8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Вернуть деньги за смартфон

Добрый день. купил смартфон и через месяц он сломался. я сдал его в гарантийный ремонт. его починили и вернули мне более чем через 30 дней. прошло две недели и смартфон опять также сломался (выключился и больше не включился, на зарядное устройство не реагировал). я его снес обратно в магазин, они провели экспертизу и установили, что типо недостаток несущественный и предлагают опять снести в гарантийный ремонт. я хочу вернуть свои деньги за смартфон, а так как это технически сложный товар, то не знаю как поступить!

, Антон, г. Череповец
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Добрый день! Забираете свой смартфон и пишете претензию, что расторгаете договор купли-продажи и требуете возврата уплаченных по нему денег. Если в течение 10 дней ответа не последует можете обращаться в суд. Правда, до обращения в суд, сделайте все же экспертизу: чтобы эксперт ответил на вопрос, является ли выявленный недостаток в смартфоне производственным и какова стоимость его устранения. Все понесенные затраты Вы вправе взыскать с ответчика.

1
0
1
0
Нина Мунасипова
Нина Мунасипова
Юрист, с. Севастополь

Здравствуйте.

Так как смартфон является технически сложным товаром, то вернуть деньги или обменять его вы его можете только в трех случаях:

    обнаружение существенного недостатка товара;нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

К существенным относятся недостатки товара (работы, услуги), которые делают невозможным или недопустимым использование товара (работы, услуги) в соответствии с его целевым назначением либо которые не могут быть устранены, либо которые проявляются вновь после устранения, либо для устранения которых требуются большие затраты,либо вследствие которых потребитель в значительной степени лишается того, на что он был вправе рассчитывать при заключении договора

Таким образом, советую вам провести в каком-либо СЦ независимую экспертизу смартфона для выявления в нем недостатков. Затем направить в магазин письменную претензию, приложить копию заключения экспертизы, копии документов, которые у вас сохранились других ремонтов (у вас на руках должен остаться второй экземпляр всех документов — оригиналы). В претензии укажите, что если в течение 10 дней вам не обменяют смартфон на аналогичный товар или не вернут денежные средства (согласно ст.18 ФЗ «О ЗПП») вы обратитесь в суд для защиты своих прав. В суде вы будете просить компенсацию морального ущерба (ст.15 ФЗ «О ЗПП»), возмещение убытков (ст.18 ФЗ), и магазин заплатит штраф в размере 50% от суммы, которая будет удовлетворена судом (ст.13, п.6 ФЗ).

По истечении указанного срока, если ваши требования проигнорируют, подавайте исковое заявление в суд (можно по месту своего жительства, госпошлина не оплачивается (ст.29 ГПК, ст.17 ФЗ «О ЗПП»).

Если возникнут еще вопросы — обращайтесь.

1
0
1
0
Дата обновления страницы 28.02.2015