8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как вести себя при экспертизе товара

Здравствуйте,5 .02.2015 года купила планшет, через 10 дней он отключился и больше неивключается.Написала претензию в магазин,указала что хочу вернуть деньги за него(т.к 14 дней ещё не прошло).Они претензию приняли,сказали что хотят провести экспертизу.Я в претензии указала что если будет принято решение о экспертизе я хочу на ней присутствовать и планшет туда привезу сама.Обязаны ли они меня пустить при проведении экспертизы?(т.к они мне в магазине сказали,что привозите. сами ,но в помещение где проводят экспертизу вас всё равно не пустят)Правомерно ли ли это?На какую статью можно сослаться,что я могу присутствовать при экспертизе лично???Заранее спасибо!

Показать полностью
, Елена, г. Нижний Новгород
Арутюн Барсегян
Арутюн Барсегян
Юрист, г. Москва

Правомерно ли ли это? На какую статью можно сослаться, что я могу присутствовать при экспертизе лично??? Заранее спасибо!

Елена

Здравствуйте Елена 

Согласно закону о защите прав потребителей 

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

С уважением Арутюн 

0
0
0
0
Алексей Горшков
Алексей Горшков
Юрист, г. Москва
Эксперт

Это ч. 5 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»

В случае спора о причинах возникновения
недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация
или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны
провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в
сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать
при проведении экспертизы товара
и в случае несогласия с ее
результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

И обратите внимание, что если технически сложный товар имеет существенный недостаток, Вы вправе его вернуть не в течение 14 дней, а в течение срока гарантии. Если же недостаток несущественный, Вы вправе требовать, чтобы его отремонтировали.

0
0
0
0
Елена
Елена
Клиент, г. Нижний Новгород

Я хочу вернуть деньги!Если экспертиза покажет что вина не моя,я вправе требовать возврата денег???В претензии я указала что хочу именно возврата денег( ни ремонт и не замену).

У вас товар технически сложный, значит вернуть деньги можно при наличии существенного недостатка:

существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен
без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется
неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие
подобные недостатки;

То есть экспертиза должна показать во-первых, что это брак, а во-вторых, что недостаток существенный, а не, к примеру, где-то контакт отошел, что исправляется за 2 минуты.

0
0
0
0
Юлия Баянова
Юлия Баянова
Юрист, г. Стерлитамак

Здравствуйте!

ст. 18 Закона «О Защите прав потребителей»

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Написала претензию в магазин, указала что хочу вернуть деньги за него(т.к 14 дней ещё не прошло)

Елена

Поскольку Вы направили претензию до истечения 15-дневного срока, то при наличии недостатка Вам должны вернуть деньги в 10-дневный срок. 

Существенным (неустранимым/ проявляющимся после устранения/для устранения которого требуются затраты несоразмерные стоимости товара) недостаток должен быть только если Вы обращаетесь с претензией по истечении 15 дней.  

Так что Ваши требования должны удовлетворить.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 17.02.2015