8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Покупатель отказывается оплачивать полученный товар

Добрый день! Такая ситуация: в ноябре была отгружена покупателю косметика, выставлен счет, который на сегодняшний день до сих пор не оплачен. Покупатель не хочет его оплачивать, настаивает на том, чтобы я забрала косметику обратно. с чем я совершенно не согласна. Мне нужны деньги. Вправе ли я требовать оплаты счета? Стоит отметить, что договор поставки с покупателем не заключался.

, Алена, г. Тольятти
Олег Феофанов
Олег Феофанов
Юрист, г. Одинцово
рейтинг 9.9
Эксперт

Добрый день. Какие документы остались об отгрузке?

0
0
0
0
Алена
Алена
Клиент, г. Тольятти

Добрый. Товарная накладная с печатью поукупателя

Тогда только в судебном порядке. Иного вряд ли кто то сможет предложить. Да и нет иных механизмов..

0
0
0
0
Елена Горынина
Елена Горынина
Юрист, г. Москва

Алена, добрый день. Я так полагаю, речь идет о поставке между двумя предпринимателями (юридическими лицами и/или ИП)? Только в этом случае договор поставки будет действительным, иначе это будет не поставка (для предпринимательской деятельности), а розничная продажа (для потребления). Это необходимо уточнить, так как в зависимости от вариантов у вашего покупателя разные права и обязательства в отношении товара.

Далее. В случае. если речь идет о отношениях между двумя предпринимателями, ваш покупатель обязан, согласно статье 514 Гражданского кодекса России передать товар на ответственное хранение и сообщить вам свои законные основания для отказа от приемки товара. Вы же имеете право обратиться в арбитражный суд с требованием к покупателю об исполнении его обязательства по оплате поставленного ему товара. поскольку аргументов в пользу отказа у него, как я понимаю, не имеется. При этом обязательно соблюдение досудебного (претензионного) порядка предъявления требований.

В случае, если ваш покупатель — физическое лицо, он действует на основании Закона о защите прав потребителей и его полномочия совсем другие.

Поэтому необходимо уточнить ваш статус и статус вашего контрагента по договору.

С уважением Елена

0
0
0
0
Алена
Алена
Клиент, г. Тольятти

Елена, речь идет о поставке между ИП (это я) и ООО.

Я отгрузила профессиональные косметические средства для парикмахеров. На данный момент в штате не осталось парикмахеров (неделю назад они их уволили, оформли по соглашению сторон). А так как косметика осталась и работать на ней некому - они требуют забрать товар обратно, причем отгруженных товаров по последней накладной нет (предлагают забрать другой, также отгруженный мною более ранними поставками). А я же хочу оплаты.

Алена, вам нужно в любом случае написать претензию — хотя бы для того, чтобы получить аргументы покупателя в письменном виде за подписью официального лица.
Буду рада помочь. Можете писать мне на электронную почту  gorynina.quilt@yandex.ru

Мне нужны будут документы и все, что у вас есть по этому поводу. Можем созвониться по скайпу; Дорого не возьму :)

0
0
0
0
Дата обновления страницы 24.01.2015