Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат товара надлежащего качества
В магазине "Техносила" 13.01.2015 я купил принтер (мфу) Canon PIXMA MG2440. Как оказалось в принтере нет функции "Печать без полей, об этом не было написано в тех. характеристике и продавец-консультант мне об этом тоже не сказал.
Через 12 дней (25.01.2015), я обратился в магазин с просьбой обменять принтер на другую модель. В моей просьбе мне было отказано, предложили написать заявление на обмен. После чего администратор сказал, ждите мы с вами свяжемся течении 7 дней, но ни какого звонка не поступило.
Правомерны ли их действия, и смогу ли я обменять принтер вообще?
- IMG_20150129_0001_NEW.pdf
Правомерны ли их действия, и смогу ли я обменять принтер вообще?
Правомерны, обмену не подлежит Сложн.тех.товар, пишите претензию на замену, на тот товар который вам нужен, или возврат денежных средств ст. 10 12 18 ЗоЗПП.
Здравствуйте, Иван!
В данном случае имеет нарушение ст.10, 12 ФЗ о защите прав потребителей. Исходя из положений данных статей, если вы не были информированы о товаре надлежащим образом, вы вправе расторгнуть договор и требовать возврата уплаченной суммы. Пишите претензию продавцу.
Желаю удачи!
Здравствуйте Иван Сергеевич!
Если до Вас своевременно не была доведена необходимая и достоверная информация о товаре, то Вы можете обменять товар в течении гарантийного срока. В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей»:
Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 — 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
Если требование не удовлетворят, то Вы вправе обратиться в суд, на основании ст. 17 Закона.
С Уважением, Надежда.
То, что Продавец не предоставил Вам полную и достоверную информацию доказать будет крайне сложно. На сайте «Техносилы» товар имеет подробное описание. Отсутствие какой-то функции принтера (например, приготовление тостеров) не является недостатком. Продавец описывает конкретный товар, а не те функции, которые в этом товаре отсутствуют.
Судебный иск, по моему мнению, в данном случае бесперспективен.
P.S. Лучше бы Вы принтер сдали Продавцу с выявленной неисправностью (и откуда она взялась?)
ГПК РФ. Статья 56. Обязанность доказывания
1. Каждая
сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на
основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным
законом.
Доказывать в суде отсутствие информации будет Заявитель (Как?)
Возможно такое заявление Продавца: «Я устно сообщил Покупателю обо всех функциях этого принтера, а также указал на то, что в Руководстве пользователя все функции подробно описаны. На мой вопрос „Все ли понятно?“ — Покупатель ответил утвердительно. При этом присутствовал другой продавец, а также Администратор магазина. Имеется видеозапись, на которой видно, как я консультирую Покупателя.»
Кроме того, обвинение Продавца в том, что он не сообщил обо всех функциях, отсутствующих в данном принтере не основано ни на какой норме.
Покупатель информируется о конкретном товаре. А если у этого товара нет какой-то функции, то и информировать Покупателя об этой функции Продавец не обязан.
То, что Продавец не предоставил Вам полную и достоверную информацию доказать будет крайне сложно. На сайте «Техносилы» товар имеет подробное описание. Отсутствие какой-то функции принтера (например, приготовление тостеров) не является недостатком. Продавец описывает конкретный товар, а не те функции, которые в этом товаре отсутствуют.
Доказывать это продавец будет, куда еще потребителю нужно залезть чтоб убедиться что информация в наглядной форме предоставлена?
В п. 28 Постановления N 17 Пленума ВС РФ от 28.06.2012г. «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» рассмотрен вопрос распределения бремени доказывания в спорах о защите прав потребителей.
Верховный Суд РФ указывает, что по общему правилу бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, в том числе и за причинение вреда, лежит на продавце, а не на потребителе (п. 4 ст. 13, п. 5 ст. 14, п. 5 ст. 23.1, п. 6 ст. 28 Закона о защите прав потребителей, ст. 1098 ГК РФ).
В силу положений п. 2 ст. 8, ст. 10 Закона РФ «О
защите прав потребителей» информация о товарах (работах, услугах) должна в наглядной и доступной форме доводиться до сведений потребителя при заключении договоров о реализации товаров способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания. Продавец обязан своевременно
предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
В силу положений ст. ст. 495 ГК РФ, ст. 12 Закона, если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре, он вправе в разумный срок отказаться от его исполнения и
потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
Согласно п.4 ст. 12 Закона при рассмотрении требований, потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре необходимо исходить из предположения об отсутствия у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара.
«Печать без полей, об этом не было написано в тех. характеристике и продавец-консультант мне об этом тоже не сказал.