8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Неустойка при срыве сроков строительства

Когда можно требовать неустойку с застройщика участником долевого строительства? Пример: в ДДУ срок передачи квартиры дольщику определен 1.12.2014 однако строительство "заморожено" уже несколько месяцев и состояние строительства дома менее 50%

, Вадим, г. Коломна
Евгения Дударева
Евгения Дударева
Юрист, Компания "ООО "Юридическая компания БИТУБИ"", г. Санкт-Петербург

Здравствуйте, в соответствии с ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ

в случае нарушения предусмотренного договором срока передачи участнику долевого строительства объекта долевого строительства застройщик уплачивает участнику долевого строительства неустойку (пени) в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день исполнения обязательства, от цены договора за каждый день просрочки. Если участником долевого строительства является гражданин, предусмотренная настоящей частью неустойка (пени) уплачивается застройщиком в двойном размере.

Таким образом, неустойка начинает начисляться со 2.12.2014. 

С уважением, Евгения Дударева.

Если консультация была Вам полезна, оставьте пожалуйста отзыв или оцените ответ. Будем Вам очень благодарны.

1
0
1
0
Вадим
Вадим
Клиент, г. Коломна

Уважаемая Евгения Владимировна! Благодарю за оперативный ответ. Понятно, что неустойка начинает начисляться со 2.12.2014 г. Однако мой вопрос остался без ответа: "Когда можно требовать неустойку ....?"

Вы уже можете требовать с застройщика неустойку. Можете направить претензию с требованием перечислить сумму неустойки Вам на счет или выдать наличными. Если проигнорируют, обращайтесь в суд. Можете сразу в суд, но т.к. сроки исковой давности «не горят» дешевле будет все решить в досудебном порядке.

С уважением, Евгения Дударева.

1
0
1
0
Егор Будин
Егор Будин
Юрист, г. Кемерово

Однако мой вопрос остался без ответа: «Когда можно требовать неустойку ....?»

