8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Не выявлена неисправность при проведении экспертизы

Добрый день. В феврале прошлого года купила мобильный телефон. В ноябре он сломался и был сдан в гарантийный ремонт. Телефон починили. В январе этого года он второй раз ломается. Снова так же быстро разряжается батарея и не всегда заряжается от подключенного зарядного устройства. Снова сдаю телефон в сервисный центр, где мне сообщают что он исправен. Гарантия истекла 9 февраля этого года. Дефект на месте тоже может не выявится, тк ситуация периодическая. товар я еще не забрала из сервисного центра. Писала претензию, но у меня ее не приняли, ссылаясь на то, что она не нужна.Что я могу сделать? Или теперь только идти и делать ремонт за свой счёт в любом другом месте?

Показать полностью
, Наталья, г. Барнаул
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва

Гарантия истекла 9 февраля этого года

Yfnfkmz

так как вы сдавали его в ремонт в ноябре — гарантия должна быть продлена на время гарантии.

Дефект на месте тоже может не выявится, тк ситуация периодическая. товар я еще не забрала из сервисного центра.

Yfnfkmz

Так и не забирайте, пишите претензию, что недостаток не устранен — товар ненадлежащего качества!

Писала претензию, но у меня ее не приняли, ссылаясь на то, что она не нужна.

Yfnfkmz

Нужна-не нужна это не им решать! Они обязаны её принять. пишите запись в книге жалоб и отправляйте претензию заказным письмом с уведомлением и описью по юридическому адресу!

Что я могу сделать? Или теперь только идти и делать ремонт за свой счёт в любом другом месте?

Yfnfkmz

Ни в коем случае за свой счет ремонтировать не надо! Вы имеете право даже после истечении гарантии требовать устранение недостатков за счет продавца если докажите, что недостатки возникли в связи с продажей вам товара ненадлежащего качества.

Есть вариант сейчас потребовать независимой экспертизы за счет продавца на основании пункта 5 статьи 18 Закона о защите прав потребителей, либо провести её самостоятельно и потом предъявить требования о возврате денег и оплате экспертизы.

1
0
1
0

Также замечу, что экспертиза и проверка качества  - разные вещи!
Экспертиза проводится экспертом т.е. лицом имеющим специальный познания в данной области и соответствующее подтверждение. Экспертиза проводится в случае возникновения  спора о причинах возникновения недостатков товара за счет продавца при учете, что если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Магазин(сервисный центр) как правило проводит проверку качества — она как правило проводится своими силами.

1
0
1
0
Игорь Федяй
Игорь Федяй
Юрист, г. Санкт-Петербург

Замечу, что после истечения гарантийного срока обязанность доказывания, что в товаре имеется заводской дефект лежит на клиенте.

1
0
1
0
Похожие вопросы
2000 ₽
Вопрос решен
Медицинское право
На какую группу годности можно рассчитывать на ВВК при деформации пяточной кости после перелома при угле Белера 0 градусов, но артроз не выявлен?
На какую группу годности можно рассчитывать на ВВК при деформации пяточной кости после перелома при угле Белера 0 градусов, но артроз не выявлен?
, вопрос №4776589, Сергей Леньков, г. Москва
Уголовное право
Я подала заявление в полицию, прошла суд мед экспертизу
Доброе утро, меня зовут Ирина Александровна Казанцева, племянница Героя Советского Союза Рожнева, Н. М 5 НОЯБРЯ соседка ударила меня по голове. Я подала заявление в полицию, прошла суд мед экспертизу. А в эту пятницу мне прислали письмо из полиции, что сотрудники выходили на место и никого не обнаружили. Помогите, пожалуйста. Спасибо
, вопрос №4776237, Ирина, г. Воронеж
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Дата обновления страницы 10.02.2015