8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Срок ответа на претензию

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, какими законами регламентируется срок ответа Страховщиком на официальное претензионное письмо Страхователя в рамках досудебного урегулирования (возмещение убытка по КАСКО) и каков этот срок в днях? Спасибо!

Уточнение от клиента

Страховая компания отказывается возмещать натуральный ущерб по страховому случаю (КАСКО), равно как и предоставить официальный отказ. Просто тянут резину, ничего не предпринимая. На жалобы, звонки и визиты не реагируют. Направила им Претензию, ответа тоже нет...

, Катерина, г. Ростов-на-Дону
Евгения Лубова
Евгения Лубова
Юрист, г. Пермь

Добрый день! 

Если речь идет об ОСАГО, то. ст.16.1. ФЗ «Об ОСАГО», срок — 5 календарных дней не включая нерабочие праздничные дни. 

1
0
1
0
Катерина
Катерина
Клиент, г. Ростов-на-Дону

Добрый день, Евгения! Спасибо огромное за ответ! А не подскажите, - если речь идет о возмещении по КАСКО? А то я уже запуталась в этих многочисленных ФЗ, статьях и прочих законах...

Если речь идет о КАСКО, это добровольное страхование,  закон тут сроки не регламентирует. Здесь необходимо обращаться к правилам страхования, утвержденными страховой компанией. 

1
0
1
0
Алексей Воробинский
Алексей Воробинский
Адвокат, г. Ростов-на-Дону

Добрый день!

Конечно срок должен быть прописан в правилах, которые Вам должны были выдать при заключении договора КАСКО. На практике никто такие правила не требует. Эти правила можно найти в интернете (это не быстро). В любом случае, срок не должен превышать 10-14 дней.

Так как КАСКО подпадает под действия закона о защите прав потребителя, то срок ответа ограничен 10-ю днями.

В моей практике часто встречается игнорирование претензии. Не тратьте время, собирайте документы и обращайтесь в суд.

1
0
1
0
Катерина
Катерина
Клиент, г. Ростов-на-Дону

Добрый день, Алексей! Приятно, что откликнулся земляк!!!

В Правилах страхования, выданных на момент заключения договора страхования, четко прописано: 10 дней. После этого Страховщик неоднократно менял редакцию Правил и теперь там прописан срок 30 дней. На это они и пытаются ссылаться.

Но ст. 28 ФЗ "О защите прав потребителей" также говорит о 10-дневном сроке. Согласно этому, срок их ответа на мою Претензию истекает 04.03.2015 г., о чем я сегодня по телефону их уведомила, а 5 марта я подаю иск, у меня все документы готовы.

Также, ФЗ "О защите прав потребителей" говорит о том, что в некоторых случаях игнорирование Претензии может быть принято судом во внимание и сыграть не в мою пользу. Поэтому я перестраховалась для собственного спокойствия.

Алексей, спасибо Вам за то, что не остались равнодушны и дали исчерпывающий ответ. Лишний раз подтвердили мою правоту и придали мне уверенности. Успехов Вам!!!

Спасибо за пожелания!

Вот видите, Вы и сами всё знаете не хуже многих юристов. То что подали претензию — это ПРАВИЛЬНО, так как практика в судах уже выработалась и без претензии оставляют иск без движения.

Поэтому приложите копию претензии, квитанцию об отправлении и уведомление о вручении, или копию претензии с отметкой страховой.

Если будут вопросы — пишите.

Удачи Вам!

1
0
1
0
Похожие вопросы
Жилищное право
Сейчас мне необходимо грамотно составить письмо с претензией в адрес своих соседей
Добрый день. В моей ситуации имею проблему с соседями этажом выше. У соседей есть маленький ребенок, который по вечерам начиная с восьми часов и далее до 12,а иногда и часа ночи бегает по квартире, бросает свои игрушки и перемещает разные предметы. Это все усугубляется тем, что у соседей напольное покрытие - ламинат. И судя по очень громкому звуку от игр ребенка - покрытие смонтировано с нарушением звуко и шумоизоляции. В этом моя основная претензия к соседям. На проблемы с шумоизоляцией также говорят такие факты, что очень хорошо слышны все звуки с их квартиры. Я делал попытку договориться с соседями. Это ничего не дало. Обращался в Управляющую компанию, также в Мосжилинспекцию. В ответ только отписки или молчание. Решил исходя из ситуации обратиться в суд для назначения судебно- строительной экспертизы. И в этом случае я смогу подтолкнуть соседей к решению проблемы с шумоизоляцией. Сейчас мне необходимо грамотно составить письмо с претензией в адрес своих соседей.
, вопрос №4775949, Сергей, г. Москва
Военное право
Поскольку служу по контракту уже 2 года и срок первого подошёл к концу, хотел бы перевестись поближе к дому и к невесте
Здравствуйте, возник вопрос на тему, касаемо перевода из одной воинской части в другую, по личной просьбе. Поскольку служу по контракту уже 2 года и срок первого подошёл к концу, хотел бы перевестись поближе к дому и к невесте. Поскольку она не может покидать свой город, по причине заключённого договора с модельным агентством ещё ближайшие 2 года. Куда и к кому обращаться с этим вопросом, если командование переводит только неугодных им людей и в соответствующие части? Служу в городе Сочи и хотелось бы перевестись в город Омск. Заранее спасибо за ответ.
, вопрос №4775740, Максим, г. Краснодар
Гражданское право
2025 будет означать что я уложилась в срок?
Здравствуйте. Судья подписал мотивированное решение по гражданскому делу 01.11.2025. В ответ на подачу мною 07.11.2025 краткой апелляционной жалобы судьей было вынесено определение об оставлении ее без движения с предложением представить полную жалобу до 1 декабря 2025. Если я правильно понимаю, то исчисление месяца на апелляцию идет со 02.11.2025, значит апелляционную жалобу я могу подать до 01.12.2025 включительно? Подача 01.12.2025 будет означать что я уложилась в срок?
, вопрос №4775503, Агата, г. Москва
Защита прав потребителей
Подскажите, пожалуйста, имеет ли смысл писать досудебную претензию компании "Добрый"?
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, имеет ли смысл писать досудебную претензию компании "Добрый"? Суть в следующем: Компания полгода назад (уточню позже конкретные данные) проводила всем известную акцию, в который обмениваешь коды на призы. Дело в том, что компания отправила не все призы. Я считаю, что со стороны организаторов акции нарушены условия акции. Сами операторы "Добрый" предлагают ждать. Сроков нет, гарантии ответа организатора тоже нет. Писал на почту организатора - тоже игнорирование. Положение о летней акции предоставить мне не могут. И вот это игнорирование со стороны организаторов просто убивает и ответ оператора, мол, в случае чего - смиритесь
, вопрос №4774681, Михаил, г. Иркутск
Дата обновления страницы 02.03.2015