Вадим

в любой момент начиная со 2.12.2014 в плоть до момента сдачи квартиры.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Уголовное право
Есть ли в таком случае нарушение процессуального срока?
Какая норма (ч. 3 ст. 144 или ч. 2 ст. 128 УПК РФ) подлежит применеию в случае непринятия решения в ходе проверки сообщения о преступлении в срок более 30 суток, при том, что крайний день этого срока выпал на нерабочий день? Есть ли в таком случае нарушение процессуального срока?
, вопрос №4385369, Роман, г. Москва
Семейное право
Он же работает не официально и оформлен по уходу за бабушкой его зарплата шла на строительство этого дома
Здравствуйте. Мы с мужем собираемся разводиться, дом и земля на мне, прописана я одна, есть несовершеннолетний ребенок. Жили на квартире моего крестного моя зартлата шла на комуналку еду питье и все по дому. Он же работает не официально и оформлен по уходу за бабушкой его зарплата шла на строительство этого дома. Сейчас он мне говорит так как я мала туда вкладывала дом будет его. Как он поделится? Что дальше будет? Как мне действовать?
, вопрос №4385223, Клиент, г. Иркутск
Автомобильное право
Можно забрать прова если был решон на срок и срок выйдет в феврале и уже побывал на войне и уже камисованый
Можно забрать прова если был решон на срок и срок выйдет в феврале и уже побывал на войне и уже камисованый
, вопрос №4383727, Комягин Артём, г. Москва
Защита прав потребителей
Задаю вопрос: какие максимальные сроки у вас и почему мне до сих пор не вернули смартфон?
12 ноября 2024 года сдал свой складной смартфон honor magic v2(ver-n49) на ремонт компании HONOR по акции, которая шла в подарок при покупке данного устройства. Суть акции: После приобретения смартфона, в течении полугода замена внутреннего экрана предоставляется бесплатно(запчасть) 2 раза, но оплачивается только работа мастера(3990рублей). Я приобрёл данное устройство 20 февраля 2024 года, в Забайкальском крае, г. Чита. В середине лета, после недели окончания ремонта по акции у меня отказывает внутренний экран. Приобрёл в розничной сети ООО ДНС "РИТЕЙЛ". Сдал по гарантии в их СЦ, они отправили его в Москву в АСЦ компании ООО "Мультисервисцентр". Данный СЦ отказал в гарантийном обслуживании, а также снял гарантию, которая была действительна до 20 февраля 2025 года. Их заключение-физический брак. Я этого отрицал и более чем уверен был, что это заводской брак. После этого, на различных просторах интернета, я натыкаюсь на подобные случаи, причем идентичные моему в 99% сходстве поломки. Примерно в начале ноября я пишу компании Honor на их вип чат, (который предоставляется клиентам владеющим продуктом Magic) жалобу и претензию. Спустя некоторое время мне отвечают и согласовывают ремонт по акции, которая у меня уже истекла. Разговор был по телефону с консультантом, который сказал, что куда и когда мне нужно сделать и сдать, также огласил сроки до 45 рабочих дней. В итоге, 12 ноября я еду в приемный пункт SAMSUNG(который также принимает товар honor для транспортировки в Москву и Санкт-Петербург), получаю акт приемки, сдаю смартфон, и ухожу. На 21 день, мне с обычного номера поступает звонок с Москвы. Уведомляют, что нужно оплатить ремонт на сумму 3990рубдей по реквизитам , я соглашаюсь. Также уточняю, в каком статусе находится смартфон , мне говорит оператор, что ждут деталь(оригинальный экран). Очень сильно удивило, что я заплатил за ремонт, но мне его еще не сделали, но да ладно. Также оператор сказал, что точных сроков нет т.к. это платный ремонт, меня это конечно не устраивает .Проходит 45 дней, это было недавно, я пишу на линию, в тот же чат телеграм компании Honor, они мне каждый раз отвечают, что ваше обращение находится в обработке соответствующего отдела, ожидайте. На 48 день, я с помощью ОГРН, нахожу компанию XIAOMI в Москве, в Москва-сити и их СЦ. Нахожу их телеграм и решаю узнать, являются ли они АСЦ компании Honor, на что получаю положительный ответ. Я скидываю им серийный номер, они подтверждают, что мое устройство находится у них. Я прошу огласить статус устройства, мне говорят, что ждут запчасть. Задаю вопрос: какие максимальные сроки у вас и почему мне до сих пор не вернули смартфон? Они говорят: Максимальные сроки 90 рабочих дней( об этом компания Honor меня не предупредила). Также они уточняют, что поставки будут до нового года и сделают они его под конец прошлого года, а в новом уже отправят. И вот сегодня, я написал им еще раз, они говорят, что до сих пор ждут деталь. Сейчас идет 55 день, как приобритенный мною товар отсутствует у меня на руках, никаких отслеживаний и т.п. мне не дали. МУЛЬТИСЕРВИСЦЕНТР который мне снял гарантию через ДНС, чинят мне его уже по платному ремонту. По закону насколько я знаю, устройство не может находится более 45 дней у одной компании. А получается так, что оно уже находится СУММАРНО больше данного срока. После 45 дней, я потребовал возврат денежных средств у компании honor за данное устройство через телеграм. Но операторы лишь зафиксировали мое обращение, не более. Мне не предоставили трек номер, не замену, ничего. Есть скриншоты, переписки, фото для дополнительного материала. Подскажите пожалуйста, что я могу сделать в данной ситуации и каким образом мне лучше всего поступить.
, вопрос №4383092, Артём Евгеньевич, г. Москва
Хищения
У меня условный срок из за 159 2 года так же надо возместить ущерб в течении этого срока что будет если я не возмещу срок в течении двух лет?
у меня условный срок из за 159 2 года так же надо возместить ущерб в течении этого срока что будет если я не возмещу срок в течении двух лет?
, вопрос №4382577, семён, г. Москва
Дата обновления страницы 02.03.2015