8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Отказ от покупки и возврат денег

Здравствуйте! Заказала в магазине диван, оплата произведена часть сразу и остальная часть в течении 10 дней.

Срок доставки (указанный в договоре) магазин просрочил, уже 11 дней, но назначен новый срок доставки. Могу ли я на данный момент все таки отказаться от этой покупки? Вернуть деньги и какую то компенсацию?

, Светлана, г. Москва
Татьяна Захарова
Татьяна Захарова
Юрист

Здравствуйте,
если срок доставки дивана был указан письменно, то в соответствии с пунктом 2 статьи
23.1 Закона «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1 в
случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном
договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара
потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору
вправе потребовать:

передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

возврата суммы
предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.


Требования
потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков
подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления
соответствующего требования.

Таким
образом, Вам необходимо обратиться в магазин с письменной претензией с
требованиями расторгнуть договор купли-продажи и возвратить деньги. Претензию
необходимо составить в двух экземплярах, один экземпляр передается продавцу, а
на втором экземпляре продавец должен поставить отметку о принятии претензии с
указанием даты принятия.

1
0
1
0
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва

Здравствуйте! Заказала в магазине диван, оплата произведена часть сразу и остальная часть в течении 10 дней. Срок доставки (указанный в договоре) магазин просрочил, уже 11 дней, но назначен новый срок доставки. Могу ли я на данный момент все таки отказаться от этой покупки? Вернуть деньги и какую то компенсацию?

Светлана

Добрый день Светлана!
Так как вы уже назначили новый срок- потребовать возврата денежных средств не получится так как право что требовать(возврат или новый срок) у вас возникает в момент нарушения продавцом установленных сроков и прекращается в момент соответствующего выбора:

Статья 23.1 Закона о защите прав потребителей пункт 2 :

2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

Неустойку вы имеете право требовать в любом случае:

3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

1
0
1
0
Дата обновления страницы 06.02.2015