Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Публичная оферта
На сайте одного известного магазина ювелирных украшений присмотрела супругу подарок. Приехав в магазин, обнаружила, что подарок стоит на 500 рублей дороже, чем заявлено на сайте. Позвонила на телефон горячей линии, девушка не очень вежливо сообщила, что магазин в нашем городе работает по франшизе и поэтому устанавливает цены по своему усмотрению. А после заявила, что цены на сайте не являются публичной офертой и имеют информационный характер.
На сайте же ни звездочек ни приписок с упомянутой информацией не имеется. Как можно подействовать на магазин, дабы приобрести товар по цене указанной на сайте.
Обычно найти на сайте про публичную оферту очень сложно. Вы можете заказать товар на сайте по данной стоимости и указать что заказ заберете в данном магазине, либо оформить доставку. Или попросить в магазине скидку, попробуйте написать жалобу/просьбу в магазин или администратору. Возможно Вам пойдут на встречу.
На сайте нет возможности купить товар. Какими последствиям можно оперировать, чтобы выглядеть более убедительно?
Для начала, необходимо позвать администратора и сообщить ему о данном недоразумении. Возможно, здесь и нет никакого злого умысла. Но Вас это не должно волновать по следующим причинам (опирайтесь на закон):
— Пункт 1 статьи 10 закона «О защите прав потребителей» гласит: «изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора». Пункт 2 той же статьи дополняет, что цена товара в рублях является неотъемлемой частью этой информации.
— в Гражданском кодексе РФ есть такое понятие как оферта, т.е. задокументированное предложение. В магазинах ценник является именно публичной офертой, и продавец обязан продать вам товар именно по той цене, которая в этой оферте указана (с этим не поспорить, но цена в интернет магазине также может быть офертой).
Напомните это администратору магазина, и потребуйте немедленно исправить нарушение законодательства, т.е. продать вам товар по цене, указанной на ценнике в интернет-магазине.
Если сотрудник магазина категорически отказывается выполнить ваше законное требование?
Потребуйте жалобную книгу и обязательно сделайте в ней запись о происходящем. Подробно напишите, что вы покупали, когда, какая цена была на ценнике и в интернет-магазине, какая цена в чеке или сейчас. В своей жалобе потребуйте от администрации магазина письменного ответа на ваше обращение. Ни в коем случае не забирайте ценник из торгового зала! Если есть возможность — сфотографируйте ценник в качестве доказательства, хотя бы с мобильного телефона. Если у вас получится добавить в кадр дату и время — будет еще лучше. Сделайте скрин сайта с описание товара и другой ценой, также можно и сделать распечатку.
Обратитесь в управление Роспотребнадзора или его территориальный отдел с заявлением. К нему приложите ответ из магазина на вашу жалобу, а так же фотографии ценника и скрин с интернет магазина, чек и др.
Если Вы будете делать то, что написано Вам вернут разницу в цене еще в магазине и не будут с вами спорить и доводить до жалоб в Роспотребнадзор. Ведь лучше вернуть 500 рублей и забыть про вас, чем потом платить штрафы и принимать проверки. Другого выхода по вашей ситуации не вижу, учитывая, что вы не приобрели видимо данный товар. Можно ссылаться на данный закон и общаться с Администрацией магазина, но какую скидку Вам сделают и пойдут ли на встречу Вам пока зависит от Ваших действий.