8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю

Здравствуйте!

20 июля 2014 г. заказали кухонный гарнитур в салоне Кухенберг. Оплатили 100% от суммы заказа( 317 000р.)В договоре купли-продажи в пункте "Условия передачи товара" указано, что продавец обязан передать товар покупателю в течении 60 рабочих дней, т.е. срок поставки до 10 октября 2014 г. Кухонный гарнитур пришел 20 января 2015 г. не полностью (без техники и некоторых комплектующих). Также в договоре в пункте "Ответственность сторон" указано, что в случае нарушения продавцом сроков поставки товара, покупатель вправе требовать выплаты неустойки за каждый день просрочки из расчета годовой ставки рефинансирования ЦБ РФ от суммы внесенной оплаты по данному договору, согласно ст.395 ГК РФ. Но в Статья 23.1. Закон РФ "О защите прав потребителей" сказано: В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. По какому документу должна быть рассчитана сумма неустойки и какой срок неустойки(если на 20.01.2015 кухня пришла не полностью)?

Спасибо.

Показать полностью
, Дилара, г. Тюмень
Руслан Дадберов
Руслан Дадберов
Юрист, г. Санкт-Петербург

Согласно ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей», условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.

Соответственно Вы имеете право требовать выплаты неустойки, предусмотренной ст. 23.1. Закона РФ «О защите прав потребителей»
1
0
1
0

Согласно ст. 479 ГК РФ, если договором купли-продажи предусмотрена обязанность продавца передать покупателю определенный набор товаров в комплекте (комплект товаров), обязательство считается исполненным с момента передачи всех товаров, включенных в комплект.

Если иное не предусмотрено договором купли-продажи и не вытекает из существа обязательства, продавец обязан передать покупателю все товары, входящие в комплект, одновременно.


Согласно ст. 480 ГК РФ, в случае передачи некомплектного товара (статья 478) покупатель вправе по своему выбору потребовать от продавца:

соразмерного уменьшения покупной цены;

доукомплектования товара в разумный срок.

Если продавец в разумный срок не выполнил требования покупателя о доукомплектовании товара, покупатель вправе по своему выбору:

потребовать замены некомплектного товара на комплектный;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.

Последствия, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи, применяются и в случае нарушения продавцом обязанности передать покупателю комплект товаров (статья 479), если иное не предусмотрено договором купли-продажи и не вытекает из существа обязательства.

Право на расторжение договора и возврат предварительно оплаченной суммы также предусмотрено ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»

В любом случае советую подать письменную претензию чтобы в случае судебного разбирательства можно было взыскать штраф, предусмотренный п. 6 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей»

1
0
1
0

неустойку можете рассчитывать вплоть до дня, когда кухонный гарнитур доставят в полной комплектации но не более 100 процентов от суммы внесенной предоплаты, так же если в вашем договоре прописано, что внесенная предоплата является задатком, то Вы имеете право требовать возврата задатка в двойном размере в соответствии со ст. 381 ГК

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Купил пылесос он через 6 месяцев сломался, в сервисном центре дали акт о не ремонтопригодности, продавец отказывается вернуть деньги или обмен товара, пытается навязать свой ремонт, что делать?
Купил пылесос он через 6 месяцев сломался, в сервисном центре дали акт о не ремонтопригодности, продавец отказывается вернуть деньги или обмен товара, пытается навязать свой ремонт, что делать?
, вопрос №4387638, Евгений, г. Москва
Защита прав потребителей
Здравствуйте, я 6 января оформила заказ на платформе Wildberries, заказ было необходимо сразу оплатить, доставка ожидалась 9 января, сегодня 10 января, заказ находится на сборке продавцом
Здравствуйте, я 6 января оформила заказ на платформе Wildberries, заказ было необходимо сразу оплатить, доставка ожидалась 9 января, сегодня 10 января, заказ находится на сборке продавцом. Я пишу продавцу, Я пишу в поддержку с просьбой отменить заказ, так как сейчас он мне уже не нужен. Но мне отказывают и в приложении сказано, что отказаться от товара даже в пункте выдачи я не смогу. Мне кажется, Это нарушает мои права. Потому что условия договора не выполнены, и я не имею права получить свои деньги по причине того, что продавец накосячил Скажите пожалуйста, права ли я и что можно сделать. Спасибо
, вопрос №4387511, Полина, г. Москва
Административное право
Я сказала, что забыла оплатить, попросила разрешить мне оплатить этот товар
Здравствуйте. В магазине в сумку положила упаковку колбасы и упаковку сыра. На кассе оплатила товар, который был в корзине. У кассы остановил охранник попросил показать сумку. Там с оплаченным товаром лежали эти две упаковки не оплаченные. Я сказала, что забыла оплатить, попросила разрешить мне оплатить этот товар. Охранник не разрешил мне это сделать, провел к себе в кабинет и вызвал полицию. Составили административку. У меня вопрос - Имел ли право охранник не разрешить мне оплатить товар, который в сумке был не оплаченный? Я никуда не успела от кассы отойти. Не у выхода меня остановили.
, вопрос №4386229, лада, г. Санкт-Петербург
Уголовное право
Есть ли в таком случае нарушение процессуального срока?
Какая норма (ч. 3 ст. 144 или ч. 2 ст. 128 УПК РФ) подлежит применеию в случае непринятия решения в ходе проверки сообщения о преступлении в срок более 30 суток, при том, что крайний день этого срока выпал на нерабочий день? Есть ли в таком случае нарушение процессуального срока?
, вопрос №4385369, Роман, г. Москва
486 ₽
Защита прав потребителей
Когда товар был уже оплачен, то через какое-то время мне стали писать про то, что чтобы забрать товар со
Здравствуйте! Однажды я решил попробовать начать зарабатывать через продажу товаров на маркетплейсах. Заказал товар через одну фирму. Мне сказали, чтобы я оплатил товар на сумму более 160 тысяч, но перед оплатой я узнавал у них, какие еще могут быть доплаты, помимо оплаты товара. Через минуту мне ответили «Это оплата за сам товар, мы сейчас эту сумму отправляем в Китай . По прибытию груза в РФ, Вы платите за доставку и упаковку» Когда приехал товар, то я не смог его сразу забрать из-за своей командировки. Когда товар был уже оплачен, то через какое-то время мне стали писать про то, что чтобы забрать товар со склада, то нужно будет оплатить за проезд на территорию склада и каждый день просто надо будет платить. Вопрос: законны ли их действия, если я спрашивал заранее про всевозможные оплаты и про платное ожидание мне ни слова не сказали? Могу ли я потребовать от них вернуть мне деньги или могу ли я просто оплатить за доставку и упаковку и просто забрать товар? Заранее спасибо!
, вопрос №4384705, Иван, г. Иркутск
Дата обновления страницы 23.01.2015