8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат товара

Здравствуйте!

У меня такая ситуация: вчера в магазине купила сапоги. Проходила 1 день, мех внутри разошелся по швам. Коробка сохранилась, чек тоже. А гарантийного талона нет. Магазин не специализированный по обуви. В продаже разные вещи, обувь, сумки и т.д. Сапоги купила последние на распродаже с 50% скидкой. Вопрос: могу ли я поменять на другие сапоги или вернуть деньги?

, Анастасия, г. Энгельс
Сергей Карпушкин
Сергей Карпушкин
Юрист, г. Саранск

Да, вы вправе обменять вашу обувь или вернуть деньги согласно закону о защите прав потребителей. Обратитесь с вашим требованием в магазин. 

0
0
0
0
Олег Феофанов
Олег Феофанов
Юрист, г. Одинцово
рейтинг 9.9
Эксперт

Можете, но если продавец не согласится, то он направит сапоги на проверку качества и если она покажет что это брак, то деньги можно вернуть

0
0
0
0
Наталья Голохвастова
Наталья Голохвастова
Юрист

Добрый день, 

потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. 

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки  не установлен, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

Так что Вы вправе поменять сапоги или вернуть деньги.

0
0
0
0
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва

Вопрос: могу ли я поменять на другие сапоги или вернуть деньги?

Анастасия

Добрый день Анастасия! Безусловно можете!

Согласно пункту 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей, в случае обнаружения в товаре недостатков вы имеете право как на обмен, так и на возврат!
Согласно пункту 1 статьи 19 ЗЗПП, даже если на данный товар не установлен гарантийный срок:

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
www.consultant.ru/popular/consumerism/37_2.html
© КонсультантПлюс, 1992-2015

То есть в этом случае потребуется проведение экспертизы!
Но для начала советую все же просто обратиться к продавцу с претензией на качество товара и с требованиями обмена\возврата!

1
0
1
0
Надежда Фролова
Надежда Фролова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте Анастасия!

Если у Вас товар с недостатком — его можно вернуть или обменять в течении гарантийного срока (ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей»). В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором. На основании ст. 18 Закона:

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Обратитесь к Продавцу с письменной претензией, в которой отразите свое требование. Продавец, в случае спора может направить товар на экспертизу, результат экспертизы Вы вправе оспорить, на экспертизе имеете право присутствовать. Замену должны произвести в течении 7 дней, а при проверке качества в течении 20 дней (ст. 21 Закона). Возврат денег должны осуществить в течении 10 дней (ст. 22 Закона). Если требование по претензии Продавец не удовлетворит, Вы вправе обратиться в суд, на основании ст. 17 Закона.

С Уважением, Надежда.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 15.02.2015