Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат бракованного товара
Здравствуйте. У моей мамы вышел из строя электрический счетчик находящийся на гарантии. В эксплуатации счетчик был три года, а гарантийный срок пять лет. Коробку от счетчика она выбросила. Собрав все сопутствующие документы (паспорт, чек, акт дефектации), принесла в магазин. В магазине счетчик не приняли. Обосновали свой отказ тем, что на коробке был штрих-код и они отправляют брак на завод изготовитель по этому штрих-коду. На самом счетчике и в паспорте на счетчик есть идентичные штрих-коды, но в магазине все равно отказали в замене. Маме пришлось покупать новый счетчик. Правомерны ли действия работников магазина?
Здравствуйте. У моей мамы вышел из строя электрический счетчик находящийся на гарантии. В эксплуатации счетчик был три года, а гарантийный срок пять лет. Коробку от счетчика она выбросила. Собрав все сопутствующие документы (паспорт, чек, акт дефектации), принесла в магазин. В магазине счетчик не приняли. Обосновали свой отказ тем, что на коробке был штрих-код и они отправляют брак на завод изготовитель по этому штрих-коду. На самом счетчике и в паспорте на счетчик есть идентичные штрих-коды, но в магазине все равно отказали в замене. Маме пришлось покупать новый счетчик. Правомерны ли действия работников магазина?
Сергей
Добрый день Сергей! Нет не правомерны! Согласно пункту 5 статьи 18 Закона о защите прав потребителей:
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В законе не где не говорится о необходимости предоставлять коробку на товар! Соответственно требовать её и отказывать по причине её отсутствия продавец право мне имеет!
Советую вам написать претензию в 2х экземплярах с требованием возвратить уплаченную за товар денежную сумму( данный товар не является технически сложным и вы вправе требовать как возврата, так и обмена!). Претензию необходимо подать, а на вашем экземпляре должны поставить печать, ФИО лица принявшего, дату.
Согласно статье 22 Закона о защите прав потребителей ваши требования должны удовлетворить в течении 10 дней(если возврат денег)
Также согласно пункту 4 статьи 24 Закона о защите прав потребителей:
4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.
Действия неправомерны, подайте письменную претензию с требованием вернуть деньги за товар ненадлежащего качества, обязаны вернуть в течении 10 дней, если не вернут начисляйте неустойку в размере 1% за каждый день просрочки, начиная с 11 дня и подаете иск в суд
Успехов.
Форма претензии(образец). Основные статьи:
пункт 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей:
п.5 ст.18 ЗЗПП
ст. 22 ЗЗППСт.23 ЗЗПП
п.4 ст. 24 ЗЗПП
Эти статьи понадобятся при состалвении претензии.