8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Гарантийный ремонт

Приветствую.

Сломался ноутбук. Он на гарантии и застрахован.

Хочу отнести в сервисный центр на ремонт.

Но опасаюсь того, что из-за отсутствия в наличии запчастей, мне вернут в замен деньги. Сейчас цена на эту модель и аналоги выросла в два раза по сравнению с той по которой я покупал.

Может ли сервисный центр так поступить?

Могу ли я требовать ремонта или компенсации ремонта в другом сервисном центре?

Спасибо

, Дмитрий, г. Москва
Андрей Орлов
Андрей Орлов
Адвокат, г. Москва

Но опасаюсь того, что из-за отсутствия в наличии запчастей, мне вернут в замен деньги. Сейчас цена на эту модель и аналоги выросла в два раза по сравнению с той по которой я покупал.

Дмитрий

смело требуйте у продавца возврата денег за ноутбук, так как:

ст. 24 Закона РФ «О защите прав потребителей»

При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.

То есть, продавец обязан вернуть вам столько денег, сколько ноутбук стоит СЕЙЧАС.

Требование заявляется продавцу. а не в сервис-центр. Срок для ответа на требование (претензию) у продавца — 10 дней, даже если будут проводить экспертизу.

1
0
1
0

Согласно ст. 18 указанного закона Вы также можете потребовать у ПРОДАВЦА возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом.

Однако, ремонт не в сертифицированном сервис-центре может служить основанием для прекращения гарантии

1
0
1
0
Сергей Серебряков
Сергей Серебряков
Адвокат, г. Санкт-Петербург

Необходимо подать письменную претензию с требованием обменять товар или вернуть деньги за товар ненадлежащего качества и возместить разницу между ценой
товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент удовлетворения
такого требования.

Успехов.

0
0
0
0
Татьяна Захарова
Татьяна Захарова
Юрист

Здравствуйте, боюсь, что тут не все так
просто. Дело в том, что ноутбук относится к сложно техническим товарам в
соответствии с Перечнем сложно-технических товаров, утв. Постановлением
Правительства РФ от 10.11.2011 № 924 (п.7).

Для сложно технических товаров в статье 18
Закона «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1 установлен специальный порядок возврата товара при обнаружении недостатков, а именно: «в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем
недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар
другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более
чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков». При этом существенный

недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени,
или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

Таким образом, если с момента покупки ноутбука прошло более чем 15 дней, то вы можете его возвратить продавцу
только при обнаружении существенного недостатка, или если превышен срок ремонта ноутбука. Срок ремонта не должен превышать 45 дней (статья 20). Если же срок ремонта (в том числе из-за отсутствия запчастей) превышен, то вы вправе отказаться от договора-купли продажи. При этом, обращаю Ваше внимание, что по письменному заявлению, продавец обязан на период ремонта предоставить другой ноутбук. Так
же, вам необходимо написать претензию покупателю, чтобы зафиксировать все сроки и все ваши обращения.

Что касается Вашего вопроса относительно цены, то в соответствии со статьей 24 Закона «О защите прав
потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1 «при возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент
добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения».


1
0
1
0
Похожие вопросы
600 ₽
Вопрос решен
Приватный вопрос
Автомобильное право
Подскажите как мне действовать, хочу все развернуть на то что страховая могла оплатить ремонт и таким способом решить вопрос
Приватный вопрос.
, вопрос №4694678, Владимир, г. Ноябрьск
Защита прав потребителей
Не является ли это обманом и обязан ли застройщик указать, что будет сделан ремонт в дду?
Добрый день, составили дду на покупку квартиры в новостройке. Квартиру мы приобретаем уже с ремонтом от застройщика , но в дду указано, что застройщик сдает квартиру в черновом варианте и при этом когда мы указали на данный пункт, говорят о том, что будет заключаться доп соглашение, в котором уже будет информация о ремонте. Верно ли это? Не является ли это обманом и обязан ли застройщик указать, что будет сделан ремонт в дду?
, вопрос №4696060, Евгений, г. Москва
Защита прав потребителей
Или автосервис действует в рамках нашего законодательства?
В апреле 2024 года обратился в автосервис для ремонта вариатора на автомобиле. Автосервис работы выполнил, подписали договор, и гарантийные обязательства по договору - 1 год без ограничения пробега. Через пол года после ремонта вариатор опять сломался, привезли в тот же сервисный центр - отремонтировали по гарантии бесплатно. Еще через пол года снова гарантийный ремонт, снова бесплатно. В спорах с менеджерами автосервиса и руководством мне удалось получить с них дополнительную гарантию за некачественный ремонт в предыдущие разы до ноября 2025 г. Вот проходит полгода и опять гарантийный ремонт вариатора. На этот раз гарантию автосервис давать отказывается. Резюмирую, гарантийные обязательства автосервис исполняет, но ремонт производит некачественно. Позиция автосервиса - гарантийный ремонт в рамках гарантийного срока мы производим, но гарантию не продляем. Можно ли в досудебном порядке или в суде требовать от автосервиса предоставления гарантии на ремонт в течение гарантийного срока? Или автосервис действует в рамках нашего законодательства?
, вопрос №4695549, Павел Пичугин, г. Иваново
1200 ₽
Вопрос решен
Недвижимость
Необходимо произвести ремонт подполья в трех этажном здании
Необходимо произвести ремонт подполья в трех этажном здании. Собственников двое. один владеет первым этажом , второй-2и3 этаж В каких долях необходимо производить ремонт согласно законададельству?
, вопрос №4695189, Александр, г. Норильск
Защита прав потребителей
Подскажите пожалуйста выход из ситуации?
Здравствуйте ! Случилась такая ситуация. Купил год назад кофемашину. По инструкции после каждые 160-ти приготовлений кофе ее надо чистить специальными таблетированными очистителями. Делал за этот год 3 чистки. Наступило время для четвертой. Сделал все так же, как и в прошлые разы, загрузил очистительную таблетку в нужный отсек кофемашины и провел чистку. Чистка прошла как всегда нормально. После чистки стал готовить кофе, и машина выдала неисправность, пишет на табло «засыпать зерно» когда я его уже засыпал, кофемолка не мелет, а на дисплее снова пишет «засыпать зерно». У машины расширенная гарантия. Я отвез машину в авторизованный сервис, но по итогам ее диагностики мне написали, что ремонт не является гарантийным и будет произведен только платно, если я согласен. В акте проверки кофемашины мне написали (дословная цитата): "Кинули таблетку для декальцинации в отсек для молотого кофе или неоригинальную таблетку большую какую-то, она забила отверстие воронки и помол поднимается вверх , это нарушение условий эксплуатации , отказ в гарантийном обслуживании.». Таблетки для очистки я использую только оригинальные. Сотрудники центра отказывают мне в гарантийном ремонте на основании того, что написали мне в акте. Уважаемые специалисты , прошу Вас подсказать, есть ли у меня шанс заставить сервис отремонтировать кофемашину по гарантии? Я уже было подумал забрать у них машину и самому отнести на экспертизу за свои деньги. Не знаю правда, правильно ли это. Подскажите пожалуйста выход из ситуации? Спасибо !
, вопрос №4693655, Дмитрий, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 18.02.2015