8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Бракованная вещь

Добрый вечер, подскажите пожалуйста можно к Вам обратиться за помощью. В конце декабря 24.12.14, я купила дубленку в магазине . Одела ее ровно 5 раз и она начала рассыпаться. Как оказалось вше швы были склеены клеем, а не обработаны. И на местах где это отклеилось остались лысые куски. Когда покупала этого не было видно. Сегодня 22.01.15 пришла в магазин , продавец сказала, что это технология такая, начала обрывать эти ленточки и сказала идите жалуйтесь куда хотите. Я показала вещь продавцу в соседнем отделе, но боюсь она потом не подтвердит.

Подскажите как мне вернуть свои деньги?

Спасибо большое. Алейникова О.В.

Показать полностью
, Оксана, г. Ростов-на-Дону
Павел Бычков
Павел Бычков
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Оксана. 

Полагаю, Вы вполне можете вернуть дубленку в магазин, и получить назад деньги. Согласно ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей» 

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Прежде всего, Вам необходимо подать в магазин заявление о возврате товара. Если не будут принимать — шлите по почте на их юридический адрес. 
После получения заявления они вправе забрать дубленку на экспертизу. Если экспертиза покажет, что дубленка действительно была некачественная, то Вам должны вернуть деньги.

Если экспертиза установит, что дубленка была нормальная, Вы можете провести независимую экспертизу за свой счет, и с ее данными обращаться в суд.

С уважением, Павел.

0
0
0
0
Оксана
Оксана
Клиент, г. Ростов-на-Дону

Подскажите, а если ответа на письмо не будет, я отправлю с уведомлением, потому что она слушать за возврат не захотела. Какие мои дальнейшие действия?

Где проводится независимая экспертиза?

Спасибо Вам большое.

В претензии, кроме прочего стоит указать что, Вы вынужденно посылаете ее по почте, так как сотрудники магазина отказались принять ее лично. Также надо указать там Ваши контактные данные, чтобы сотрудники магазина могли с Вами связаться для дальнейшего взаимодействия.

Срок возврата денег за некачественный товар — 10 дней (ст. 22 ФЗ «О защите прав потребителей»), но ответа Вам лучше всего ждать 2-2,5 недели со дня вручения Вашего заявления адресату (дата вручения будет указана в уведомлении, которое к Вам вернется). Просто почта не так быстро работает, как хотелось бы.

Если за это время никакого ответа не будет, Вам надо провести независимую экспертизу Вашей дубленки, и обращаться с исковым заявлением в суд.
В этом случае суд не только обяжет продавца принять товар обратно и вернуть Вам деньги, но также, скорее всего, взыщет с продавца штраф за отказ от добровольного удовлетворения законных требований потребителя в размере 50% от стоимости Вашей дубленки.

 Ведь согласно п.6 ст.13 ФЗ «О защите потребителей»

При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Стоимость судебной экспертизы Вы также сможете взыскать с продавца в рамках того же суда.

В общем:

1. Шлете им заявление о возврате с уведомлением о вручении

2. Не забудьте забрать уведомление о вручении из почтового ящика, когда оно к Вам вернется, и ждете 2-2,5 недели с даты вручения, указанной в уведомлении

3. Если за это время ответа не будет, то делаете независимую экспертизу, и подаете исковое заявление в суд, с приложением копии заключения эксперта.

P.S. Да, вы можете сразу сделать независимую экспертизу, и обратиться в суд. Но тогда вы лишаетесь права на дополнительные деньги в виде штрафа с продавца в размере 50% от присужденной суммы.

С уважением, Павел.


0
0
0
0
Мария Рыженкова
Мария Рыженкова
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте.

Нужно обратиться к независимой экспертизе. Если в ходе экспертизы будет подтверждено, что это производственный брак. То пишите претензию на имя руководителя магазина, прикладываете копию экспертизы, с требованием вернуть деньги за экспертизу и за дубленку. Отправляете данную претензию заказным письмом с уведомлением с описью вложения. 

Можете, конечно, без экспертизы составить претензию на возврат денег в связи с продажей некачественной вещи… Вручить ее продавцу с требованием поставить печать и № входящий на Вашем экземпляре, тогда уже магазин обязан провести свою экспертизу. Но как правило, такой способ более длителен и заставить продавца поставить печать, а не отправлять по почте претензию не всегда получается. Но можете также ее отправить по почте на юридический адрес магазина… также  с уведомлением и описью вложения. В случае экспретизы, от магазина Вас должны будут пригласить на ее проведение.

