ли дата доставки товара или нет:

1.Если срок доставки указан: Возвратить уплаченную за товар денежную сумму согласно пункту 2 статьи 23.1 Закона о защите прав потребителей, а также неустойку (пеню) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

2.Если срок не определен: возвратить уплаченные за товар денежную сумму в соответствии с пунктом 4 статьи 26.1 ЗЗПП. Тут у вас могут потребовать оплату транспортных расходов. Данный вопрос решается следующим образом, согласно :

пункту

23. Продавец обязан передать товар покупателю в порядке и сроки, которые установлены в договоре.

Если в договоре срок доставки товара не определен и отсутствуют возможности определить этот срок, товар должен быть передан продавцом в разумный срок.

Обязательство, не исполненное в разумный срок, продавец должен выполнить в 7-дневный срок со дня предъявления покупателем требования о его исполнении.

За нарушение продавцом сроков передачи товара покупателю продавец несет ответственность в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Постановление Правительства РФ от 27.09.2007 N 612«Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом»

То есть вы предъявляете требование передать вам товар в течении 7 дней, если они отказываются- возвращают всю сумму и неустойку как по статье 23.1 ЗЗПП.

Доводы продавца о том, что товар пришел- лишь его доводы и не чем не будут подтверждены в том числе и на суде!

1
0
1
0
Дата обновления страницы 21.01.2015