8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Новый телефон

Добрый день.

Купил жене телефон, но через 15 дней у него начал отключаться экран, камера...

Сдал в салон, прошло 50 дней со дня сдачи его на гарантийный осмотр-ремонт, предусмотренный на 45 дней!

Заходил в салон, разводят руками - не готов!

Что делать?

, Денис, г. Нефтекамск
Александр Меркулов
Александр Меркулов
Юридическая компания "ООО "ЮА "Дигест"", г. Санкт-Петербург

Здравствуйте Денис

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

www.consultant.ru/popular/consumerism/37_2.html#p335
© КонсультантПлюс, 1992-2015
Обратитесь для расторжения договора купли продажи, или обмена к продавцу.

С уважением Александр

1
0
1
0
Денис
Денис
Клиент, г. Нефтекамск

спасибо огромное!

Елена Каторжевская
Елена Каторжевская
Юрист, г. Москва
Эксперт

здравствуйте,

нарушение установленных Законом о защите прав потребителей сроков устранения недостатков товара дает право потребителю обратиться с письменной претензией и

  • потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо
  • предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены (в силу п.1 ст.18 ЗоЗПП).
В случае неполучения ответа на претензию или получения отказа в удовлетворении заявленных требований потребителя, за защитой нарушенных прав потребитель вправе обратиться в суд (ст.17 ЗоЗПП) + с жалобой в Роспотребнадзор.

с уважением,

Елена


1
0
1
0
Денис
Денис
Клиент, г. Нефтекамск

спасибо огромное!

Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва

Что делать?

Денис

Добрый день Денис!
Пишите претензию с требованиями расторгнуть договор купли-продажи или обменять товар!
Данные требования будут вытекать из пункта 2 статьи 23, пункта 1 статьи 20 и пункта 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей:

2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 — 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.

п.2 ст.23 ЗЗПП

1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

п.1 ст.20 ЗЗПП

И пункт 1 статьи 18 ЗЗПП соответственно, что привел Александр Константинович. 

В претензии также вы можете потребовать неустойку в размере 1 % от цены товара за каждый день просрочки начиная с 46 дня и до момента удовлетворении ваших требований, это вытекает из пункта 1 статьи 23:

1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.

Если возникнут вопросы- обращайтесь, могу подкорректировать вашу претензию!

1
0
1
0
Денис
Денис
Клиент, г. Нефтекамск

Спасибо.

Не могли бы вы подсказать, как оформляется претензия?

Не могли бы вы подсказать, как оформляется претензия?

Денис

Вот примерная форма! Как сделаете — отправляйте в чат, помогу подредактировать!

1
0
1
0
Дата обновления страницы 26.01.2015