С уважением, Мария

0
0
0
0
Оксана
Оксана
Клиент, г. Ростов-на-Дону

Сразу отдать на независимую экспертизу я могу? Потому , что от магазина будут свои эксперты. В обществе защиты прав потребителя делают такую экспертизу?

да, можете сразу направить на экспертизу… любую независимую, имеющую лицензию на осуществление данной деятельности.

Быстрее всего получится, если брак хорошо заметен, тогда можно просто письменно потребовать возврат денежных средств… если магазин хороший, и цена за дубленку не такая большая, то скорее всего вернут деньги без экспертизы. Тут главное грамотно составить эту претензию… есть специальные требования которыми должны руководствоваться при изготовлении дубленки… если эти нормы нарушены, то фотографии и указании на нарушении этих норм по статейно, может хватить чтобы избежать экспертизы, и возможного суда… но такую претензию самостоятельно составить трудно. Поэтому  логичнее сперва пойти на экспертизу, и с ее результатами в магазин… причиной назначения экспертизы, укажите отказ продавца принять товар первоначально.

0
0
0
0
Дмитрий Кубышкин
Дмитрий Кубышкин
Адвокат, г. Москва

Уважаемая Оксана!

В рассматриваемой ситуации я рекомендую обратиться Вам к продавцу с письменным заявлением об отказе от
исполнения договора купли-продажи и возврате уплаченной за товар суммы, на
основании ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» и в сроки, установленные
ст. 19 настоящего Закона. Как видно из обращения, данные сроки Вами не
пропущены.

Если продавец отказывается принять заявление, Вы можете послать его
в адрес магазина заказным письмом по
почте.

При этом в течение десяти дней с момента получения продавец должен
сообщить Вам о результатах рассмотрения данного заявления.

В случае отказа в возврате уплаченной за товар суммы, а так же
неполучения ответа в установленный срок, Вы вправе обратиться в суд с иском об
отказе от исполнения договора купли-продажи, возврате уплаченной за товар суммы,
возмещении убытков, компенсации морального вреда, взыскании штрафа.

Порядок и условия обращения за судебной защитой готов сообщить Вам
дополнительно.

Закон
РФ от 7 февраля 1992 г.
N 2300-I
«О защите прав потребителей»

(извлечение)

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков,
если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и
(или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели,
артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения
недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или
третьим лицом;

отказаться от
исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар
суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар
с недостатками.


Статья 19. Сроки предъявления потребителем
требований в отношении недостатков товара

1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к
продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному
индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара,
если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки
годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования,
если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со
дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом
или договором.

2. Гарантийный срок товара, а также срок его службы
исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено
договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со
дня изготовления товара.

Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки
исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления
которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из
климатических условий места нахождения потребителей.

Статья 22. Сроки удовлетворения
отдельных требований потребителя

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной
цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем
или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также
требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи
товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о
товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной
организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в
течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Семейное право
Могут ли они запросить возврат средств за данные вещи?
Я жил с девушкой около 4 месяцев в квартире, купленной моими родителями, и мама девушки купила плиту и еще пару вещей. и прошло с этого момента уже 90 дней. Могут ли они запросить возврат средств за данные вещи?
, вопрос №4776771, влад, г. Чебоксары
Побои
И какая ответственность будет ждать эту женщину?
Я работник пвз Вайлдберриз. На смене пришла неадекватная клиентка, которая была не согласна с решением, что ей нужно выкупать бракованный товар. Так как она не проверила его под камерой и не сообщила о том, что товар был бракованным. Она все товары кинула в меня и ушла. Мы провели ей эти бракованные товары. В итоге она вернулась через пол часа, плюнула в меня в лицо, а вторую сотрудницу ударила бракованной кофтой несколько раз. После чего она скинула чужие товары на пол и поспешила удалится. Я могу написать заявление в полицию ? И какая ответственность будет ждать эту женщину? И что мне за это будет?
, вопрос №4776478, Вероника, г. Москва
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Дата обновления страницы 22.01.2015